Кран поднял второй шпунт, чтобы приварить к первому, торчащему из земли.
А пока варят – что там говорит лаборатория?
Как себя чувствуют грунты?
Как отнеслись опоры моста?
И коль всё хорошо – вперёд и только вперёд.
Двадцати пятиметровый шпунт почти полностью вошёл в остров. Без стонов и воплей, хоть и с дрожью.
– По такому случаю и бутылочку шампанского можно разбить!
Под аплодисменты.
Праздник.
А потом будни. Шпунт за шпунтом. До как обычно…
Если что-то начинает идти хорошо, то обязательно должно произойти что-то что совсем не хорошо.
Прилетело откуда не ждали.
Как никогда загудела, задрожала под ногами земля. Шпунт начал со звоном подскакивать. Вверх-вниз. Вверх-вниз.
Пять, десять минут…
Вибрация сильнее и сильнее, сродни началу землетрясения, когда земля делает вздох, чтобы скинуть с себя надоедливых муравьёв – людей. Когда, выдохнув она начинается бежать из-под ног мелкой дрожью, подготавливаясь к рывку, к забегу на одну только ей ведомую дистанцию.
Со стороны моста прибежала светловолосая женщина:
– Что вы творите! Вы сейчас мост нам разрушите! Ваши вибрации уже все мыслимые границы прошли!
– Вы кто?
– Коломина Лариса. Анатольевна. Ребята, мы мост строим, а у нас от ваших свай мост ходить начал. Что случилось? Вы что не слышите, что происходит?!
– Да ничего, шпунтим…
– Вы посмотрите на свои шпунты! Они уже плачут! Останавливайте работы немедленно! От ваших колебаний мост рухнет. Устроили тут землетрясение.
От вибрации шпунт нагрелся, раскалился плитой печной. А по самим шпунтам действительно потекли серого расплавленного металла как небольшие слёзы.
– Стоп работы! Вытаскивайте шпунт! – скомандовал генеральный.
Вибрация прекратилась, а пищащий шпунт с неохотой устремился верх, прощально чавкнув выскочил из земли, закачался на тросе и лёг на землю шипя на воде рассерженными замками.
Ситуация…
В тесной бытовке собрались ключевые специалисты. Когда все рассредоточились на стульях, лавках и столах генеральный окинул всех взглядом и произнёс:
– Есть предложение обсудить данное. Хочется послушать всех. Попрошу краткое выступление каждого завершить предложением решением эффективного продолжения работ. Любым планом – от банального до фантастического или даже мистического. Хвостанцев. Начинайте.
– Одно ясно – это не уплотнение грунтов. Причина может быть одна – на этом месте у немцев было что-то построенное. И сейчас мы в это упёрлись. Нужно подогнать экскаватор и попытаться понять, что там находится.
– Еникеев.
– Согласен с Геннадьичем. Предлагаю продолжить установку шпунтов, с другой стороны. Определить таким образом размер и продолжить раскопкой экскаватором. Там уже поймём, что и как.
– Голобоков. Говори.
– У нас работает Щучьев, он тут вырос и знает где тут и что было. Может спросить у него?
– Олег? – уточнил Рязанцев, – Толковый парень. Поговорю с ним. Чуть позже.
– Таныгин. Ты тут тоже не первый день. Что думаешь?
– А что тут думать?! У нас в области про такие вещи, что и где находилось, лучше всех знают Трифонов и Соколов. Во всяком случае, больше других, да и доступней они. Только говорят они намного меньше, чем знают. Да и доступ к разным старым документам у них есть. Можно позвонить и спросить. Только если они узнают, что мы собираемся копать под Преголей, то они тут и ночевать будут.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: