Книга Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Терентьева. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

5) Экономическая наука изучает общие закономерности процессов, связанных с производством экономических благ.


7. Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предметом экономической науки являются ресурсы, фирмы и домашние хозяйства.

2) Экономическая наука изучает экономические отношения на разных уровнях, включая поведение отдельных потребителей.

3) Экономическая наука изучает, как в условиях ограниченности ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.

4) Составными частями экономической науки являются микроэкономика, макроэкономика и государственная экономика.

5) Экономическая наука рассматривает проблему выбора: что, как и при каких условиях производить.


8. Экономическая наука рассматривает проблему выбора: что, как и при каких условиях производить.

Установите соответствие между объектами изучения и разделами экономической науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

А) инфляция

Б) отраслевой рынок

В) безработица

Г) экономический рост

Д) поведение отдельных потребителей

РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1) микроэкономика

2) макроэкономика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д


9. Выберите верные суждения о понятии «экономика» и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика охватывает отношения, связанные с производством и хозяйственной деятельностью людей.

2) Экономика – это совокупность видов деятельности, направленных на удовлетворение социальных потребностей людей.

3) Экономика включает любую деятельность, связанную с созданием материальных и духовных благ.

4) Экономика – это наука, изучающая определенные аспекты хозяйственной деятельности человека.

5) Экономикой называют комплексную науку, включающую исследование общественной жизни в ее целостности и полноте.


10. Установите соответствие между рассматриваемыми в экономической науке вопросами и уровнем экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ

А) издержки производства и прибыль предприятия

Б) инфляция и безработица

В) конкуренция и монополия

Г) рациональное поведение потребителя

Д) бюджетная и налоговая политика

УРОВНИ АНАЛИЗА

1) макроэкономика

2) микроэкономика


А

Б

В

Г

Д


11. Запишите слово, пропущенное в таблице.

РАЗДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Мировая экономика

..............


ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

– Международная торговля, движение капиталов, международные валютные отношения

– Экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику


12. Установите соответствие между объектами исследования и разделами экономической науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

А) занятость и безработица

Б) состояние отдельных рынков

В) экономическое поведение людей

Г) темпы и факторы экономического роста

Д) цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ

РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1) микроэкономика

2) макроэкономика


А

Б

В

Г

Д


13. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Экономика – многозначное понятие. С одной стороны, это _________(А) занимающаяся изучением хозяйственной деятельности и отношений, появляющихся в её процессе; а с другой – это _________(Б), то есть это сфера производительной деятельности, обеспечивающая жизнь общества, процесс создания материальных благ.

Существует два уровня экономика. Первый, _________(В), это хозяйственная деятельность в отдельно взятой стране или в мире в целом. Данная деятельность становится наиболее эффективной, если используются все возможности экономической _________(Г), предполагающей создание трансконтинентальных корпораций, различных экономических союзов предпринимателей. Немаловажное значение имеет также __________(Д), что значительно повышает качество выпускаемой продукции.

Второй уровень – это _________ (Е), то есть деятельность отдельных хозяйственных субъектов экономики (фирм, предприятий и других).

Оба уровня тесно взаимосвязаны, обеспечивают удовлетворение экономических и других материальных потребностей людей.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) международное разделение труда;

2) дифференциация;

3) хозяйство;

4) регулирование;

5) наука;

6) микроэкономика;

7) конфронтация;

8) макроэкономика;

9) интеграция.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.


А

Б

В

Г

Д

Е


14. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.

2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.

3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.

4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.

5) Экономика как наука зародилась в античные времена.


15. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.


16. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

Д) выплата налогов фирмой

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В

Г

Д


17. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.

2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.

3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.

4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.

5) Экономика – это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.


18. Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ

A) безработица

Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг

B) экономический рост

Г) роль государства в экономике

Д) экономические отношения между потребителями

ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1) макроэкономика

2) микроэкономика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В

Г

Д


19. На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основы рационального питания дошкольников.

2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.

3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.

4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.

5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.

6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.


20. Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг

В) условия успешности бизнеса в определённых сферах

Г) изменение курсов валют

Д) причины экономических кризисов

РАЗДЕЛ

1) микроэкономика

2) макроэкономика

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В

Г

Д


21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Согласно современному пониманию, экономика – это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью ________(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки.

Как и всякая наука, экономика выполняет прежде всего ________(Б). Она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, в чём суть, причины, последствия ________(B) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т. п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что может быть, формулирует ________(Г) экономического поведения.

Экономика выполняет и ________(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) ограниченные ресурсы

2) принципы

3) экономический кризис

4) экономические процессы

5) национальная экономика

6) духовная культура

7) познавательная функция

8) общественные блага

9) практическая функция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В

Г

Д

Е


22. Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономическая наука обеспечивает удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах.

2) Экономическая наука изучает общие закономерности хозяйственной деятельности человека.

3) Экономическая наука исследует деятельность и взаимодействие государств, фирм и домохозяйств.

4) Экономика как наука включает макроэкономику, микроэкономику, мировую экономику.

5) К функциям экономической науки относится регулирование межгосударственного взаимодействия.


23. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика – это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах

2) Познавательная функция экономической теории состоит в определении перспектив социально-экономического развития страны

3) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики

4) Воспитательная функция проявляется в формировании определённого мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества

5) Практическая функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство.


24. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «макроэкономика». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

1) Валовый национальный продукт; 2) мировой рынок; 3) безработица; 4) издержки; 5) курс валют.


25. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство


А

Б

В

Г


26. Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг

В) условия успешности бизнеса в определённых сферах

Г) изменение курсов валют

РАЗДЕЛ

1) микроэкономика

2) макроэкономика


А

Б

В

Г


27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Экономика, хозяйство, __________ (А) имеют общую основу – ограниченность ресурсов, разделение труда и __________ (Б) продуктами. Система здесь необходима для установления определённого __________ (В) между ограниченными ресурсами для производства __________ (Г) и безграничными потребностями людей в них. Совместить эти факты экономического __________ (Д) можно лишь в условиях такой системы хозяйствования, при которой производство реально было бы заинтересовано в __________ (Е) использования ограниченных ресурсов, выпуске товаров, пользующихся спросом потребителей».

1) блага

2) зависимость

3) равновесие

4) бытие

5) эффективность

6) цена

7) рынок

8) технология

9) обмен


А

Б

В

Г

Д

Е


28. Выберите верные суждения об экономике и экономических отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика в значении «наука» включает в себя систематизированное знание о путях и способах рационального использования людьми ограниченных ресурсов.

2) Экономические отношения – отношения между людьми, которые складываются в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ.

3) Предназначение экономики – осуществление социального управления, регулирование широкого спектра общественных отношений.

4) Экономические блага способны удовлетворить первичные базовые потребности людей.

5) В экономическую сферу жизни общества прежде всего входят СМИ и институты гражданского общества.


29. Выберите верные суждения об экономической науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономическая наука изучает принципы организации хозяйственной деятельности людей и оптимальные способы использования ограниченных ресурсов.

2) Макроэкономика изучает функционирование рынков отдельных товаров и услуг, а также принципы управления фирмой.

3) Макроэкономические исследования связаны с изучением национального хозяйства как целого, закономерностей развития мировой экономики.

4) Микроэкономика исследует закономерности экономического поведения на уровне домохозяйств и фирм.

5) Экономика как наука – это прежде всего знание о воздействии природных факторов на распределение производительных сил.


ЧАСТЬ 2


1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика как наука». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономика и ее роль в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Тема 2. Экономические системы


Тест 1. Признаки экономической системы

ЧАСТЬ 1


1. В основе различий между экономическими системами лежит

1) объём инвестиций в экономику

2) способ распределения ограниченных ресурсов

3) количество денежной массы в обращении

4) уровень квалификации работников


2. Какой из перечисленных ниже признаков лежит в основе различия общественных экономических систем?

1) объем государственных заказов частным предприятиям

2) степень вмешательства государства в экономику

3) масштабы социальной поддержки малоимущим

4) разнообразие природных ресурсов


3. Верны ли следующие суждения о различиях в функционировании экономических систем?

А. Экономические системы отличаются механизмами государственного регулирования экономики.

Б. Экономические системы отличаются размерами кредитов, выдаваемых предприятиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


4. По какому критерию осуществляется деление экономических систем на рыночные и нерыночные?

1) по уровню эффективности общественного производства

2) по времени возникновения

3) по типу политического режима

4) по способу регулирования хозяйственной деятельности


5. Основная проблема любой экономической системы – проблема

1) привлечения к труду всего трудоспособного населения

2) модернизации производства

3) обесценивания денег

4) ограниченности ресурсов


6. Общим признаком экономических систем является

1) развитие научно-технического прогресса

2) распределение ограниченных ресурсов

3) активное воздействие государства на развитие экономики

4) свободная конкуренция


7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Экономическая система – совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. В любой экономической системе первичную роль играет ________(А) вкупе с распределением, обменом, ________(Б). Во всех экономических системах для производства требуются экономические ________(В), а результаты хозяйственной деятельности распределяются, обмениваются и потребляются. Основные _________(Г) экономических систем: современная рыночная экономика, традиционная экономическая система, административно-командная система. Отличительные черты современной рыночной экономики: многообразие форм _________(Д), развёртывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной _________(Е), более активное воздействие государства и развитие национальной экономики и социальной _________(Ж)».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

1) инфраструктура

2) механизм

3) потребление

4) производство

5) ресурсы

6) собственность

7) сфера

8) технологии

9) типы

10) элементы

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, которой обозначено в списке выбранное вами слово.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж


ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

«Экономическую систему можно рассматривать как гигантскую вычислительную машину, которая неустанно трудится над решением бесконечного потока проблем количественного характера: проблем оптимального распределения трудовых и природных ресурсов, капитала, обеспечения темпов сбалансированного роста производства и потребления тысяч наименований товаров, распределения потока выпускаемой продукции на потребление и инвестиции и многих других…

Любой, кто имел дело с компьютерами, знает, что они далеко не безгрешны и склонны делать ошибки. Бывает так, что процедура на каких-то этапах вычислений скорее отдаляет от правильного решения данной конкретной проблемы, нежели ведёт к нему. При определённых условиях последовательность приближённых решений начинает вилять, как велосипед на скользкой дороге, отклоняясь, то в одну, то в другую сторону от правильной траектории. Большинство современных теорий циклов деловой активности именно таким образом объясняют колебания в производстве и потреблении различных товаров и услуг, а имеющиеся данные, похоже, свидетельствуют, что такая интерпретация, в самом деле, может быть верной.

Когда машина не работает так, как ожидалось, естественно, возникает соблазн вмешаться. Такое вмешательство может состоять в том, чтобы смазать подшипник или подкрутить гайку. Иногда мы находим необходимым отказаться от вычислений на машине и проделать, по меньшей мере, часть их вручную.

Любого рода экономическая политика или экономическое планирование представляет собой целенаправленное вмешательство в работу конкурентной машины. Если, преследуя свои конкретные цели, политики используют такие инструменты, как тарифы, субсидии или налоги, то большинство экономических расчётов по-прежнему выполняется экономическим механизмом; корректировка добавляет компьютеру новые компоненты, но реально не вмешивается в его автоматическую работу…

Подобно любому другому сложному устройству, конкурентная экономика может давать сбои в стрессовой ситуации, а такая ситуация возникает всегда, когда оно сталкивается с проблемами, значительно отличающимися от тех, которые оно решало прежде. Неудивительно поэтому, что при переходе от мира к войне или от войны к миру, при переходе от длительной стагнации к быстрому росту или при необходимости осуществления быстрых и резких технологических изменений решение проблем достижения общего равновесия, возникающих перед экономической вычислительной машиной, может быть облегчено благодаря использованию внешнего воздействия, т. е. планирования» (В. В. Леонтьев)


1. Какие количественные проблемы, по мнению автора, решает экономическая система? Укажите три проблемы. Как автор характеризует экономическую политику?


2. Укажите, какие три инструмента экономической политики назвал автор? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите цель, для достижения которой может быть использован один любой из этих инструментов.


3. Автор упоминает о циклах деловой активности (экономических циклах). Объясните, почему в определённые периоды этого цикла необходимо государственное вмешательство в экономику? С опорой на обществоведческие знания, укажите любые две меры денежно-кредитной политики, которые может использовать государство в таких ситуациях.


4. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему для осуществления «быстрых и резких технологических изменений» необходимо участие государства.


5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте предложения: