Книга Школьное образование и политика британских партий (1870–1997 гг.) - читать онлайн бесплатно, автор Людмила Владимировна Архипова. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Школьное образование и политика британских партий (1870–1997 гг.)
Школьное образование и политика британских партий (1870–1997 гг.)
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Школьное образование и политика британских партий (1870–1997 гг.)

108

Report of the Privy Council Committee on Education for 1897–1898. – London, 1899. – P. 63.

109

The Economist. – 1899, Jan., 18. – P. 2.

110

The Hadow Report. The Education of the Adolescent. URL: http://www.

educationengland. org. uk/documents/hadow1926/hadow1926.html

111

Ibid.

112

Oxford Conference 1893. – Oxford, 1893. – P. 27

113

Ibid.

114

Report of Royal Commission on Secondary Education. – London, 1896. – P. 236.

115

Артур Бальфур (1848–1930) британский государственный деятель. В течение пятидесяти лет поддерживал позицию власти в консервативной партии. Родился А. Бальфур в аристократической семье, был племянником Р. Солсбери. Образование получил в элитной Итонской школе и в Тринити-колледже в Кембридже, а после окончания Кембриджа стал членом Парламента от консервативной партии округа Хертфорд. В 1885 г. премьер-министр Р. Солсбери поручил ему контролировать вопросы местного самоуправления. Во время второго премьерства Солсбери, в 1886 г. Бальфур был назначен министром по делам Шотландии, а с 1887–1891 гг. министром по делам Ирландии. Будучи ярым противником ирландского самоуправления, негласно именовался как «кровавый Бальфур». Вплоть до ухода Р. Солсбери с поста премьер-министра Бальфур занимал должность министра просвещения. Он подготовил билль об образовании (1902), принятый Парламентом уже в период премьерства Бальфура, которое продлилось до декабря 1905 г.

В период Первой мировой войны А. Бальфур входил в состав коалиционного кабинета Д. Ллойд Джорджа. Сначала в качестве морского министра, а в 1916–1919 гг. как министр иностранных дел. В 1920 г. он представлял Англию на ассамблее Лиги наций, а в 1921–1922 гг. – на конференции в Вашингтоне, посвященной ограничению морских вооружений, а также тихоокеанским и дальневосточным вопросам. В 1926 г. руководил работой по составлению так называемого «доклада Бальфура» – заключений имперской конференции по вопросу о самоуправлении доминионов Канады, Южной Африки, Австралии, Новой Зеландии и Ирландского Свободного государства, которые вошли в текст Вестминстерского статута (1931).

Глубоким увлечением Бальфура на протяжении всей его жизни была философия, что стимулировало его к написанию нескольких собственных сочинений: Защита философского сомнения (1879), Основания веры (1895), Теизм и гуманизм (1915). С 1921–1928 гг. был президентом Британской академии.

Бальфур А. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/BALFUR_ ARTUR_DZHEMS.html.

116

HPD. House of Commons. Vol. 115. С. 1011–1041.

117

Ibid.

118

The British Weekly. – 1908, Dec., 10. – P. 4.

119

The Morning Post. – 1912, Mar., 28. – P. 6.

120

The Times. – 1905, Apr., 6. – P. 3.

121

HPD. House of Commons. Vol. 156. Col. 1523.

122

HPD. House of Commons. Vol. 184. Col. 1373–1488.

123

Айзенштат М. П. Указ. соч. С. 95.

124

Blincoe R. А Memoirs of R. Blincoe. – Manchester, 1832. – P. 29. Из воспоминаний Р. Блинко: «… многие мастера обращались со своими подопечными крайне жестоко, наказывая их за любую провинность. Не был исключением и обучавший меня мастер Вулдорф. Будучи недовольным моей работой, он подвешивал меня над работающим станком так, что каждый раз я был вынужден высоко поднимать ноги, когда их касался механизм работающей машины. Я задыхался от страха, лицо мое синело и казалось, что еще немного, и я умру, не выдержав пытки…».

125

Bennet C. A. The History of Industrial Education from 1860 up 1917. – London, 1963. – P. 235.

126

Report of Royal Commission of Technical Education. – London, 1880.

– Р. 53.

127

В период работы четвертого либерального кабинета У. Гладстона – с 1892–1894 гг. А. Акланд занимал пост министра просвещения.

128

Report of Royal Commission of Technical Education. – London,1889.

– P. 42.

129

Bennet C. A. Op. cit. – P. 254.

130

Салимова К. И. История трудового обучения в Англии. – Москва, 1967. – С. 53.

131

Sanderson of Oundle. A new Education. – New York, 1926. – P. 254.

132

Report of Royal Commission of Technical Education. – London,1905. – P. 61.

133

Крупную денежную сумму в размере 300 тыс. ф. ст. на обучение слепых, глухих и глухонемых детей пожертвовал богатый английский пивовар Г. Гарднер. Он был обеспокоен раздорами своих детей по поводу наследства, поэтому завещал свой капитал в пользу детей с ограниченными возможностями. В 1880 г. 1/3 благотворительного фонда Гарднера государство направило на обучение слепых детей музыке; 1/3 – на трудовое обучение глухих, глухонемых и слепых детей, а оставшиеся денежные средства выплачивались в качестве стипендии одаренным детям. С этого же времени активную роль в развитии специального образования играло государство, которое частично финансировало благотворительные фонды и общества.

134

Winzer M. A. The history of Special Education. Washington, 1993. P. 153.

135

Ibid.

136

В 1868 г. в Лондоне У. Муном было создано «Общество обучения детей на дому» («Society of teaching Children at Home»). В Обществе работало 18 учителей, обучавших слепых детей грамоте. По данным Королевской комиссии: «В 1870 году в Великобритании проживало около 2 тыс. 210 незрячих детей из них 1493 человека с пониманием читали книги по шрифту Муна». В этом же году Мун открыл типографию, при тиражировании книг им применялись стереотипные пластинки, значительно снизившие стоимость печатной продукции. Большинство книг из типографии Муна раздавалось слепым читателям бесплатно.

137

При Обществе Т. Армитеджем были открыты школы для слепых и типография, выпускавшая книги с рельефным шрифтом Муна и печатные книги слепого французского педагога Л. Брайля. Луи Брайль (1809–1852) слепой французский педагог, выпускник и преподаватель Парижского института слепых. В 1827 г. изобрел рельефный шрифт для обучения незрячих чтению и письму.

138

Report Royal Commission on the Blind and Deaf. – London, 1891. – P. 22.

139

Ibid.

140

Иногда в частных школах практиковалось совместное обучение детей с ограниченными возможностями со здоровыми детьми. При этом отношение одноклассников к ним было разным, одни помогали, а другие, напротив, смеялись над физическими недугами школьного товарища. Именно о такой ситуации повествует роман английского писателя Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих» («Of Human Bondage») (1915). Перед читателем предстает картина школьной жизни сироты Ф. Кэри, с рождения страдавшего сильной хромотой. После смерти родителей мальчик остался на попечении дяди, богатого священника мистера Кэри. Он отправил Филипа в престижную частную школу Теркенбэри, готовившую церковных служителей. С первых дней пребывания в школе Филлип подвергался жестоким нападкам одноклассника по прозвищу Певун, который издевался над ним, и высмеивал его физический недостаток. Действительно во многих школах подобное поведение было скорее обычным правилом, чем исключением. Однако в конце романа автор приводит героя к новому осознанию собственной жизни. Филип понимает, что если бы не его физический недуг, он не мог бы так остро ощущать красоту природы, страстно любить искусство, литературу и жизнь.

141

Blind. – 1899. – № 4. – P. 17.

142

Среди выпускников Королевского колледжа большой вклад в развитие культурной и общественной жизни Великобритании внесли слепые музыканты: композитор А. Холлинс, органист Э. Хопкинс, пианисты:

Ф. Хартвидсон и Э. Элгар, а также известный глухой сурдопедагог и основатель «Ассоциации слепых и глухих в Англии». М. Френсис.

143

Act of Education Blind and Deaf children. – London, 1893. URL: http:// www.educationengland.org.uk/documents/acts/1893-elem-educ-blind-deaf-act.html.

144

Субсидии расходовались государственными школами на покупку школьной мебели, рельефных географических карт, наглядных материалов, печатных книг, строительство школьных мастерских и выплату стипендий лучшим ученикам.

145

Report Royal Commission on the Blind and Deaf. – London, 1891. – P. 47.

146

Lancaster J. Improvement in English. – London, 1920. – P. 26.

147

Ibid. – P. 31.

148

Gleadle K. British women in XIX century. – London, 2001. – P. 147.

149

Bronte C. Jane Eyre. – London, 1977. – P. 57.

150

Governesses Benevolent Institution. Review. – London, 1850. – Vol. 86. – P. 32.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги