Книга Сакральные смыслы Новороссии. Церковные и цивилизационные расколы в Новороссии, на Подкарпатской Руси и Украине - читать онлайн бесплатно, автор Кирилл Александрович Фролов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сакральные смыслы Новороссии. Церковные и цивилизационные расколы в Новороссии, на Подкарпатской Руси и Украине
Сакральные смыслы Новороссии. Церковные и цивилизационные расколы в Новороссии, на Подкарпатской Руси и Украине
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сакральные смыслы Новороссии. Церковные и цивилизационные расколы в Новороссии, на Подкарпатской Руси и Украине

Вся изощренность приемов, применяемых антироссийскими силами, по сталкиванию Патриарха Кирилла и Владимира Путина еще раз свидетельствует о том, что их союз спасет Россию.

Что же это за приемы, за «надсхваточная» демагогия и как к ней действительно относится Святейший?

Попробуем поррасуждать, опираясь на слова Патриарха Кирилла.

1 февраля, перед встречей с Владимиром Путиным, в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл произнес одну из своих величайших проповедей. Он говорил о Кресте Патриаршего служения, о работе на износ.

Говоря о важности молитвы, Патриарх Кирилл призвал православных христиан противостоять злу.

Из этой великой проповеди ясна позиция Патриарха Кирилла, в русле которой написано и блестящее интервью Одесского митрополита Агафангела fittp://www.materik.ru/rubric/detaiLphp?ID=14492, председа

тельствующего в Синоде Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и представляющего ее на торжествах в честь третьей годовщины интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Означенные проповеди Святейшего Патриарха Кирилла и Высокопреосвященнейшего митрополита Агафангела напрочь опровергают тех, кто уравнивает добро и зло, правых и виноватых, патриотов и предателей России и пытаются представить дело так, будто Церкви безразлична политическая ситуация в России и исход борьбы, что Церковь, якобы, уравнивает законную государственную власть России и ходоков к Макфолу. В действительности, дело обстоит прямо противоположным образом. Патриарх Кирилл в своей проповеди жестко и нелицеприятно обличал революцию и революционеров, соблазнителей и провокаторов. Более того, Патриарх призвал к бдительности. Святейший Патриарх Кирилл сам жестко пресек попытки интерпретации своей проповеди, как, якобы, «надсхваточной», уравнивающей наших и «ваших», так и опроверг тех, кто утверждает, что власть Путина – это «режим», «похуже которого бывали всякие» вплоть до Нерона… Святейший Патриарх еще раз (впервые он это сделал на проповеди на Рождественской вечерне) отметил абсолютную свободу Церкви в нынешнее время. А это заслуга и нынешних властей. И призвал не терять ни минуты, использовать эту церковную свободу для миссии.

Путин за много лет своего правления доказал, что не намерен вмешиваться в дела Церкви, а тем более мешать ей. Как бы его не провоцировали. А этим в первые годы его президентство занималось антицерковное «Кредо», которая все делала, чтобы через админресурс Павловского столкнуть Путина и Церковь, выставляя Московский Патриархат врагом государства и лично Путина.

Ультралибералы, «болотники», ходоки к Макфолу уже призывают к сворачиванию свободы Церкви, пример – программа М. Прохорова, работа Немцова у Ющенко, эскапады Чириковой против проекта 200 храмов в новых районах Москвы, антицерковная деятельность «Кредо».

Поэтому союз Патриарха Кирилла и Владимира Путина спасет Россию. Церковь ведет схватку, являясь армией Истины и Собора, уравнивать добро и зло значит помогать злу, оправдывать Иуду.

В противовес «болотнкам» и их союзникам, «сливающего» геополитическую программу России, Евразийский Союз, Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди очень много говорил о Святой Руси и ее пространстве, охватывающем Великую, Малую и Белую Россию, Казахстан, Киргизию (словом, все пространство Евразийского Союза), Молдавию и Приднестровье, и православную Прибалтику – Патриарх подчеркивал принадлежность того или иного народа к Русской Православной Церкви как фундаментальный фактор единения.

Митрополит Агафангел: «Цветной» сценарий в Москве – удар в самое сердце Святой Руси

Старейший по хиротонии иерарх УПЦ МП митр. Агафангел: «Цветной» сценарий в Москве – удар в самое сердце Святой Руси.

Интервью ИА REGNUM старейшего по хиротонии иерарха Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Высокопреосвященнейшего митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.


ИА REGNUM: Ваше Высокопреосвященство, каково Ваше отношение к прошедшим в конце 2011 года протестным акциям на Болотной площади и проспекте Сахарова в Москве? Как Вы в целом оцениваете сложившуюся в России ситуацию?

Уверен, за этими митингами и искусственно нагнетаемой оппозиционной истерией стоит отнюдь не русский народ. Да, действительно, непогрешим только Господь, никакая власть никогда не бывает идеальной и может допускать ошибки. Но между нормальной, конструктивной критикой, к которой всегда готовы прислушаться, о чем неоднократно заявляли, руководители Российского государства – и Президент, и Председатель правительства, и тем, что совершается сегодня со стороны так называемой несистемной оппозиции, лежит пропасть. Призывы митингов отменить результаты выборов в Государственную Думу, освободить «политзаключенных», то есть не кого иного, как пресловутых ставленников антироссийских сил на Западе, и самое главное, отстранить от власти лидера национального и государственного возрождения великой России Владимира Владимировича Путина – с головой выдают подлинных организаторов и кукловодов протестных акций в российской столице. Сейчас над Россией, являющейся центром Русского Мира, нависла та страшная угроза, которая уже посещала Украину на рубеже 2004–2005 гг. – угроза «оранжевой» революции. Нагнетается такой же антигосударственный психоз и митинговая истерия.

Сегодня в России многие сомнительные «специалисты», в том числе, из числа либеральных и привыкших к перманентной фронде священнослужителей, пытаются уверить нас, что протесты спонтанны, что все, кто считает иначе – это любители теорий о мировом заговоре, что ничего общего у российской ситуации сегодня с предыдущими цветными революциями нет, что эта ситуация уникальна, что народ лишь требует справедливости… Точно так же под убаюкивание подобных «специалистов» наш народ уже «проспал» и февраль 1917-го, и развал единого Отечества в 1991-м. Не случайно, кстати, и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях вспоминает в связи с последними событиями именно эти трагические даты русской истории. В 2004 г. нас на Украине абсолютно в том же духе успокаивали: ну, причем здесь какие-то манипуляторы, «народ» устал от несменяемости «бандитской» власти, он глубоко возмущен «фальсификациями выборов» (общая тема всех цветных революций), Майдан – это и есть подлинный голос народной свободы и т. п.

Существует, конечно, у российских событий важное отличие от того, что происходило в Украине в середине «нулевых». Это несопоставимость масштаба возможных последствий. Если удар по Украине оранжевых был весьма ощутимым, тяжелым, но, всё же, относительно периферийным, то попытка осуществления «цветного» сценария в Москве – это удар в самое сердце Святой Руси. Идеологи Болотной площади стремятся затопить своим болотом всю Русь, вернуть времена хаоса и окончательно похоронить надежду на воскрешение Великой России. Вновь море человеческих страстей высоко поднимает взбушевавшиеся волны свои, стремясь ниспровергнуть в темные бездны развала и безвременья едва начавшее путь возрождения православное Отечество наше. Дух лжи, обмана, предательства, злобы и ненависти вновь, как в самые трагические дни нашей истории, отравляет своим смертным дыханием Русскую Землю.


ИА REGNUM: Владыко, Вы упомянули кукловодов. Кого Вы имеете в виду?

Сразу хочу сказать, что я не считаю всех, пришедших на московские митинги, либо сознательными недоброжелателями России, либо людьми подкупленными. К сожалению, и на киевском Майдане в 2004 г. стояло много искренних людей, зачастую причислявших себя к «интеллектуальной элите» украинского народа, одурманенных оранжевой псевдодемократической пропагандой и опьяняющим ветром западной «свободы». Очень скоро они вынуждены были горько разочароваться и понять свою ошибку (за которую пришлось расплачиваться, правда, всему остальному народу), поскольку увидели, что этот ветер, который дует всегда почему-то только в одном, антироссийском, направлении, чуть не разрушил дом украинского государства, поставив его на грань раскола, привел народ к тотальному обнищанию. Почти сразу же лидеры якобы «свободного» и «демократического» Майдана взялись за каноническую Православную Церковь, обвиненную ими в «сращивании с режимом», предприняв все усилия для того, чтобы абсолютно беззаконными методами и грязными средствами утвердить церковный раскол, отколоть Украинскую Церковь от священного единства с Московским Патриархатом, создать на 100 процентов зависимую от них, карманную, политическую Церковь. Вся эта эйфория, эта псевдодемократическая патетика до боли знакома нам, прошедшим темные дни украинского Майдана. Однако в те страшные дни победил здравый разум. Благодарение Богу, в Украине к подлинной власти пришли здоровые силы во главе с Президентом Украины В.Ф. Януковичем. И верим надолго. От глубины сердца, любящего нашу единую Русь, хотел бы воззвать: одумайся, русский народ, возведи очи твои горе, не дай вновь обмануть себя митинговым крикунам, ведущим тебя к катастрофе! Поняв, кто эти крикуны, к чему и в какой момент они призывают, кто их союзники, мы и поймем, кто является кукловодами «Болота». Многие из лидеров митингующей оппозиции уже были во власти в скорбные для России 90-е годы. Они уже успели скомпрометировать себя участием в беспредельном и невиданном расчленении и разграблении страны, они разделяют всю полноту ответственности за сдачу вековых интересов России внешним недоброжелателям и за то, что Отечество наше было поставлено на грань полного уничтожения в конце т. н. «ельцинского» периода.

Их призывы свергнуть «режим Путина», т. е. того лидера, который вывел Россию из хаоса и развала, начал восстановление ее государственной, политической, экономической, военной мощи, геополитического и культурного влияния на мировой арене, который не дал так называемым «западным партнерам», правившим в России руками многих нынешних «оппозиционеров» и лжеискателей «правды» окончательно погубить Россию, оставив ее за бортом мирового исторического процесса – эти призывы показывают, что организаторы протестных митингов действуют в интересах заокеанских хозяев. Тому есть множество и иных явных свидетельств, не замечать которые может только слепец. Это и подготовка некоторых молодых лидеров оппозиции в наиболее одиозных американских вузах, это и дружный поход «оппозиционеров» в американское посольство в Москве на поклон к хозяину – новому послу с отчетом о проделанной и предстоящей работе. Это и нескрываемые публичные заявления лидеров «болотной» революции о том, что нужно пользоваться поддержкой Америки, чтобы свергнуть российскую власть, что ничего плохого для России не будет от оранжевой революции. А в какой исторический момент возникают эти якобы «спонтанные» выступления? Именно тогда, когда, наконец-то, начат процесс реинтеграции исторической России в рамках ЕЭП, когда российское государственное руководство приготовилось дать твердый ответ захватническим планам мирового гегемона, решившего обложить возрождающуюся Россию заградительным ракетным поясом.

Именно вскоре после того, как президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали в Москве эпохальный интеграционный документ. Среди оппозиции, представленной на московских митингах, заметен голос и так называемых «националистов», якобы защищающих интересы русского народа. Мы на Украине много настрадались от ненависти националистических сил, ничего кроме разрушения они не приносят. А призывы: «Хватит кормить Кавказ!», призывы к отделению от России некоторых национальных республик, – очень хорошо вписываются в известную резолюцию Конгресса США о «порабощенных народах», в стратегию дальнейшего территориального развала России и наносят удар по стратегическим позициям уже Русской Православной Церкви на Кавказе и в других важнейших российских регионах, что также очень важно для тех, кто хочет подорвать вековые позиции Русской Церкви, как духовной основы восточнославянской православной цивилизации. Кстати, если внимательно проследить высказывания некоторых «болотных» лидеров, а также их действия, то можно убедиться, что отношение к Православию у них зачастую крайне воинственное и презрительное. Выдают этих самозваных лидеров и их друзья. Может быть, в России этого не слышат, но с воззваниями и прокламациями в поддержку «идеалов» Болотной площади и «возрождения гражданского общества в России» (т. е. попыт ки российского Майдана) в Украине выступают самые одиозные раскольнические силы, посвятившие все свое существование борьбе с Русской Православной Церковью, самые отъявленные профессиональные русофобы и недальновидные политики. А восторженные крики в адрес митингов со стороны российских раскольников, вроде Лурье и Якунина, а открытая поддержка «борцов с режимом» Госдепом США, Бжезинским, Березовским – неужели все это не указывает предельно ясно, на то, в чьих интересах организовываются протестные акции?


ИА REGNUM: В России приближаются президентские выборы. Кто, по мнению Вашего Высокопреосвященства, является лидером, необходимым сегодня стране?

Из всего, сказанного мною выше, из логики самого исторического процесса однозначно следует, что на сегодняшний момент, на разломе исторических эпох, во время государственных и общественных потрясений, поддерживаемых извне, Россию должен возглавить только лидер, проявивший себя решительным защитником Отечества от внешних и внутренних угроз…, вызывающий трепет у врагов Святой Руси и, конечно же, глубоко верующий в Бога, человек Церкви, осознающий огромную ответственность, возлагаемую Промыслом Божиим на руководителя величайшей в мире страны, готовый достойно и уверенно пронести Крест, возложенный на него Спасителем мира.

Таковым лидером является, безусловно, только Владимир Владимирович Путин. Только с В. В. Путиным у русских людей, оказавшихся не по своей вине за пределами Российского государства и брошенных «демократами», а также у всех людей доброй воли, проживающих на территории стран СНГ и осознающих, что наша сила и само наше выживание – только в единстве, связаны обоснованные надежды на восстановление исторической справедливости, на новую интеграцию, основанную на тысячелетнем богозаповеданном единстве Святой Руси…В то время как нынешние «оппозиционеры» получали на Западе очередные гранты, В. В. Путин произнес свою облетевшую весь мир Мюнхенскую речь, ставшую символом подлинного возрождения независимости России. И на нынешнем тяжелейшем этапе своей истории русский народ должен вновь объединиться вокруг своего национального лидера Владимира Владимировича Путина во имя Русской идеи, во имя Русской государственности, во имя спасения и процветания Отечества!

http://www.regnum.ru/news/polit/1493429.html

Протоиерей Андрей Новиков: Среди организаторов «Болота» – сторонники расчленения РФ и противники русской Церкви

Одесса – Киев – Москва, Декабрь, 12 (Новый Регион),

Андрей Новиков – Среди организаторов митинга российской оппозиции, который прошёл на Болотной площади, оказались сторонники расчленения России и противники Православной Церкви.

Об этом в авторской колонке специально для РИА «Новый Регион» пишет протоиерей Андрей Новиков, секретарь Одесской епархии УПЦ Московского Патриархата.

К сведению «православных» борцов с «фальсификацией» российских выборов, восхищающихся Болотной площадью и рождением на ней «гражданского общества несколько штрихов к портретам некоторых выступавших лидеров «Болота»:

1. Борис Немцов – один из лидеров фальсификации выборов 1996го года в пользу Ельцина (Москва дала за Ельцина 90 %, что, согласитесь, абсолютно фантастично и в стиле советских голосований. Я ничего не имею против, пусть путем фальсификации, для меня Ельцин лучше большевика. Только почему сегодня он так яростно борется с «фальсификациями»?). Немцов – один из лидеров криминального ограбления России и массового дикого обнищания ее населения во второй половине 1990-х гг. Сторонник закрепления навсегда бандитского расчленения исторической России (в границах СССР), ярый поборник украинской незалежности. Противник воссоединения России, Украины и Белоруссии. Сторонник режима Саакашвили в августовской войне 2008 г. Противник защиты прав русских в Эстонии, поддержал эстонские власти по вопросу сноса бронзового солдата. Приехал из России в Киев в 2004 г., чтобы поддержать Майдан и члена раскольнической, «киевский патриархат» пещерного русофоба Ющенко, запрещавшего русский язык, передававшего захваченные насильственным путем храмы Московского Патриархата на Украине раскольникам, боровшегося за раскол Русской Церкви и объединение украинской части РПЦ с раскольниками и самосвятами. Официальный советник оранжевого президента Ющенко. В 2002 г. призывал СПС к активному сотрудничеству с «Наркононом» (фронтовая организация известного сатанинского культа «Церковь сайентологии»).

2. Дмитрий Быков – воинствующий антиклерикал и церквоборец. Цитаты. О Русской Православной Церкви: «Церковь в сегодняшней России – предсказуемая и ревностная союзница всего наиболее темного и косного; церковь – тень государства, и в этой тени его художествам особенно вольготно»; «Истинные проблемы нашего современника глубоко чужды церкви, ее интеллектуальный уровень катастрофичен, ее участие в жизни общества минимально – и почти всегда пагубно; все пороки свои официальное православие ревностно сберегло, все достоинства утратило»; «в официальных документах, письмах, проповедях современной Русской православной церкви Христа и его учение упоминают реже, чем нашу богоспасаемую власть и столь же богоспасаемое воинство»; «Иногда мне кажется, что истинно верующий для этой Церкви опасней, чем равнодушный, машинально крестящийся, ценящий в Пасхе главным образом разговление»; «В самом деле, слова «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец» – не из Евангелия, абсолютной истины за ними нет»; «Но можем ли «мы» отдать «им» Россию? Можем ли мы отдать им Христа?»; «Проблема официальной русской Церкви сегодня именно в том, что к власти она ближе, чем к Христу, что государственная традиция для нее дороже огненной Христовой истины, что живое богообщение она подменила патристикой». Последние слова – хула против Православия вообще, а не только против РПЦ, это хула против почитания святых отцов Церкви, в духе непримиримых протестантских сект. О св. Иоанне Кронштадтском: «Им куда больше нравился Иоанн Кронштадтский, чья полемика, скажем, с Толстым поражает именно громовой демагогией и отсутствием внятной аргументации». А вот Быков хвалит секту «киевский патриархата» и униатов, именуя раскольников «церковными иерархами» и осуждает Русскую Православную Церковь: «На Украине церковные иерархи вступились за арестованную Юлию Тимошенко, выражали даже готовность взять ее на поруки; где в России голос хоть одного православного священника, который бы гласно, публично высказался о резонансном процессе и предложил смягчить участь обвиняемых?». Быков о Святейшем Патриархе: «Я не люблю окурков и огарков, собой изображающих народ, и патриархов в роли олигархов, и, Господи прости, наоборот». Быков о России и русском народе: «Я не люблю… и всех, кто за, и всех, кто как бы против, и всех, кто воздержался – не люблю, весь край, где снег и пробки, вонь и лужи, где если кто не сволочь, то дебил, но главное – уменье сделать хуже, чтоб я потом все это полюбил. Пространство дури, бывшее единым».

3. Леонид Парфенов. В 1998 г. публично на телевидении защищал показ по НТВ богохульного фильма «Последнее искушение Христа».

4. Олег Кашин о Храме Христа Спасителя: «Позолоченная бетонная копилка нынешнего ХХС». Большевистское отделение Церкви от государства Кашин именует «достижением» советской власти: «Гораздо более реальным (и не менее, чем мир и земля, выстраданным) советским достижением была статья, кочевавшая по всем советским конституциям с 1918 года – статья о том, что в нашей стране церковь отделена от государства, а школа – от церкви». Кашин клевещет на миллионы новомучеников и исповедников российских, утверждая, что, за исключением нескольких лет, гонений на Церковь не было; от также клевещет, когда говорит, что ситуация с Церковью в СССР устраивала все общество (а значит, наверное, отвечала стандартам «демократии», к которой нас призывает «вернуться» Кашин ныне), потому что в подавляющем большинстве русские люди были безбожниками: «Если не зацикливаться на малоприятном периоде анти-церковных гонений первых лет Советской власти (а также времен позднего Хрущева), можно констатировать, что атеизм Советского государства в полной мере устраивал все общество. Никто не запрещал верующим посещать храмы, крестить детей или отпевать покойников, но люди, не относившие себя к верующим, могли жить совершенно спокойно, не испытывая при этом никаких трудностей. С учетом того, что таких людей в России было подавляющее большинство, можно было говорить о настоящем общественном договоре: народ не был ни набожным, ни тем более воцерковленным, и государственный атеизм устраивал практически всех». Хула Кашина против Святой Церкви: «Имея пятнадцать лет назад уникальных масштабов кредит доверия, вызванный тоской и убожеством позднесоветской жизни, Православная церковь сумела растратить его так быстро и бездарно, что любой разгильдяистый наследник огромного состояния позавидовал бы». Еще типичная цитата: «Только самый запредельный пошляк, кто-нибудь вроде Никиты Михалкова, рискнет использовать в своем фильме позитивный образ, связанный с православием, а выражение «православная общественность» давно уже стало символом глупости и мракобесия». Также Кашин призвал загонять православных в «заповедники».

5. Борис Акунин. Русофоб, осудивший Россию за якобы «агрессию» против Грузии в августе 2008 г. Акунин о русофобе и раскольнике Ющенко: «Ющенко производил неплохое впечатление более или менее нормального европейского главы государства». Акунин в интервью украинскому издательству об оранжевой революции на Украине: ««Оранжевые годы» пошли вашей стране на пользу». О Православной Церкви: «У меня от нашей православной церкви возникает ощущение, что она решила наступить на грабли, на которые наступали католическая и протестантская церкви весь XX век». Церковь Акунин призывает загнать в гетто, чтобы она никуда не вмешивалась: «Я человек очень далекий от Церкви. Мне от нее нужно только одно: чтобы она не вмешивалась в мою жизнь и в жизнь государства».

6. Константин Крылов – зороастриец, сторонник дальнейшего расчленения России, открыто призывает к уничтожению ее территориальной целостности. Обзывает Русскую Церковь «советским учреждением», подвергает всяческим оскорблениям. Заявлял, что Русская Церковь должна повторить судьбу СССР, т. е. распасться. Крылову принадлежит фраза о том, что «самые лучшие демократы получаются из бывших фашистов».

7. Сергей Митрохин («Яблоко») открыто выступает в защиту «прав» лесбиянок, геев, трансвеститов, бисексуалов. Не только противник, но и активный борец с проектом строительства 200 православных храмов в Москве.

Кто виноват и что делать?

Кирилл Фролов, Кирилл Логинов

http://www.regnum.rU/news/polit/1486721.html#ixzz1k0gdbT5o


Рождественские каникулы и канун Нового года по Юлианскому календарю – лучшее время для подведения итогов прошедшего 2011 года и определения планов на будущее.

Для понимания того, что на самом деле случилось в российской политической жизни в прошлом году, особенно в конце прошлого года – и почему это случилось, следует трезво и беспристрастно проанализировать предысторию ситуации.


Предыстория

Президентство Дмитрия Медведева началось с «операции по принуждению Грузии к миру» и преодоления «первой волны» мирового финансового кризиса. Стоит отметить, что с обоими задачами руководство страны справилось блестяще. Россия «заставила себя уважать», а наиболее жесткие последствия финансового кризиса удалось купировать. Не менее важным шагом в возрождении России стали летние 2009 года договоренности между Президентом и новоизбранным Патриархом Кириллом о введении в школах изучения «Основ православной культуры» и института военного духовенства в армии. К сожалению, в дальнейшем, выполнение этих исторических договоренностей блокировалось и блокируется той частью политических и медийных элит, которые в декабре 2011 года открыто перешли на сторону антироссийских сил.

Следует обязательно отметить и важнейший для возрождения России факт – избрание в начале 2009 года Патриарха Кирилла, который незамедлительно провозгласил и начал осуществление масштабных программ церковных преобразований, направленных на решительное улучшение нравственного климата в российском обществе, спасение народа России, собирание русского мира. Слова и дела Патриарха Кирилла являются подлинным ориентиром как для политической элиты, так и для всего народа нашей страны. Деятельность Святейшего Патриарха позитивна для всех, в том числе и для уважаемых национальных и религиозных меньшинств, что, кстати, отмечают их лидеры. Важнейший позитивный шаг власти – это попытки восстановления геополитической субъектности России, такие как жесткая политика в отношении режима Ющенко на Украине и создание Евразийского Союза, импульсом к которому стала программная статья премьер-министра России Владимира Путина.