banner banner banner
Один год до утра
Один год до утра
Оценить:
 Рейтинг: 0

Один год до утра


– Вот же идиот, выехал откуда-то сбоку, я еле затормозил – Артур был впервые за время пути раздражён. – Чувствуется приближение юга: водители стали наглее.

– Я думал, что опять кошмар приснился – сказал Кирилл. – Только потом вспомнил, что я тут ничего не увижу во сне.

Пейзаж за окном кардинально поменялся. Вместо леса теперь была степь, снега стало гораздо меньше. Трасса просматривалась на много километров вперед, и вдали уже виднелась возвышенность. Погода напоминала скорее раннюю весну, чем разгар зимы.

– Сколько ещё до остановки? – спросил Кирилл.

– Двести километров. А что?

– Да просто в туалет хочется.

– Сейчас, где-нибудь найду место, где ты сможешь выйти, заодно и сам схожу.

Небольшая площадка на трассе нашлась буквально сразу. Когда мужчины окрыли двери, то решили, что можно даже не надевать куртки: на улице было совсем тепло.

– Скоро жуткая слякоть начнется – сказал Артур уже в машине.

– Прямо мою зиму напоминает – заметил Кирилл. – У нас в городе так же зимой: то снег выпадет, то дождь на неделю зарядит. Но иногда хорошо так мороз прихватывает, что даже море замерзает.

– Не видел ни разу замёрзшее море – поделился Артур.

– А у вас на севере нет моря?

– Есть, только это не море, а океан, и в нем есть теплое течение. Поэтому на северо-западе Конфедерации зимой нет ни солнца, ни снега, а круглый год – противные моросящие дожди. Летом лишь немного теплее, и хоть немного зелень появляется.

– А какая погода ждет нас в Дивноозёрске?

– Около восьми градусов тепла и небольшой дождь.

Вскоре трасса стала уже с двух сторон окружена холмами. Дорога то шла вниз, то уходила вверх. Реки, которые пересекала траса, уже не были скованы льдом, а участки со снегом стали чередоваться с участками слегка припорошенных полей, на которых проглядывалась зелень. Артур уверенно вёл «Форд» навстречу солнцу, которого стало непривычно для зимы много. Ближе к остановке на земле лишь местами оставались снежные кучи, в основном же земля уже была голая. Комплекс «Доброй мили» и впрямь был гигантским, гораздо больше, чем мужчины видели до этого. Там Артур и Кирилл смогли полноценно пообедать и заправить железного коня, после чего двинулись дальше в путь.

– Ну вот, теперь мы ближе к экватору, чем к Северному полюсу – поздравил Артур Кирилла. – Мы уже больше тысячи километров отъехали от столицы.

– Хочется верить, что уже скоро приедем в Приморск – сказал Кирилл.

– До него ещё очень далеко, так что не загадывай. И как же всё-таки я не люблю Дивноозёрск, особенно не хочется туда попадать после нормальных городов.

– А что же там? – Кирилл, не считая недавнего инцидента на шоссе, впервые за этот день напрягся.

– Люди довольно злые там, инфраструктура почти полностью развалена. А ведь это был когда-то красивый, солнечный город, который превратили в балаган.

– А что с ним случилось?

– Случилось то, что однажды там к власти пришли люди, совершенно не заинтересованные в развитии своего города, для которых власть была источником собственного дохода. Они сажали на руководящие должности своих друзей и близких, которые с трудом даже в школе доучились, не говоря уже про высшее образование. И эти товарищи либо совсем не знали, чем заниматься на своих должностях, либо просто помогали верхушке обогащаться. Буквально за пять лет их руководства почти все предприятия города обанкротились, деградировал общественный транспорт, даже метро едва не закрылось за долги по электричеству. Город захватила коммерция, которая имела связи непосредственно с властью. Коммунальные платежи в Дивноозёрске даже выше, чем в Большекаменске – при том, что в столице жилой фонд поддерживается почти в идеальном состоянии, а в Дивноозёрске в домах авария за аварией. Зато там понастроили стеклянных небоскребов в центре, уничтожив историческую застройку. Многим кажется, что это очень богатый город, раз может позволить себе такие здания, но стоит там пожить хотя бы неделю, то сразу понимаешь, где ты оказался. А тридцать-сорок лет назад там работали все заводы, безработицы почти не было, город рос и развивался: даже иностранцы восхищались набережной Большого Пресного озера и архитектурой центра. Тогда же, как раз и проложили метро – первую линию построили очень быстро, вторая линия появилась почти сразу после первой, ну а третья была открыта буквально перед тем, как город начал деградировать.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)