– Мы с господином Министром наслышаны о твоих достижениях – начал Артур. – Я хотел проставить тебе отметку сразу по приезду в дом, но господин Министр потребовал сделать это немедленно. Поздравляю, ты подарил всем праздник!
– Мое почтение! – Министр пожал руку Кириллу.
– Спасибо, конечно, но я ведь в команде был – Кирилл засмущался и направил взгляд на своих товарищей по команде.
– И они молодцы. Так что можешь с ними побыть немного, а завтра рано утром, до рассвета мы стартуем в Дивноозёрск.
– Но нас завтра мэр приглашает на прием – возразил Кирилл. – Неудобно как-то отказываться.
– И не отказывайся, тогда во вторник поедем. А сегодня тогда мы проводим в десять вечера господина Министра в аэропорт, ему надо возвращаться в столицу.
Кирилл вернулся к своей команде.
– Ну что, ребят, завтра в двенадцать? – обратился он к товарищам.
– Да, можно даже немного раньше. Тогда до завтра, нам всем пора домой пока – почти хором ответили члены команды.
– До завтра! – Кирилл ушел и направился к Артуру с Министром.
К моменту отлёта Министра в столицу дороги в Зайцевске уже существенно разгрузились, и мужчины добрались до аэропорта очень быстро. Здание аэровокзала было не очень большим, но практически новым, выполненным из стекла и бетона.
– Счастливо вам, ребят! – попрощался Министр.
– До свидания! Хорошей Вам посадки! – ответили Артур и Кирилл.
Добравшись до дома, Артур и Кирилл почти сразу легли спать. На следующий день Кирилл, как и было запланировано, отправился на торжественный приём в мэрию. Для представителей команды Зайцевска на конкурсе снежных скульптур организовали обед в просторном зале. Узнав, что Кирилл вовсе не житель Зайцевска, его товарищи по команде сильно расстроились. Кириллу так же понравилось с ними работать в команде.
Торжественный приём окончился, когда на улице уже начало темнеть. Артур встретил Кирилла у мэрии и повел в сторону ледяного ресторана.
– Смотри, что здесь сделали! – сказал он Кириллу после того, как они вошли в ресторан. В заведении у одной из стен было огорожено место, а на самой стене висела фотография снежного зайца, которого слепил Кирилл с командой.
– Ух ты, это сюда поставят наше детище? – обрадовано спросил Кирилл.
– Да, как только будет угроза сильного потепления. На ближайшую неделю здесь точно не будет оттепели, а поэтому твой заяц ещё постоит в парке.
– Здорово!
Артур не стал сильно наедаться в ресторане, а Кирилл вообще взял себе только холодный чай, так как сытно пообедал на приеме в мэрии. Проехав затем по вечернему городу, мужчины вернулись домой, где стали собираться в дорогу.
– Завтра выезжаем не позже семи часов утра – сказал Артур.
– А почему так рано?
– Нам завтра без малого тысячу километров ехать до Дивноозёрска. И неизвестно, какая будет дорога: если здесь будет солнечно, то не факт, что по пути мы не попадем в ливень или снегопад. Да мы и так затемно туда приедем.
– Вот не люблю длительные переезды – посетовал Кирилл. – ещё куда ни шло, пять часов в машине ехать, но завтра походу весь день будем в пути.
– Привыкай, дальше переезды будут в основном длинные. Да и ты можешь поспать зато. К тому же завтрашний отрезок пути будет достаточно интересным.
6
Утро выезда в Дивноозёрск для Артура и Кирилла было очень ранним. Они проснулись в шесть часов, когда за окном даже намека не было на рассвет. Компаньоны быстро позавтракали и сложили вещи в «Форд». На улице было достаточно морозно, и Артур долго прогревал двигатель.
– Сейчас, как обычно, заправим полный бак, только я выпью крепкий кофе ещё, чтобы быть бодрее – сказал Артур. – Ты тоже себе возьми, может, и спать не будет хотеться.
– Да, наверное, возьму, раз ты говоришь, что дорога будет интересная – согласился Кирилл. – Как ни странно, я будто бы выспался даже. Кстати, я могу тебя заправить, мне же вчера тысячу ваших рублей вручили.
– Не, это лишнее – улыбнулся Артур. – Побереги пока эти деньги, на них неделю точно можно жить.
Заправив машину и выпив кофе, Артур и Кирилл выехали на трассу в южном направлении. Кирилл не стал говорить Артуру, что не уснуть он старается не из-за того, что так интересна ему дорога, а потому что он боится, что Артур сам уснет за рулем. К тому же светать все ещё не начинало, а яркое освещение закончилось примерно через двадцать километров после Зайцевска.
– Все же не нравится мне затея с этими переездами – сказал Кирилл в машине.
– Деваться-то некуда – вздохнул Артур.
– Я ведь раньше не боялся езды на машине – продолжил Кирилл. – Я стал опасаться машин только в последнее время.
– А что случилось? – Артуру стало интересно.
– Однажды с женой и дочкой ехали на такси, и водитель еле увернулся от фуры, внезапно выехавшей с прилегающей территории. Нам до верной гибели оставалось буквально несколько сантиметров. Дочка потом несколько дней отходила, а водитель фуры даже не заметил и погнал дальше. Спасибо хоть таксист оказался внимательным, смог предотвратить аварию.
– Какой ужас – Артур был под впечатлением от истории Кирилла. – И что же потом, водителя грузовика не привлекли к ответственности?
– Да я было пытался обращаться в правоохранительные органы, даже номер фуры запомнил, но в полиции махнули рукой: мол, аварии же не было, всё обошлось, так какой смысл им реагировать. Кстати, а что будет, если я погибну здесь не по своей вине?
– Ты на какое-то время не будешь видеть этот сон – до тех пор, пока в Министерстве Души не установят, как ты здесь погиб. Если это случится действительно не по твоей вине, или если ты погибнешь героически, то ты просто проснёшься раньше времени и больше сюда не попадёшь. Но если ты сам как-то способствовал своей смерти здесь, или погиб по своей глупости: сел сам за руль и разбился, выпил много алкоголя, выкурил очень крепкие сигареты – то ты и в реале умрешь.
Кирилл был в унынии. Его всё ещё пугала перспектива очень длинной дороги: кто знает, сколько аварийных ситуаций случится по пути, учитывая, что Артур вынужден будет вести машину в некоторые дни много часов подряд, а до регионов, где погодные условия сменятся в лучшую сторону, было пока ещё очень даже не близко. Артур же вёл машину предельно аккуратно, хоть и держал высокую скорость на трассе. Все ускорения и торможения он выполнял настолько плавно, что казалось, будто бы это и не машина, а большой корабль.
За разговорами мужчины не заметили, как начало светать. Снег на деревьях под лучами утреннего солнца искрился.
– Заметил, что у нас уже немного раньше светает? – спросил Артур.
– Точно! – заметил Кирилл и посмотрел на часы в салоне машины. – Только половина девятого, а уже светло!
– А в Снежногорске, или тем более, в Большекаменске, ещё темень. Мы уже прямо хорошо на юг продвинулись. Скоро будем ровно посередине между экватором и полюсом, в этом месте по трассе как раз сделаем остановку – там будет огромный комплекс «Доброй мили». Мы там перекусим и дольём бензина.
– А сколько туда ещё ехать?
– Триста шестьдесят километров. Там уже начнутся красивые холмы вокруг, да и природа будет совсем другой.
За окном становилось всё светлее и светлее. Трасса снова стала влажной, большая часть деревьев уже была без снега, хотя на земле его ещё много оставалось. Артур надел солнечные очки – на снег стало достаточно больно смотреть на ярком солнце. Убедившись, что Артур по-прежнему бодрый, Кирилл решил подремать.
– Да ты не переживай, я однажды почти две тысячи километров за день успешно прошел, хотя не особо спал накануне – увидев, что товарищ собирается спать, сказал Артур.
– Ты прямо робот какой-то – подшутил Кирилл и подложил подушку под голову.
Проснулся Кирилл спустя полтора часа от какого-то толчка и от того, что Артур кому-то сигналил. Впереди удалялась какая-то старая машина.