Были отработаны во время учений «Запад-2021» и действия по борьбе с аппаратурой авианаводчиков, а также по противодействию БПЛА, крылатым ракетам и другими высокотехнологичным средствам поражения. При этом впервые были отработаны действия систем РЭБ по подавлению их каналов связи и управления.
Таким образом, в ходе «Запада-2021» БПЛА было отработано немало различных задач боевого применения и обеспечения боевых действий сухопутных войск. Однако, очевидно из-за их отсутствия или отсутствия достаточного количества, в ходе учений не применялись барражирующие боеприпасы, БПЛА-камикадзе. Хотя опыт их применения немалый.
В частности, во время боевых действий в Нагорном Карабахе в 2020 г. азербайджанские барражирующие боеприпасы массово применялись для уничтожения армянской бронетехники, систем ПВО и отдельных групп военнослужащих.
Применяются БПЛА-камикадзе и в других военных конфликтах. Причем, как самодельные (преимуществами которых являются модульность, низкая цена, возможность использования различных видов боеприпасов, а также различных радиомодулей с разным набором частот, что делает практически невозможным их нейтрализацию средствами РЭБ/РЭП), так и промышленного производства (например, БПЛА компании Autel, которые при потере сигнала управления (видеосигнала, сигнала спутников GPS), в отличии от приземляющихся БПЛА компании DJI, возвращаются в точку взлета).
Таким образом, БПЛА-камикадзе фактически становятся оружием массового поражения, способным уничтожать цели за значительном расстоянии от линии боевого соприкосновения с противником. Зачастую они уже заменяют собой ПТУРы.
Благодаря массовости и дешевизне управляемых боеприпасов, вооруженные силы практически любой страны или практически любые военизированные формирования, как, например ЧВК, могут иметь достаточное их количество. И игнорирование существования такого типа БПЛА, как свидетельствует армянский опыт Нагорного Карабаха, в лучшем случае приведет к отставанию по их количеству, в худшем – к участи армянских войск в Нагорном Карабахе, которые уничтожались барражирующими боеприпасами с предельных дистанций.
Поэтому весьма вероятно, что в вооруженных конфликтах будущего победит та сторона, у которой будет наибольшее количество операторов, управляющих этими барражирующими боеприпасами.
Однако, «генералы постоянно готовится к прошедшей войне»?
27.10.2021Сотрудничество-соперничество ВПК Беларуси и ОПК России
Одолеет ли российский «краб» беларуского «Волата»?
В ходе Международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в России 21—26 августа 2018 г., многочисленным гостям и официальным военным делегациям было продемонстрировано гигантское специальное колесное шасси КамАЗ-7850 (проект «Платформа-О»), позиционированное как «полноценная замена» беларускому шасси МЗКТ (шасси МЗКТ-7930 принято на вооружение российской армии в 2003 г., шасси МЗКТ-79221 – в 2004 г.) – «носителю» более 60 различных видов вооружений: ракетных комплексов «Искандер», РСЗО «Смерч», береговых комплексов «Бал», «Бастион», «Берег» и «Рубеж», пусковых установок систем ПВО С-300ПМУ-2 и С-400 «Триумф», пусковых установок ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», а также систем обеспечения боевого дежурства РВСН.
Однако, через какое время шасси «Платформа-О» станет «полноценной заменой» беларускому МЗКТ, тем более – с колесной формулой 16х16?
Еще в 2008 г. КамАЗ выиграл конкурс Министерства обороны на выполнение научно-исследовательских работ по созданию специальных колесных шасси и колесных тягачей, который проводился с целью обеспечения технологической независимости российских РВСН. 9 февраля 2013 г. состоялась выкатка первого образца «Платформы» – тягача КамАЗ-78504. Продемонстрированы были многоосные шасси КамАЗ на закрытом показе во время Международного военно-технического форума «Армия-2015».
В интервью ТАСС 12 сентября 2018 г. советник по военно-техническим вопросам генерального директора ПАО «КамАЗ» – руководитель проекта «Платформа-О», бывший начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России генерал-полковник Владислав Полонский заявил, что серийное производство шасси семейства «Платформа-О» может начаться не раньше 2023 г., «после создания необходимых производственных мощностей и выделения необходимых финансовых средств. Сейчас „Ремдизель“ имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 машин в год. Потребность войск в такой технике в 40 раз больше», т.е. чтобы удовлетворить потребность российской армии в этих платформах, необходимо производить их в год примерно 400 штук. Кроме того, по мнению Владислава Полонского, после начала серийного производства «Платформы-О» переход на них от МЗКТ займет 10—12 лет и в этот период «в российской армии будут существовать одновременно и машины беларуского производства и наши отечественные. Это принципиально разные машины, в этом будут свои трудности».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги