banner banner banner
Вторжение, или Возвращение откладывается
Вторжение, или Возвращение откладывается
Оценить:
 Рейтинг: 0

Вторжение, или Возвращение откладывается


В школе Татьяна числилась в лучших ученицах, её постоянно ставили в пример другим. Но учителя не знали, что не ум, не сообразительность тому причиной, а фотографическая память, как зрительная, так и слуховая. Когда Татьяна отлично отвечала урок, то порой не всегда уясняла его смысл. Перед мысленным взором представали страницы учебника, и она словно читала их. Только в это время она старалась не смотреть на учителя и одноклассников, выражения лиц мешали ей сосредоточиться. Многим людям, чтобы запомнить что-либо требуется понять. Татьяне же достаточно несколько секунд посмотреть на текст любой сложности, и он в её памяти. А насколько долго, другое дело, конечно же, не на несколько лет.

Выбор вуза был прост. Самый ближайший к их дому ? университет. И удобно и престижно.

Голова Татьяны как библиотека, включающая и медиатеку. Чего там только не было. Графики и таблицы чередовались с иллюстрациями журналов мод, тома учебной литературы – с рекомендациями по уходу за кожей лица, рук и тела, конспекты лекций – с коллекцией модных причёсок.

Уже давно заведено, тот, кто затрудняется с выбором профессии или кому учение не даётся, поступают в школу профориентации. Там учеников возят по разным предприятиям и организациям, чтобы они определились, что им больше по душе, а потом они осваивают основы какого-либо ремесла. Если же кто-либо понимал, что сделал неправильный выбор, он опять искал. Все всегда старались учиться хорошо, ведь неуча никто не возьмёт на работу, лентяю нечего рассчитывать на уважение.

И Татьяна училась хорошо, даже усердно только потому, что так принято.

Новость о наборе в экспериментальный экипаж, конечно же, не миновала Петербургский университет. Желающих туда попасть записывалось много, буквально целые курсы, и так на каждом факультете. Татьяна рассказала дома о повальном желании студентов отправиться в космос.

– Надеюсь, ты тоже записалась? – спросил отец.

– Нет, зачем? – невозмутимо ответила дочь. – Мне и здесь хорошо.

– Хорошо, это верно, но пока. Кто знает, как дальше сложатся дела. А, если ты попадёшь на звездолёт… это же почёт тебе и нам. Ты будешь обеспечена на всю жизнь! Тебе не надо будет искать работу, наоборот, к тебе станут обращаться за консультацией, и не кто-нибудь, а будущие космолётчики!

– А, что дочка, ты подумай, ведь отец как всегда прав. Не зря другие-то рвутся туда.

– Мама, да они помешаны на космосе! Им мало того, что уже открыли и того, кого там нашли. Они жаждут осваивать неизвестные миры!

– Ну и ладно, ну и пусть! Значит, самое трудное им достанется, а известность и почёт тебя не минет.

– Мама, папа, да чтобы туда попасть, надо столько добиться! Сколько узнать! Сколько прочитать!

– С твоей-то памятью, голубушка. С подружками меньше поболтаешь, а лишнюю книжку прочитаешь.

– Мама, мне интересней с подружкой, чем с книжкой. Надоели они все, не представляешь, как!

– Доченька, это всё на твою пользу, потерпи несколько годков, потом зато станешь жить припеваючи. А мы гордиться тобой и в дальнейшем.

– Танюша, мы с матерью понимаем тебя, ясно конечно, что напрягаться неохота. Но ты подумай, у тебя есть способность, которой нет у большинства, твоя уникальная память. Но эта способность у тебя единственная. А, если ты перестанешь её тренировать, то и этой у тебя не останется, что тогда?

– Пойду продавцом работать.

– Вот заладила. Твоя память подарок судьбы и глупо этот подарок не использовать. Так что завтра же записывайся и налегай на учёбу изо всех сил, чтобы на факультете стала лучшей из лучших. Разузнай у профессоров, какие направления изучать, чтобы вернее попасть в экспериментальный экипаж.

Татьяна была уверена, что родители её пользу знают лучше, и слушала их советы. Во всяком случае, до сих пор ей хуже от них не стало, наоборот. Сознание того, что она всё делает правильно, породило твёрдую самоуверенность, которая сквозила у неё во всём: в манере говорить и держать себя, в походке и взглядах. На окружающих это отражалось уважением к ней, как к человеку, знающему своё дело. Профессоров университета поражало, когда она по памяти приводила огромные отрывки из научных трудов.

Глава десятая

Поразительной способности Татьяны запоминать трудные тексты удивлялся весь экипаж, Сергей же восторгался, и даже Иван, у которого память превосходна, вынужден признать, что она своего рода уникум. А вообще Иван её недолюбливал, ещё с отборочных учений. Он убеждён, что Татьяна где-то пронюхала, что трое друзей перспективные, не зря она частенько навязывала им свою дружбу, и куда-нибудь их приглашала. То есть у неё билеты в театр, то в музее выставка интересная, то новая программа в цирке, то в кино премьера. Александра заполучить не успела, помешала Мио, и с Иваном не вышло, а Серёга клюнул, поддался её медоречевым устам. Иногда у Ивана создавалось впечатление, что её порхание вокруг них и заигрывание с Сергеем для того, чтобы он обратил на неё внимание. Но она не знала, а Иван не собирался объяснять, что ещё до поступления в академию дал себе зарок. Если успешно сдаст экзамены и пройдёт по конкурсу, то никакой любви во время учёбы и первого полёта, в котором, как он считал должен собрать материал для диссертации. Уже потом, после защиты можно и расслабиться. Он себя знал, поэтому ему надо собрать всю свою волю в кулак и направить точно в цель, иначе… У него уже был любовный опыт в школьные годы. Больше трёх лет он страдал от неразделённой любви, забросил учёбу, постоянное упадническое настроение ослабило его физически, пропал аппетит, стал апатичным. Родители догадались, и как могли деликатно пытались вывести его из плачевного состояния, но он, как и следовало ожидать, упирался. Неожиданно помощь пришла от нового соседа и одноклассника, будущего друга – Сергея. Он почему-то быстро распознал, кто может понравиться этой девчонке, и поспорил с Иваном, если выиграет Сергей, то Иван должен её «выбросить из головы», потому что она недостойна его любви. Как все или большинство влюблённых Иван был слеп и плохо понимал характер своей возлюбленной. А ей, как считал Сергей понравиться мог только тот, кем восхищались и гордились. Сергей предложил эксперимент: в этой четверти он постарается учиться лучше всех по всем предметам, так чтобы его учителя хвалили, общественную работу выполнять старательно, чтобы тоже заметили. И он уверен, что эта «вредная девчонка» обратит внимание на него и станет намекать на дружбу. В следующую четверть он, конечно, продолжит исправно учиться, но на уроках станет отвечать плохо. Придётся ради эксперимента пожертвовать оценками целой четверти. И Сергей опять же был уверен, что у неё пропадёт к нему интерес, а возникнет к Ивану, который в следующей четверти должен себя показать с наилучшей стороны.

Произошло так, как предсказал аналитический ум Сергея. Вслед за восторгами учителей и «она» рассыпалась в комплиментах и попросила взять над ней шефство и объяснять трудные задачки. Потом учителя недоумевали, почему такой «славный мальчик» стал плохо учиться, а «недотёпа», от которого они не ожидали ничего хорошего, выбился в лучшие ученики. «Она» скоро остыла к Сергею, но живо заинтересовалась Иваном. И он понял, если он даже добьётся вершин в каком-нибудь деле, то возможно «она» будет с ним. Но в жизни бывают неудачи и поражения. Ясно, что «она» тогда уйдёт от него без сожаления. Разве ему хочется такой жены? С тех пор он решил никакой любви пока не добьётся своей цели. А цель у него – слетать к звёздам.

А как же его любовь? Ведь нельзя её вытравить в одночасье. Он ещё любил её какое-то время, но уважения к ней уже не было. Влюблённость, не подпитываемая уважением, постепенно зачахла, а Иван выздоровел.

Теперь, пожалуй, помощь нужна Сергею, но Иван пока не мог сообразить, что нужно сделать. Проводить разъяснительную беседу с влюблённым бесполезно, это он знал по себе. Надо найти в ней то, что Сергей не приемлет, а то, что в ней что-то такое есть, Иван не сомневается, только, как это выявить? «И чего Серёга не влюбился в Люсю? Такая умница! Надо же вместо диплома подготовила диссертацию, вот молодец! Какая целеустремлённая и какая хорошенькая! Или Мэри и Франсуаза, тоже по-своему умны и красивы».

Глава одиннадцатая

Мэри приехала из Англии, Франсуаза из Канады, а подружились они на отборочных учениях, как и остальные члены экипажа: Джек прилетел из США, Педро из Испании, Теодор из Италии, Сигизмунд из Польши, Зигфрид из Германии.

Учения проходили на обширном полигоне, в несколько десятков гектар, на Среднесибирском плоскогорье. Красота бескрайней тайги очаровала будущих исследователей космоса. По выходным они с опытными проводниками отправлялись по звериным тропам. Вечером сидели возле костра, а вокруг лишь шорохи леса, а над головой в бездонной мгле сияние манящих звёзд, к которым они скоро отправятся.

Глава двенадцатая

В рубку вбежал осунувшийся Мухаммед и на ходу крикнул капитану:

– Мы расшифровали! Мы расшифровали! Теперь знаем, что ОНИ хотели сказать! Слушайте! Сейчас Федька прочтёт! Расшифровали всё! Но выбрали только самую важную информацию, остальное: их впечатления о нас и разное другое сейчас не актуально.

Когда в рубку прибежали остальные, сказал компьютеру:

– Федя, читай текст!

«… Братья, рады вас видеть! Мы знали, что на далёких планетах живут существа одного с нами происхождения. Наши дальние предки походили на вас. Они жили на суше, и не могли существовать под водой.

С очень древних времён до наших дней дошла легенда. Она гласит: Божественная сверхразумная Сущность с помощью своей живительной энергии создала видимую Вселенную с живым миром в разных измерениях и ипостасях для его самоусовершенствования. Неумирающую частичку своей духовно-разумной энергии поместила в плоть, которая должна была эволюционировать в животном мире, одухотворяя его, развиваясь и стремясь к своему прародителю. Внешним видом духовные дети имели сходство с божественным Создателем. Этот вид плоти был самым оптимальным в условиях материального мира. Семь планет в разных частях Вселенной заселили ими. После этого прошло множество лет…», – тут главный бортовой компьютер сделал паузу и пояснил:

– Значение слова «множество» условное, могут подразумеваться сотни или миллионы лет. Пока мера времени, используемая гуманоидами, не соотнесена с земной, – затем он продолжил читать текст:

«…Наши далёкие предки нарушили законы Всемогущего Создателя, живя грубой животной жизнью, коварно обманывали и убивали друг друга. Пренебрегали слабеющим голосом божественной частички, всё более и более удовлетворяя смертную плоть и низменные желания.

Божественный Прародитель разочаровался в своих детях, так как большинство не стремилось возвыситься к нему, а значит, они отвергли путь развития духовной мощи и созидания. На планете оставалась лишь горстка, живущая праведной и творческой жизнью, согласно его законам. Это их изображения во главе с Создателем, как его представляли в незапамятные времена, изваянные и высеченные в скалах древними скульпторами, вы видели.

Божественная Сущность решила уничтожить погрязших в зле и пороках, губивших себя и планету, изменив своей волею орбиту кометы. Огромное небесное тело прошло вблизи Лучезарной, вызвав катастрофические последствия…"

Компьютер снова вставил пояснения:

– Лучезарной гуманоиды называют свою планету, – затем продолжил. "Огненные недра вырвались наружу, горели города, леса, селения. Почва трескалась и обваливалась, потом стала погружаться в океан. Близкий пролёт кометы развеял часть атмосферы. Выжившим грозила смерть от космического излучения, голода, наводнений и болезней.

Но на Избранных Прародитель излил свою Благодать, и они выжили.

Очень много лет продолжались изменения на планете. Огромные пласты суши ушли под воду. Прежний растительный и животный мир почти погиб. Наши предки вынуждены были приспосабливаться, и у потомков избранных постепенно происходила трансформация тела, потому что им пришлось жить в воде. Мы, далёкие потомки Избранных, живём мирно и дружно.

На Лучезарной, в параллельном мире тоже жили люди, их предки оказались благоразумнее большинства тех, кто жил в нашем мире. Они раньше узнали о приближающейся комете, потому что у них время течёт иначе и, так как они могут проникать в отличие от нас в наш мир, то предупредили Избранных, а те, пожалев остальных, пытались их вразумить, но преуспели мало, потому что слишком невероятным казалось то, о чём они говорили. К моменту прохождения кометы жители параллельного мира оказались более развиты технически и духовно. Они закрыли свой мир энергетической завесой и разрушения у нас не распространились к ним. И тот мир, уже тогда прекрасный продолжал процветать, а наш …

Несколько циклов назад…"

Федька опять прокомментировал:

– Циклы – это предположительно понятие, идентичное понятию год у землян.

" Несколько циклов назад у нас были их последние вестники, которые сообщили, что почти все у них вознеслись в пятимерное измерение, и даже животные переместились и воссоединились с коллективной душой своего вида. А растения проследуют в момент катастрофы. Та неумолимая комета, свершив гигантский круг, снова несётся к нашей планете. Но жителям параллельного мира спасаться не требуется. Их духовные силы и технические возможности возросли настолько, что они могли бы помочь нашему миру, но им теперь известны замыслы Прародителя, о которых они не в праве нам поведать. Мы же обрадовались за них, но опечалились за себя. Что станет с нашим миром? Выживет ли кто-нибудь? Но они оставили нам крохотную надежду. Провидческим зрением им было явлено, что нас могут спасти потомки братьев наших предков.

Мы думаем, что «потомки братьев наших предков» – это вы! И поэтому мы обращаемся к вам с просьбой от всех живущих на Лучезарной. Если хоть как-то можете, помогите спасти планету! А, если не можете, то улетайте, спасайте себя и помните о нас!»

Все, кроме Александра и Мио, которые слышали сообщение в карантинном боксе, находились в рубке и, затаив дыхание внимали.