«Здравствуй, доченька, – писала Светлана Александровна. – Как ты там? Почему редко пишешь? Неужели нельзя найти немного времени и черкнуть несколько строк? Жизнь наша преимущественно проходит в труде. Часто работаем даже по субботам. Я бригадирствую, Семен Степанович мотается по делам снабжения. Живем с ним дружно, в свободное время смотрим телевизор, иногда ходим в кино, в гости к новым знакомым, выезжаем на шашлыки. В этом году уродили ягоды. В прошлый выходной много собрали и сварили варенье. Мариночка, мой тебе совет: бросай свой институт и приезжай к нам. У нас хорошо. Клуб имеется, танцы для молодежи по субботам и всякие кружки. Еще парней холостых много, а девчат мало. Мы бы тебя замуж выдали. Пора тебе, голубушка, ведь за двадцать перевалило. Я тут хорошего парня приметила – Гришей зовут. Он крановщик, скромный, рукастый и не пьет. Передавай привет тете Любе и всему ее семейству. Скажи, что письмо от нее получили. В отпуск собираемся в сентябре. Я так сильно по тебе скучаю, что завела календарик и часто пересчитываю дни, оставшиеся до нашей встречи. Ты не ленись, пиши нам хотя бы раз в две недели. Целуем. Мама, Семен Степанович».
Мама, как всегда, в своем амплуа: ударно работает, хлопочет по хозяйству, любит близких, наслаждается своим тихим семейным счастьем и желает такого же для своей неудачницы-дочери.
С мыслями о маме Марина вскрыла Нелькин сверток с деликатесами. Рассовала что по шкафам, что в холодильник. Оставила на столе одну коробку с конфетами для Володи. Покусывая нижнюю губу, прикинула, сколько сегодня потратила в кафе, у Нельки в универсаме, на цветы и такси.
Интересная арифметика получилась. Она, можно сказать, в своем НИИ пешка, винтик, букашка, а может позволить себе шикануть на уровне директора института. После такого сравнения у Марины от прилива самоуважения приятно защекотало под ложечкой. В приподнятом настроении она принялась приводить себя в порядок. Вымыв голову, переодевшись и подкрасив лицо, девушка открыла шкаф, где хранила зеленую вьетнамскую шкатулку с деньгами. В ней уже лежала приличная сумма во всех выпускаемых в стране купюрах. Учитывая, что вечером предстояло сгонять на такси к Лорке за выручкой, Марина на всякий случай добавила к оставшейся от аванса десятке еще столько же и вернула шкатулку в шкаф…
Лавочку у входа в подъезд пятиэтажки, где жил Володя с родителями, занимала компания говорливых старушек. Одно из любимых занятий таких компаний – перемывание косточек проходящих мимо знакомых и незнакомых людей. А тут такая девушка, притом с цветами. Целый час обсуждать можно.
Поворачивая к подъезду, Марина нарочно спровоцировала повышенное внимание к своей персоне чересчур громким стуком каблуков и гордой осанкой. Вызов был принят. Притихнув, старушки уставились на нее своими пытливыми глазками и зашушукали, едва девушка прошла мимо лавочки.
Марине открыла Володина мама.
– Какой букет! – воскликнула она с восхищением, на которое только способен человек, в чьем жилище поселилось горе, и, понизив голос, добавила: – Зачем же ты, Мариночка, столько денег истратила? Он же все равно не сможет его увидеть.
– Зато сможет насладиться запахом.
Марина переступила порог квартиры. В носу приятно защекотал сладковатый дух недавно вынутого из духовки праздничнорго пирога.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги