Книга Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель - читать онлайн бесплатно, автор Антон Кротов. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель
Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель


Нитку и иголку для ремонта приходящего в негодность снаряжения. Пару пряжек пластмассовых, на случай если что сломается в рюкзаке (местные, продающиеся в тканевых магазинах – непрочные и низкого качества).


Верёвку небольшую и несколько прищепок, чтобы вешать сушить ваше имущество после стирок или тропических ливней. Впрочем, можно и на месте купить и верёвку, и иголку, и нитку.


Городской рюкзачок (сумочку), легко складывающийся в основной рюкзак, чтобы было с чем гулять по городу, оставив основные вещи в квартире, на вписке, в гостинице или в лавке под присмотром лавочника.


Остальное – на ваше усмотрение. Сделайте свой собственный комплект вещей, соберите его так, чтобы любая вещь доставалась и клалась на место за минуту. Постарайтесь сделать так, чтобы рюкзак не промок даже под сильным дождём. И уж никак не должен ваш рюкзак быть тяжёлым. 15 килограммов – естественный природный максимум, а авиакомпании ограничат нас и 7—8-ю килограммами. Рюкзаки в 30 кг способны сделать вас малоподвижными, превратят поездку в ежедневный поиск камер хранения или мест заначки рюкзака, а авиаперелёты удорожат.

Помните, что паспорт всегда должен храниться при вас, а не в рюкзаке. В непромокаемой упаковке. Проверяйте его после каждого ливня – не отсырел ли от пота или от дождя? Да и просто воздух тут сырой.


Турснаряжение. Внимание! В Индонезии есть всего несколько мест, где можно приобрести нормальное турснаряжение – это Джокьякарта, Джакарта и Бали. Индонезийские палатки недороги, но и не очень прочны, ассортимент местных палаток невелик, нужно потратить на поиски некоторое время. Однослойные простые 200—300 тыс.рупий, двухслойные от 400—500 тыс. Если вы хотите ходить в горы, лучше возьмите из дома (из России) ветроустройчивую, не очень высокую палатку, чем искать тут.


В Индонезии есть, легко найти вот что:


«Вонялки» от комаров, которые поджигаются или вставляются в розетку, недорого продаются в каждом супер- и мини-маркете. За 3500 рупий можно приобрести коробочку, в ней десять вонялок, которые тлеют по 8 часов и довольно эффективно обезкомаривают комнату, если она не проветривается.

Шлёпанцы до 43-го размера включительно, лёгкая одежда – футболки, шорты, соронги, рубашки. Всякая лёгкая одежда продаётся в каждом городе страны. А одеяния и обувания на крупных людей тут обнаружить не просто.

Попадание в Индонезию

Попасть в Индонезию можно разными способами. Все они могут быть разделены на три группы: а) перелёт на самолёте непосредственно в Индонезию, если она является главной и единственной целью путешешествия, б) большое путешествие по Юго-Восточной Азии и соседним странам с «захватом» Индонезии, в) поездка из России (СНГ) в Индонезию наземным путём с минимальным использованием авиации или без такового. Рассмотрим эти способы более подробно. Цены точные указывать сложно, потому что курс рубля, евро, доллара, индонезийской рупии постоянно изменяются относительно друг друга, а распродажи авиакомпаний то там, то здесь, изменяют цены в зависимости от спроса и от надежд их менеджеров.


А) Перелёт из России в Индонезию и обратно, больше подходит людям, имеющим небольшой отпуск – если у вас есть, например, две недели или месяц времени. Это можно осуществить на разных авиакомпаниях. Прямых рейсов из России/СНГ в Индонезию почти нет. Зимой бывал раньше чартерный рейс Москва – Денпасар-Бали – Москва, билет на него стоил не очень дёшево; в 2015 году, в связи с кризисом, его отменили, и не знаю, когда появится обратно.

Среди всех российских городов, в большинстве случаев, дешевле всего лететь в Индонезию из Москвы. Также бывают неплохие варианты из Владивостока в нашу эпоху (2016). Случаются иногда комбинации билетов с Питера, или Екатеринбурга, Новосибирска, которые могут быть сопоставимы по цене. С других городов авиа-вариантов до Индонезии, приятных по цене, пока ещё не было обнаружено.

Цены и возможные маршруты разнятся, ведь то одна, то другая авиакомпания объявляет распродажу с целью привлечь побольше клиентов. Катарские авиалинии, Эмиратовские, Турецкие авиалинии отличаются неплохим сервисом, вас могут перенести из Москвы в Джакарту с пересадкой в Катаре, Эмиратах, Стамбуле; там обычно плотно и вкусно кормят, и нередко дозволяется загрузить аж 30 кг багажа + ручную кладь.

Если вы летите на «турках», то можно взять такой билет, чтобы ещё и в Стамбуле погулять денёк; ваш багаж будет оформлен напрямую до Джакарты, а вы ещё и в Стамбуле (безвизовом) побродите. Турки летают не только с Москвы, но и со многих городов России и Европы, с Киева тоже они летают, цена билета туда-обратно – порядка $700.


Также неплохие отзывы у граждан, летевших в Индонезию компанией «Этихад», с пересадкой в Эмиратах, погулять безвизово по Эмиратам нельзя. Летают в Индонезию и разные европейские авиакомпании, и азиатская «Вьетнамские авиалинии», в 2015 году предлагавшая иногда самые низкие цены на перелёт из России в Индонезию – 300 евро в два конца (350 долларов). Это самая низкая цена, ниже никогда не бывало; если не найдёте, не огорчайтесь. Сейчас $600 в два конца вообще считается ценой нормальной.

Например, осенью 2016 из Москвы в Джакарту и обратно можно было слетать за 34,000 рублей; из Новосибирска в Джакарту и обратно требовалось уже 48,000 руб; из Владивостока просматривались варианты за 28,000 руб. Всё изменяется, всё бывает дешевле. Дороже тоже бывает.

Искать билеты нужно заранее, можно озаботиться этим и за полгода до вылета; раньше тоже можно, но особо сладких предложений за год до вылета не будет. Обычно первая волна скидок намечается где-то за полгода до планируемого сезона вылета, и потом ещё месяца за два авиакомпании вспоминают, что какие-то рейсы у них не загружены и нужно ещё людей набрать. Все основные билеты нужно искать в два места Индонезии – в Джакарту и на Бали; никаких дешёвых рейсов типа Москва – Медан или Новосибирск – Макассар не бывает, можете их и не рассматривать. Пользуйтесь интернет-поисковиками www.kayak.ru, www.skyscanner.ru, начинайте исследовать вопрос за полгода до вылета, проявляйте гибкость в датах и местах отправления – может случиться, что вылет из Питера или Минска окажется дешевле потому, что там ещё не расхватали места на какой-то рейс. Бывают полёты и с двумя пересадками тоже; больше – вряд ли.

Билет в одну сторону обычно стоит 60—90% цены билета в две стороны. Но вы можете посмотреть, нет ли в выбранной вами авиакомпании комбинированных билетов, например прилёт в Джакарту и обратный вылет из Бали, или же наоборот.

Из восточных регионов России, кроме Владивостока, ничего дешёвого или удобного в Индонезию нет, но можно скомбинировать поездку, совместив с посещением Таиланда, Малайзии – тут уже вариантов море.


Б) Юго-Восточная Азия «с захватом» Индонезии, очень хороший маршрут, если у вас есть, например, месяц времени, а лучше два или три. Тогда вы можете заранее подловить билеты из России / СНГ, например, в Бангкок и обратно, или же в Куала-Лумпур и обратно, это будет ваш главный город, откуда вы сможете ездить по региону с применением наземного транспорта и местной авиации (Air Asia и проч). Чем это удобно – вы заранее присматриваете себе дешёвый и удобный для вас вариант заброски, ведь самолёты в Багкок могут быть не только из Москвы – хоть Ташкент, хоть Новосибирск порождают рейсы туда, хотя и не очень дёшево. Если едете с востока России, посмотрите варианты залёта через Южную Корею, например Владивосток – Сеул – Куала-Лумпур, это может быть самый дешёвый вариант.

Вариант заброски в Бангкок хорош и тем, что недорогих билетов в Бангкок, на Пхукет, в другие тайские города может быть довольно много и перед самым вылетом – особенно много чартерных рейсов летают туда зимой. Перед Новым Годом случается, что односторонние билеты в Таиланд находятся и за 100 долларов. Однако, купить их заранее невозможно – это в большой степени случайность, и обратно вам придётся как-то возвращаться – а, например, в мае дешёвых билетов с ЮВА в Россию вовсе нет, а односторонний билет КЛ-Москва или Пхукет-Москва может стоить столько же, сколько полгода назад стоил двусторонний билет.

Летают дёшево из Европы и Азии в Таиланд, Малайзию, иногда Сингапур или Вьетнам. А вот в Лаос, или Камбоджу, дешёвых авиабилетов с «материка» практически не бывает, имейте это ввиду. Внутренние перелёты по региону стоят 30—60 долларов, а при предварительной покупке за полгода можно найти ещё дешевле, за 20—40 долларов в один конец. Проверяйте на лоукостах, включён ли в цену багаж, или нужно доплатить за него.

При прилёте в ЮВА с билетом в один конец будьте готовы предъявить что-то, например обратный билет или билет в следующую страну – их иногда спрашивают при посадке на самолёт, а иногда ещё и в стране назначения.


В) Наземным путём, из России в Юго-Восточную Азию и Индонезию, на всю зиму. Эти маршруты, несмотря на свою длительность, а может и благодаря ей, очень популярны среди путешественников, имеющих большое количество свободного времени. Уже более десяти лет с наступлением осени туда тянутся на зимовку «перелётные птицы» – автостопом, на поездах и другими методами. Попасть в ЮВА наземным путём несложно, для этого россиянину нужно иметь только лишь китайскую визу, которую выдают довольно легко в Москве, Хабаровске, Владивостоке, что обходится в $50—90 (лично в посольстве дешевле, через фирму – дороже). Лаос, Таиланд, Малайзия проезжаются россиянами без виз, как и Монголия с 2015 года.

Маршрут из холода в тепло имеет четыре основные ветви, почти одинаковых по времени прохождения, но в каждом вариант есть свои недостатки. Все четыре маршрута соединяются на юге Китая, в Куньмине, и дальше Лаос – Таиланд – Малайзия – Индонезия, кому как удобно. Из Малайзии в Индонезию – перелёт (с Джохор-Бару или Куала-Лумпура) или паром (с порта Мелакка в индонезийский Думай; безвизовый штамп для россиян в Думае не ставится).


(Марш.1) Москва – Иркутск – Улан-Батор – Китай – Лаос – Таиланд, маршрут только в 2015 году стал удобен для россиян, потому что Монголия стала безвизовой.

(Марш.2) Москва – Иркутск – Чита – Забайкальск – Китай – Лаос – Таиланд, самый основной и ранее самый популярный маршрут. Некоторые целеустремлённые люди делают визу Китая в Забайкальске, хотя это дороже и менее надёжно, чем в Москве или Хабаровске.

(Марш.3) Москва – Бишкек – Ош – Иркештам – Кашгар – Южный Китай – Лаос – Таиланд, маршрут самый тёплый и вкусный, особенно для тех, кто запоздал с выездом и в Сибири не хотел бы встретить холода.


Вместо слово «Москва» в предыдущих трёх вариантах можно поставить любой город Западной половины России, до Новосибирска и Красноярска включительно, а также Украину или Беларусь.


(Марш.4) Владивосток – Китай – Лаос – Таиланд, маршрут, используемый людьми, которые живут или оказались в восточной четверти России.


Все четыре маршрута могут быть пройдены, при настойчивости и любви к автостопу, примерно за три недели от Москвы до Куала-Лумпура. Быстрая езда автостопом возможна в восточной половине Китая, на автобанах этой страны скорость не уступает российской. В приниципе, по первому маршруту, можно и дней за 16 обернуться с Куала-Лумпура до Москвы, такие случаи бывали. Расходы, в самом минимальном варианте, будут ограничены а) стоимостью китайской визы, б) тем, что вы проедите, в) принудительным побором за пересечение границы России, от которого можно отмазаться, но непросто. Дело в том, что пересечение российско-китайской границы везде платное, и сейчас, как правило, стоит от 500 до 1500 рублей, смотря где вы границу пересекаете. Дешевле в Забайкальске, дороже на Дальнем Востоке (Краскино), ещё дороже паромы через Амур. Вписаться в проходящую через границу машину или автобус достаточно затруднительно. Погранцы стараются засунуть людей в проходящий принудительный дорогостоящий транспорт на пять километров, а пешком пересекать рубежи Родины – не дозволено.


Поэтому, приближаясь к границе родины-матушки, имейте в запасе деньгу, или большое терпение на уламывание пограничников, чтоб они разрешили вам проехать автостопом. Единственным бесплатным въездом в Китай, до 2012 года, оставался южно-киргизский переход Иркештам, но и он, говорят, испортился в последующие годы – стали навязывать такси через всю как бы нейтральную зону и требовать сотню юаней с носа за эту услугу.

Поборы при пересечении других границ почти никогда не бывают. Из Лаоса в Таиланд через «мост Дружбы» просят какую-то маленькую сумму, менее $1. Остальное, до южных берегов Евразии, всё просто. Если вы планируете загулять в этих странах, можете почитать книгу-путеводитель В. Крыштановского «Таиланд», покопаться в Интернете насчёт Малайзии, Китая, Лаоса – информации выше головы, так что углубляться тут в изучение вопроса не будем.


Поездка в Юго-Восточную Азию на поездах и другим платным транспортом возможна, но нужно всячески избегать пересекать границу на поезде: все международные поезда стоят в несколько раз дороже таких же, но идущих по территории одной страны. От Москвы до Куньмина можно добраться полностью на поездах, например, так: Москва – Чита – Забайкальск – переход границы на местном платном автобусе – Харбин – Пекин – Куньмин. В Китае есть и сидячие, и лежачие поезда, в России до Читы сидячего не будет, только плацкарт. От Куньмина до границы с Лаосом и сам Лаос можно предолеть на автобусах, с севера Таиланда до Бангкока, оттуда до ст. Хать-Яй, потом Паданг-Бесар, Куала-Лумпур и даже до Джохор – Бару – поезда имеются. То, что может задержать ваше путешествие – нехватка билетов на какие-то из поездов: купить билет по интернету не всюду возможно. Стоимость ж. д. билетов из Европейской России до Джохор-Бару или Куала-Лумпура, суммарная, находится в пределах 200 долларов. По времени закладывать на такое путешествие нужно около двух недель.


Второй вариант – из Москвы до Бишкека на поезде, далее платным автотранспортом на Ош и Кашгар, и потом поездами через Урумчи, Сиань, Чэнду, Куньмин – тоже возможно, хотя более хлопотно и больше шансов застрять из-за нехватки билетов на участке Кашгар – Урумчи – Ланчжоу. Общая стоимость билетов немного ниже. Если вы не боитесь сидячих и стоячих поездов, то за сто долларов можно пересечь весь Китай, даже дешевле малость.


Можно произвести следующую комбинацию: в Юго-Восточную Азию улететь на самолёте, как поступают многие люди при наступлении холодов в России – например, найти горящий чартерный билет за 100 или 200 долларов в Бангкок, покататься зимой по Азии, поехать в Индонезию, потом вернуться из неё и в марте-апреле-мае двинуться в обратный путь по земле, получив китайскую визу в Таиланде – в Сонгхле, Чианг-мае, Бангкоке или других местах. Так поступают многие люди, имеющие полгода свободного времени на путешествия. Как же поступите вы – решать вам самим, я вам все основные варианты указал.


Из вариантов более редких – включить Индонезию в большой маршрут РФ-Австралия, при наличии австралийской визы; РФ-Индонезия-Папуа, Океания и прочее – всё это уже пахнет не полугодовым, а более длительным путешествием, тут уж подумайте хорошо и проконсультируйтесь с другими опытными людьми, которые уже проделывали эти или подобные маршруты. А вот совмещать с Южной Америкой – не вариант, ничего туда дешёвого не летает, ничего надёжного не плавает; Азия – отдельное путешествие, Южная Америка – отдельно. Пересечение Тихого Океана лучше всего осуществить на самолёте, платно, и стоит это, как минимум, 450—500 долларов, если у вас уже есть виза США. Если штатовской визы нет, то пересечение Тихоокеанских просторов будет крайне затруднительно; напрямую в Южную и Центральную Америку не летает ничего; для транзитной посадки в Австралии, Новой Зеландии или на Гавайях нужны визы соответствующих стран; единственный прямой рейс Шанхай – Мехико, не требующий виз цивильных стран – необычно дорог, стоит 1500 долларов в один конец и пригодится только тем, кто беспричинно не может попасть в США.

Виза США выдаётся достаточно просто всем адекватным россиянам, и существенно удешевляет все кругосветки и черезокеанские перелёты. Но что-то мы увлеклись разными побочными странами и маршрутами, давайте в Индонезию вернёмся.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги