Книга Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Терентьева. Cтраница 10
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Никто точно не знает, какой именно продукт потребители захотят иметь в недалёком будущем или какая технология поможет свести к минимуму удельные издержки на единицу продукции. Конкуренция помогает найти ответ на этот вопрос. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

Производители, которые хотят выжить в конкурентной среде, не могут позволить себе благодушия. Продукт, обеспечивающий успех сегодня, может не выдержать испытания конкуренцией завтра. Чтобы преуспевать на конкурентном рынке, фирмы должны уметь предвидеть, распознавать и быстро внедрять плодотворные идеи.

То же самое относится и к размеру фирмы. Благодаря рыночной конкуренции издержки и потребительский спрос определят оптимальные тип и размер фирмы на каждом отдельном рынке.

Чтобы крупные компании могли добиться низких издержек, очень важно, чтобы власти не ограничивали конкуренцию со стороны иностранных производителей и не препятствовали своим фирмам продавать товары за границу.

В конкурентной среде даже самые алчные в своём стремлении к получению прибыли вынуждаются служить интересам других

и предоставлять потребителям блага, по крайней мере равноценные тем, какие может предоставить им кто-либо ещё. Каким бы парадоксальным это ни казалось, своекорыстие является мощнейшим источником экономического прогресса, если только оно направляется конкуренцией» (по Р. Строуп, Дж. Гвартни)


5. Как в тексте раскрыты условия действия конкуренции? Укажите три положительных последствия конкуренции, названные в тексте. Как автор определяет связь между конкуренцией и ростом эффективности производства?


6. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «издержки». Какие средства успешного ведения бизнеса в условиях конкуренции названы в тексте? (Назовите любые три средства.)


7. Какие два условия снижения издержек для крупных компаний названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждое из этих условий.


8. Автор пишет, что своекорыстие является мощнейшим источником экономического прогресса. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите три аргумента в подтверждение высказанного автором суждения.


9. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства;

− одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


10. На рынке детской одежды области Z конкурируют множество крупных и средних фирм, предприятий малого бизнеса, благодаря известности своих брендов они могут частично влиять на формирование цен на свою продукцию.

Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните.

Определите тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.


11. Перечислить несовершенства конкуренции и проиллюстрировать примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


12. Обоснуйте необходимость наличия конкуренции для развития экономики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ крупные фирмы, которые действуют на национальном рынке? (Назовите любые три фирмы.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их действия для достижения успеха в конкурентной борьбе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных вида действий.)


13. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность фирмы в условиях конкуренции». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Тема 4. Рыночный механизм


Тест 1. Рыночный механизм

ЧАСТЬ 1


1. Какую зависимость отражает закон спроса?

1) прямую зависимость количества покупаемого товара от его цены.

2) обратную зависимость между количеством покупаемого товара и его ценой.

3) прямую зависимость цены от качества товара.

4) обратную зависимость объема предлагаемого товара от его цены.


2. Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

1) производители увеличивают предложение

2) растёт безработица

3) снижается максимальный размер оплаты труда

4) сокращается неравенство доходов населения


3. Закон спроса предполагает, что

1) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

2) кривая спроса обычно имеет положительный наклон

3) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

4) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет


4. Верны ли следующие суждения о спросе?

А. Спрос – это желание людей покупать товары, чтобы удовлетворить свои потребности.

Б. Спрос – это количество товара, которое покупатель желает приобрести на все имеющиеся у него деньги.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Согласно закону спроса при прочих равных условиях

1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой

2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой

3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества

4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой


6. Влияние рыночной цены товара на поведение производителя выражается в

1) постоянном росте объёма предложения

2) определении вида и объёма производимой продукции

3) стимулировании увеличения затрат производства

4) увеличении количества работников


7. Если рыночная цена ниже равновесной, то

1) формируется рынок покупателя

2) возникает дефицит товаров

3) появляются избытки товаров

4) падает цена ресурсов


8. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если

1) объем предложения равен объему спроса

2) спрос равен предложению

3) уровень технологии меняется постепенно

4) цена равна издержкам плюс прибыль


9. Цена товара снизится, если предложение товара

1) останется неизменным, а спрос сократится

2) снизится, а спрос останется неизменным

3) останется неизменным, а спрос возрастет

4) снизится, а спрос возрастет


10. Количество проданного товара возрастет, если спрос

1) останется неизменным, а предложение сократится

2) уменьшится, а предложение останется неизменным

3) сократится и предложение сократится

4) возрастет, а предложение останется неизменным


11. Как изменится рынок гречневой крупы после аномально жаркого лета?

1) рыночная цена крупы понизится

2) предложение крупы понизится

3) спрос на крупу понизится

4) количество проданной крупы повысится


12. В стране С. увеличился уровень доходов населения. Многие граждане выразили желание приобрести земельные участки, дома, квартиры в курортных поселках на морском побережье. Но, несмотря на резко возросший спрос, размер предложения существенно не изменился, хотя цены начали стремительно расти. Какое свойство рынка недвижимости проявилось в данном случае?

1) связь спроса с уровнем доходов населения

2) ограниченность предложения

3) возможность возникновения ажиотажного спроса

4) связь спроса и предложения


13. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги