
– Да, извини. Слишком много всего навалилось, а про номер я даже и объяснить нормально не смогу.
После этих слов мне показалось, что она готова заплакать. Повисла небольшая пауза. Один вахтёр сменил другого, мимо начали сновать студенты. Общага просыпалась.
– Ты на меня сильно сердишься?
– Нет.
Это была правда, уж чего-чего, а злости на неё не было.
– А стажировка в ресторане?
– Я оттуда ушла, пока ищу другую работу. Хочешь прогуляться?
– Да, только переоденусь.
В комнате я ещё раз взглянул в окно. Вряд ли температура сегодня поднимется хотя бы до 15 градусов. Ветер гнал тяжелые тучи с севера, а солнца и видно не было.
На улице пахло дождём, хотя тротуары были сухими. Одинокие машины плыли по пустой дороге. Мы, не сговариваясь, дошли до автобусной остановки. Аюна шла чуть впереди, а теперь застыла перед стендом с расписанием. Я проследил за её взглядом.
– Хочешь прокатиться за город?
Девушка кротко кивнула. Я побренчал мелочью в кармане ветровки и пошёл покупать билеты.
Автобус под 276 номером, натужно хрипя и исторгая клубы дыма, старательно лавировал по узким улочкам. Морально устаревшая модель, но меж тем со своими функциями справляется отлично, наверное, уже несколько поколений людей ездили в нём из пункта А, в пункт Б. Общественные автопарки обновляются стремительными темпами, и скоро 276 автобус закончит свою работу. Подобные автобусы или же станки, компьютеры, напоминают мне бодрых пенсионеров, которых отправляют на покой, а они ещё не готовы, они ещё хотят и могут работать. Однако «молодежь» уверенно сметает их со своего пути. Так они и доживают свой век, где-то в темноте на задворках «вчера».
Большинство остановок автобус проезжал мимо, на некоторых останавливался. Люди выходили и заходили. Аюна внимательно смотрела сквозь покрытое пылью стекло, я ерзал на неудобном сиденье. Пассажиров было мало, казалось, они сидят в какой-то дрёме. Женщина кондуктор пересчитывала выручку. Постепенно пейзаж за окном менялся. Исчезли высотки, продолговатые торговые центры, стекло и бетон уступал место природе: появились аккуратные частные дома, похожие как близнецы, поля, засеянные пшеницей и кукурузой, иногда мелькали рощи, состоящие в основном из молодняка.
Аюна молчала до самого выхода, иногда хмурясь и сжимая губы. Угадать её мысли было невозможно, а у меня в голове крутились какие-то глупости. Мы вышли на конечной остановке, в каких-нибудь пятидесяти километрах от города. Расстояние всего ничего, а мир совершенно другой. Будто на краю земли оказались. Дорога сужалась отсюда и до самого горизонта. По бокам от неё пролегали поля злаков и осок, ветер гулял по ним, пригибая до земли и поднимая вновь. Больше всего это напоминало море с его неспокойными волнами.
Люди, вышедшие вместе с нами, дружно потянулись по тропинке в сторону поселения, маячившего на фоне холмов. Тропинка ныряла в березовую рощу, а потом выходила сразу к первым домам. Автобус, обдав нас напоследок запахом дизельного топлива, поехал обратно в город.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов