banner banner banner
Зона: проводник
Зона: проводник
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зона: проводник

Зона: проводник
Сергей Витальевич Шакурин

Невольные избранники #3
Зона – это бойня. Зона – жестоко, смертельно, реально… Сэт – бывший житель Земли. Много лет назад, став человеком-волком, он ушел в параллельный мир, мир человеко-зверей – Тандрагар. Пройдя свой Путь в том мире, Сэт попадает вновь на Землю, но… в Зону отчуждения. Когда до него доходит, где он находится, его единственным желанием становится покинуть Зону. НО! Если ты попал в Зону не по своей воле и хочешь из нее выбраться, не надейся, что она тебя отпустит. Так случается и с Сэтом: Зона его затягивает. Только кто бы мог подумать, что Сэт – в прошлой жизни Сергей – встретит в Зоне своих, опять же из прошлой жизни, друзей. Будут ли они ему очередными Проводниками? И кто может знать, куда приведет Проводник?.. (третья книга серии) Содержит нецензурную брань.

ISBN 978-5-4391-0367-6

ПРОЛОГ

Краткий словарь Чернобыльской Зоны отчуждения (путеводитель)

Зона – 30-километровая территория вокруг Чернобыльской АЭС. Как и в реальной жизни 26 апреля 1986 года на ЧАЭС взорвался 4-й энергоблок, при этом образовав зараженную радиацией территорию.

Остальное – фантазии любителей острых ощущений.

Аномалия – это определенное место на земле или под землей, в секретных лабораториях, заброшенных бункерах. Ее диаметр может быть от метра до пяти и больше. Аномалии бывают подвижные и неподвижные, и почти всегда это природное явление скрытое либо едва заметное глазу. В основном оно «сидит» на определенном месте, пока Выброс что-нибудь не изменит.

Аномалия «жарка» – на ее месте заметно марево, как от огня. Если в нее попасть, тут же из земли, стены, и т. д., где она находится, вырывается столб пламени чудовищной температуры и человек или мутант превращается в угли или пепел, в зависимости от того насколько «матерая» аномалия. Но есть специальные защитные костюмы, выдерживающие напор аномалий.

Аномалия «изнанка» – выворачивает человека наизнанку в прямом смысле этого слова.

Аномалия «карусель» – на ее месте кружит мелкий мусор либо опавшие листья. Попавшего туда захватывает в эту воронку, разгоняет и рвет на куски.

Аномалия «электра» – на ее месте потрескивает электричество, иногда гуляют ломаные языки молний различной толщины. Соответственно, попавший туда также обугливается от мощного электрического разряда.

Артефакт (арт) – это «плод» аномалии, появляющийся обычно после Выброса. Артефакт может выглядеть по-разному: это сгусток чего-нибудь оплавленного: камня, стекла, металла или любая смесь. У каждого артефакта есть свои аномальные свойства: одни снижают носимый вес, другие быстро заживляют раны, третьи повышают выносливость, четвертые снижают уровень радиации (этот самый нужный!!!). Но у каждого есть и свои недостатки. Он может повышать защиту от химического заражения, но увеличивать кровотечение. Чаще всего минус в том, что артефакты очень радиоактивны, и, чтобы их повесить на пояс, ожидая от них помощи, приходится таскать находку в специальном герметичном контейнере, пока не найдешь редкий арт, снижающий радиацию.

Группировки: «Долг», «Свобода», «Монолит», наемники, бандиты – это организованные группы лиц, ведущие различный образ жизни. В каждой есть командир.

Бандиты – имеют в банде своего пахана, так как в бандитах ходят в основном те, кто в обычной жизни, за Пределом Зоны, сидел на зэковской зоне или занимался бандитизмом в человеческой жизни. Цель у бандюков одна – ограбить идущего сталкера, убить, нажраться водки. И так по кругу. Обитают чаще в заброшенных деревушках и там где проходят сталкерские тропы.

Бандитов ненавидят все жители Зоны и при встрече уничтожают без разговоров.

Военные – огородили периметр Зоны отчуждения и никого не пускают в обе стороны, но! всегда для человека найдется лазейка. Для военных все жители Зоны – преступники, которых не арестовывают… Но и с вояками можно договориться.

Группировка «Долг» – считает себя полувоенной организацией, и их командир носит воинское звание.

Чаще всего в группировку вступают бывшие военные, привыкшие к дисциплине. Их цель – очистить от заразы Зону, то есть от мутантов, зомби, ну и соответственно от бандосов.

Были времена, когда долговцы воевали с группировкой «Свобода», в основном из–за территорий.

Обитают группировки чаще на небольших заводах или на территориях с множеством больших зданий.

Группировка «Монолит» – считают себя охраной Монолита, поэтому так и названы. У них отличное вооружение, лучшее снаряжение. Группировка «Монолит» многочисленна. До сих пор неизвестно, кто управляет монолитовцами. Для них защита территории и самого Монолита является единственной целью жизни.

Группировка «Свобода» – менее дисциплинированная организация. Отрядами выдвигается только на какие-нибудь задачи. А так практически анархия: пьют, курят дурь, занимаются личными вылазками за хабаром.

Наемники – тоже имеют лидера, который может отправить на задание. Бывает, наемники воюют с долговцами, со свободовцами у них обычно мир.

Призраки Зоны – Болотный Доктор, Человек, Семецкий и т. д. Призраки – это бывшие люди, в основном те, кто добрался до Монолита и чего-нибудь попросил, но Исполнитель желаний сделал по-своему. И теперь эти редко встречающиеся, полу люди, иногда помогают сталкерам.

Зона – радиация на территории Зоны практически везде, только в разной концентрации. Сталкеры обычно мечтают пробраться в центр Зоны к ЧАЭС, уверенные в том, что там нескончаемые поля различных артефактов. Также считают, что где-то под 4-м энергоблоком существует огромный камень под названием Монолит, они же его называют Исполнителем желаний. Среди сталкерской братии ходят различные легенды, и одна из них об Исполнителе желаний. Считается, что если ты добрался до него и чем-то попросил, то он все исполнит.

Иногда в Зоне происходит Выброс, сотрясая землю и отравляя ее. Этот выброс энергии несет смерть. Все, кто был на открытом пространстве и не укрылся где-нибудь в подземелье, умирают, либо становятся живыми мертвецами – зомби.

После Выброса во многих местах на территории появляются смертельные аномалии. Обычно Зона изменяется после Выброса.

У каждого жителя Зоны есть карманный прибор КПК или ПДА (наладонник), в котором имеется вся нужная информация: кары Зоны, тайники (схроны), сталкерская сеть, по которой любой может связаться, с кем захочет, и куда сливается информация о смерти кого-либо из сталкеров, да и любая инфа – предупреждение о Выбросе, например.

Мутанты (мутные) – их много разновидностей. Человек является для них пищей. Они нападают только на людей. Сцепиться разные виды мутантов могут только из-за добычи.

Бюреры – страшные карлики в одежде с капюшоном наброшенным на голову, живут в подземельях. Телекинетики – могут перемещать предметы. Закидывают человека всем, что попадается в подземелье: бочками, ящиками, обломками бетона. Могут вырвать оружие из рук.

Зомби (зомбаки) – бывшие сталкеры любой из группировок. Ими становятся, если попадают под Выброс, либо с помощью Контролера.

Кабан – кабаны намного крупнее обычных, что за периметром Зоны.

Собаки и кабаны сплошь изъедены язвами, плоть гниет, висит кусками, но они мощные и живучие.

Контролер – на вид человек с оплывшими формами, часто в старой одежде. Голова увеличена. Он владеет мощным пси-воздействием. Пси-излучение выжигает мозг человека, сразу убивая его, либо превращая в зомби, которым контролер потом управляет. Бывает контролеры создают для себя из зомби вооруженную армию.

Кровосос – мутант с крепким, жилистым, голым мужским телом без половых признаков, мощные когти на руках и ногах. Голова лысая, вокруг рта четыре щупальца, которые присасываются к телу, и пасть, прокусив кожу, высасывает всю кровь организма. Кровосос очень опасный мутант. Он чудовищно сильный и трудноубиваемый. А еще у него есть одна опасная способность, как говорят сталкеры – система «стэлс», делающая мутанта невидимым. Он может подкрасться, и ты не заметишь своей смерти.

Псевдогигант – огромная бесформенная туша на гигантских задних лапах, как у тиранозавра, и маленькими, бестолковыми передними, бесполезно висящими. Псевдогиганты встречаются редко.

Псевдоплоть (плоть) – бесформенное объемное тело на тонких ногах, которые заканчиваются костяными шипами.

Псевдопсы (псевдочи) – это мощные крупные собаки. Чаще бегают поодиночке и, если нападают, бьются до смерти. Бывают псевдочи, владеющие пси-возможностями. Они сбивают в стаю слепошарых и посылают в атаку на людей. Еще встречаются такие, которые могут посылать своих призраков. Призраки псевдопсов нападают бесконечно, пока не убьешь их хозяина.

Слепые псы (слепошарые) – обычные собаки, но лишенные глаз. Отличный нюх, чуют жертву и ломятся к ней. Нападают стаями; если им дали отпор и осталась одна-две собаки, они убегают.

Снорк – бывший человек, передвигающийся на четвереньках, с надетым на голову старым противогазом. Его еще трудней убить чем кровососа. Хорошо прыгает. Удары рук и ног могут снести человеку голову.

Сталкеры(сталы) – главные герои – жители Зоны. Проще говоря – проводники, вольные, свободные бродяги, искатели артефактов.

Снаряжение – кто-то ходит в обычной одежде, бронежилете и противогазе, другие – в химической защите, но есть и разные модификации защитного снаряжения (костюма). И чем дороже защитный костюм, тем лучше он защищает от пси-воздействия, термического, радиационного, химического, электрического и другого поражения, а также от любых видов огнестрельного, холодного оружия, осколков гранат и когтей и зубов различных мутантов соответственно. Самый дорогой костюм в Зоне – экзоскелет.

ВЫ ЕЩЕ ХОТИТЕ ТУДА ПОПАСТЬ?

ТОГДА ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗОНУ!

Посвящается отцу

1

– Кибитыч! – крикнул молодой, но уже опытный сталкер. – После последнего Выброса здесь не пройти. Смотри!

Просека действительно была перекрыта какой-то мерцающей сетью, чем-то вроде паутины.