Книга Планета Большевиков: война - читать онлайн бесплатно, автор Александр Михайлович Илюхин. Cтраница 9
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Планета Большевиков: война
Планета Большевиков: война
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Планета Большевиков: война

Вместо разрушенной судебной системы уже 28 ноября 1917 года в «Известиях» было опубликовано «Руководство для устройства революционных трибуналов». Ревтрибуналы тоже работали по понятиям. Если председатель считал своим революционным чутьем, что перед ним преступник, значит так и есть. Классового врага, он же «враг народа и революции», они чувствовали на расстоянии, как собаки. Понятия были выше закона, да и законов не стало, их отменили. Для начала арестовывали всех «проклятых» буржуев, чиновников, дворян.

Состав Революционных трибуналов – один постоянный председатель и шесть очередных заседателей по каждому отделению. Принципы деятельности трибуналов регламентировались Инструкцией Наркомюста от 19 декабря 1917 года «О Революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний». Революционные трибуналы рассматривали дела: о саботаже, злоупотреблении властью, об организации антиправительственных восстаний, активном противодействии или неподчинении советской власти, а также призывах к этому, необоснованном прекращении производства предметов массового потребления, их скупке, сокрытии, порче в целях повышения цен. Решения трибуналов являлись окончательными. Поводом к возбуждению дел в ревтрибунале служили сообщения административных органов, партийных организаций, должностных и частных лиц. При ревтрибуналах работала следственная комиссия, состоящая из шести членов. Она в течение 48 часов должна была решить посылать ли дело в ревтрибунал или прекратить его. Все распоряжения следственной комиссии приводились в исполнение милицией, красной гвардией и исполнительными органами.

Декретом от 4 мая 1918 года полномочия этого чрезвычайного органа были расширены. Добавилось еще и рассмотрение дел о шпионаже, погромах, взяточничестве, подлогах, неправомерном использовании документов, хулиганстве.

26 октября 1917 года была отменена смертная казнь. А уже 13 июня 1918 года был принят декрет о восстановлении высшей меры наказания. Хотя во внесудебном порядке расстрел начал применяться уже с февраля 1918 года.

2 сентября 1918 года Реввоенсовет издает приказ № 94 о создании ревтрибуналов в Красной Армии. Революционный военный трибунал состоял из председателя и двух членов. Ему подсудны были любые дела в армии. Приговоры не подлежали обжалованию и приводились в исполнение в течение двадцати четырех часов.

В целях дальнейшего совершенствования системы ревтрибуналов 12 апреля 1919 года ВЦИК утвердил новое Положение «О Революционных трибуналах» вместо всех прежних декретов, инструкций и положений о трибуналах. Им предоставлялось неограниченное право в определении меры репрессии без апелляции. Зачем? Ведь они рассматривали дела о контрреволюционной деятельности, направленной против большевиков.

ДекретВсероссийского Центрального Исполнительного Комитета СоветовО революционных трибуналах(Положение)

В отмену всех изданных до сего времени декретов о Трибуналах, Инструкции и положения о них – устанавливается впредь для руководства и неуклонного исполнения всем Революционным Трибуналам Республики следующее положение о Революционных Трибуналах.

I. Основное положение.

1. Революционные Трибуналы учреждаются со специальной целью рассмотрения дел о контрреволюционных и всяких других деяниях, идущих против всех завоеваний октябрьской революции и направленных к ослаблению силы и авторитета Советской власти. В соответствии с этим Трибуналам предоставляется ничем неограниченное право в определении меры репрессии. Оспаривания подсудности по делам, принятым в Революционном Трибунале, не допускаются.

2. Революционные Трибуналы учреждаются во всех губернских городах Республики по одному на губернию. Такие же трибуналы могут быть учреждены в городах, насчитывающих свыше 200.000 населения.

3. В отношении Военно-Революционных Трибуналов действует особое положение.

4. Все Революционные Трибуналы, Военно-Полевые Суды, железнодорожные Трибуналы и иные чрезвычайные учреждения судебного характера, учрежденные в ином порядке или действующие с нарушением правил, изложенных в настоящем положении, с опубликованием настоящего положения – упраздняются.

II. Организация Трибуналов.

5. Революционные Трибуналы избираются местными Советами или их Исполнительными Комитетами, в составе председателя и 2-х членов Трибунала. В тех случаях, когда необходимо существование параллельных Отделений Трибуналов или выездных сессий Трибуналов, избирается до 15 кандидатов, в зависимости от местных условий, в члены Трибунала, которые работают, согласно настоящего положения, по указанию и назначению Трибунала.

6. В Трибуналы избираются исключительно ответственные политические работники, сроком на один месяц. Каждый член Трибунала может быть отозван и до срока постановлением тех же советов или их Исполнительных Комитетов.

III. О предварительном следствии по делам, передаваемым на рассмотрение трибуналов.

7. Производство предварительного следствия по делам, подведомственным Трибуналам, возлагается на Следственные Комиссии при Трибуналах, в составе не более 5-ти лиц, назначаемых Революционным Трибуналом.

8. По делам, передаваемым в Трибуналы Чрезвычайными Комиссиями, согласно существующему о них положению, Трибуналам принадлежит право проверки отдельных следственных действий Чрезвычайных Комиссий.

9. Постановления Следственных Комиссий об арестах, выемках, обысках, освобождении арестованных, равно как постановления о прекращении дел и привлечении новых лиц, в качестве обвиняемых проводятся в порядке существующих постановлений через соответствующие органы. Вопрос о прекращении дела или изменении меры пресечения решается только самим Трибуналом.

10. Для производства следственных действий в уездах Революционные Трибуналы могут делегировать членов Следственной Комиссии, которые осуществляют свою деятельность при посредстве технического аппарата соответствующих следственных органов.

11. Члены Трибунала имеют право посещения мест заключения и проверки закономерности содержания всех арестованных под стражей, постановляя через распорядительное заседание Трибунала об освобождении или изменении меры пресечения по делам ему подсудным.

12. Следственная Комиссия имеет право по делам, возбуждаемым и разбираемым в Революционных Трибуналах, требовать от всех без исключения советских и общественных учреждений, частных обществ и отдельных граждан доставления необходимых сведений, документов, а также для обозрения и снятия копий дел, неоконченных производством.

IV. О порядке производства предварительного следствия.

13. Все сообщения, поступающие в Следственную Комиссию, немедленно направляются в соответствующие органы, ведущие розыск в борьбе со всяким преступлением. Если дела поступают в Следственную Комиссию в незаконченном виде и дознание неполное, Следственная Комиссия дальнейшее следствие поручает одному из членов Комиссии.

Примечание. Дела, поступающие из Чрезвычайных Комиссий, направляются последними непосредственно в Трибунал.

14. Производство Предварительного Следствия по делам должно быть закончено в течение одного месяца. О продлении указанного срока Следственная Комиссия каждый раз ходатайствует перед Трибуналом.

15. Законченное следственное производство по каждому делу вместе с копией заключения представляется обвиняемому, коему предоставляется 24 часа для возбуждения своих ходатайств и жалоб по поводу произведенного следствия, после чего все дело вместе с ходатайствами обвиняемого в течение 24 часов доставляется в Трибунал и назначается последним к слушанию.

16. Все протесты, жалобы и ходатайства обвиняемых (о вызове свидетелей, о допущении защиты и иные) разрешаются Трибуналом в распорядительном заседании.

V. Обвинение и защита в Трибуналах.

17. Допущение к участию в деле обвинителей и защитников всецело зависит от Трибунала и разрешается в Распорядительном заседании. Защитники допускаются только из Коллегии обвинителей и защитников при Советах, образуемой порядком, указанным в Положении о едином народном Суде. В случае допущения защиты и обвинения им должен быть предоставлен особо срок для ознакомления с делом.

18. В случае допущения Трибуналом по какому-либо делу обвинителя, Трибунал обязан допускать или назначать защитника.

VI. О порядке рассмотрения дел в Трибуналах.

19. Заседания Трибунала публичны и имеют место в присутствии обвиняемого. Отсутствие обвиняемого не может служить препятствием к слушанию дела, если доказано уклонение обвиняемого от суда или если обвиняемый находится вне пределов Р.С.Ф.С.Р. Трибунал вправе постановить как о выделении дела, так и о заочном слушании его по своему усмотрению.

20. Допущение дополнительных свидетелей, не вызванных на рассмотрение дела, разрешается Трибуналом. В случае неявки вызнанных свидетелей от Трибунала зависит признать или не признать неявку достаточным поводом отложения дела, либо заменить их допрос оглашением данных ими показаний. Разрешение вопроса о приобщении к нему новых документов, либо оглашение уже приобщенных, также зависит от Трибунала.

21. Подсудимый пользуется при рассмотрении дела всеми правами стороны. Подсудимому принадлежит последнее слово.

22. Обращение дела к доследованию может иметь место только в случае признания Трибуналом такой неполноты следствия, которая не может быть восполнена на заседании Трибунала.

VII. Постановление приговора.

23. Приговоры постановляются большинством голосов Трибунала и объявляются именем Р.С.Ф.С.Р.

24. Приговоры постановляются в письменном виде за подписями всех членов Трибунала, с кратким изложением оснований приговора. О ходе, заседания ведется протокол.

25. Трибуналы выносят приговоры, руководствуясь исключительно обстоятельствами дела и велениями революционной совести.

26. Никто не может присутствовать в совещательной комнате, кроме членов Трибунала, участвующих в заседании.

27. При объявлении приговора Председатель разъясняет Порядок кассационного обжалования приговора, копии которого вручаются осужденным не позднее 24 часов после вынесения приговора. Обжалование приговора в апелляционном порядке не допускается.

28. На подачу кассационных жалоб и протестов на приговоры Трибуналов предоставляется 48 часов срока с момента вручения копии приговора осужденному. Право принесения кассационных протестов на приговоры Трибуналов принадлежит всякому гражданину Республики.

VIII. О кассационном Трибунале.

29. Для рассмотрения кассационных жалоб и протестов по делам, разбираемым в Трибуналах, утверждается Кассационный Трибунал при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете Советов, в составе Председателя, 2-х членов и Члена-Докладчика Кассационного Трибунала, назначаемых Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом.

Примечание. Один из членов Кассационного Трибунала избирается из состава членов Коллегии Народного Комиссариата Юстиции и утверждается Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов.

30. Кассационные жалобы и протесты на обжалуемый приговор Революционный Трибунал в 24 часа с момента поступления кассационной жалобы или протеста обязан направить со всем делом в Кассационный Трибунал, причем приостанавливается исполнение приговора до разрешения дела кассационной инстанцией, с принятием мер пресечения.

31. Член-Докладчик Кассационного Трибунала дает заключение по жалобам и протестам и не присутствует в совещательной комнате.

32. Поступившие в Кассационный Трибунал жалобы и протесты должны быть рассмотрены не позднее недельного срока со дня поступления жалобы.

33. Лица, подавшие кассационную жалобу или протест и явившиеся в заседание, допускаются к поддержанию своих жалоб.

34. Дела, приговоры по которым кассируются по формальным основаниям, передаются Кассационным Трибуналом для нового разбирательства в другом или том же Трибунале, но в ином составе.

35. Поводом для кассации является нарушение Революционным Трибуналом форм и порядка рассмотрения дел и вынесение приговора, явно несоответствующего деянию осужденного.

36. В случае необходимости изменить приговор, вследствие несоответствия меры репрессии с деянием осужденного, Кассационный Трибунал входит об этом с соответствующим представлением в Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов.

IX. О Верховном Революционном Трибунале при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете Советов.

37. Верховный Революционный Трибунал принимает к своему производству дела, передаваемые постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов.

38. Для производства предварительного расследования по делам, передаваемым на рассмотрение Верховного Трибунала, учреждается Следственная Комиссия в составе 3-х лиц, избираемых Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов.

39. Сессия Верховного Революционного Трибунала созывается Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов. Приговоры Верховного Революционного Трибунала кассационному обжалованию не подлежат.

40. Настоящее положение входит в силу со дня опубликования этого положения и не позднее, чем через 14 дней по опубликовании.

Подписали:Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов М. Калинин.Народный Комиссар Юстиции Курский.Секретарь Л. Серебряков.Распубликован в № 79 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 12 апреля 1919 года.

Уже в январе 1918 года на III съезде Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Ленин заявил: «Ни один еще вопрос классовой борьбы не решался в истории иначе как насилием. Насилие, когда оно происходит со стороны трудящихся, эксплуатируемых масс против эксплуататоров, – да, мы за такое насилие».

Насилие, террор и геноцид надо было как-то узаконить. Более-менее обличенный в закон большевистский террор был подкреплен выходом декрета СНК РСФСР от 21 февраля 1918 года под названием «Социалистическое отечество в опасности». Это через три месяца после переворота. Вот пункт № 8 этого декрета. «Неприятельские агенты, спекулянты, громилы, хулиганы, контрреволюционные агитаторы, германские шпионы расстреливаются на месте преступления». Этим постановлением большевики легализовали массовые расстрелы на месте без всякого суда и следствия. Проведение расстрелов было возложено на ВЧК. Это беспредел. Чекисты убивают людей только потому, что они им не нравятся, просто «мордой не вышли». Без суда и следствия. Все это делалось по новому понятию – внесудебная мера наказания. Что значит «контрреволюционные агитаторы» – это люди, которые высказывали противоположное мнение, чем большевики. Свобода слова была похоронена.

Народный комиссар юстиции И. З. Штейнберг, член партии левых эсеров, учитывая, что подлежащие расстрелам люди были определены Лениным очень расширительно, возражал. Он позже вспоминал: «Было трудно спорить об этом с Лениным, и вскоре наша дискуссия зашла в тупик. Мы обсуждали огромный террористический потенциал этой суровой полицейской меры. Ленина возмущало, что я возражаю против нее во имя революционной справедливости и правосудия. В конце концов я воскликнул раздраженно: «Зачем тогда нам вообще комиссариат юстиции? Давайте назовем его честно комиссариат социального истребления, и дело с концом!» Лицо Ленина внезапно просветлело, и он ответил: «Хорошо сказано… именно так и надо бы его назвать…, но мы не можем сказать это прямо». Прикрываясь разговорами о равенстве, братстве, справедливости, Ленин начал уничтожать всех недовольных его строем. Недовольных было большинство. Что тогда делать? Уничтожать!

Можно было бы идти после захвата власти мирным путем, конкурируя с другими партиями, завоевывая авторитет у народа, не разгоняя Учредительное собрание? Нормальным демократическим путем? Нет. Это противоречило идеологии большевиков! Они понимали, что народ никогда не примет новую власть, находясь в здравом рассудке и твердой памяти. Надо было уничтожить другие партии, пользовавшиеся поддержкой народа. Ведь другие партии были против террора. Значит большевикам с ними было не по пути.

Дошло до того, что в институтах закрыли юридические факультеты, потому что изучать стало нечего. Это стало полностью бандитское государство. Для осуществления задуманного террора создали в декабре 1917 года ВЧК – Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией. Вот она и занялась уничтожением в стране лучших людей. Их всех поголовно обозвали «врагами». Потом эти «враги» будут всегда на протяжении всей ленинско-сталинской диктатуры, уничтожив одних, принимались за других. При этом не забывали сваливать на них все провалы экономической политики. Очень удобная штука. Дескать, вредители во всем виноваты. А они, большевики, все мудрые и радеют день и ночь о благе народа. И так на протяжении всей советской власти в большей или меньшей степени. Дзержинский говорил: «Право расстрела для ЧК чрезвычайно важно». Уничтожали всех по политическим убеждениям. С большой радостью. Чем быстрее и больше будет расстреляно – тем лучше. Остальных отправляли в лагеря на принудительные бесплатные работы.

А как же Ленин относился к народу испытуемой страны? Очень плохо. Это если сказать мягко. Он был чужой для этого народа. Ленин его не знал и не любил. С 30 лет от роду Ленин жил за границей. До этого учился, немного работал. Жизни страны толком не знал и не хотел знать. Он никогда сам не стоял у станка и никогда не пахал в поле, и естественно не знал таких людей, но почему-то решил, что лучше всех знает, что нужно русским рабочим и крестьянам. Он был оторван от реальной российской жизни. За границей он окончательно оторвался от страны, ее проблем, реальной действительности. Не понимал, как живет народ, чем живет, что ему нужно. Уж точно коммунизм народу был не нужен! Если не нужен, так мы, большевики, этому непонятливому народу навяжем его насильно, потом благодарны будут. Они же не понимают своего счастья, придурки. Там вдали от России Ленину, видимо, было скучно от безделья. Революция в России, по его словам, произойти при его жизни не может. Переворот не имел объективных предпосылок. А что еще делать? Тут подвернулся случай продаться немцам. А почему нет по его понятиям? Для кого делать переворот? Для немцев, врагов России. Под лозунгом освобождения рабочего класса от гнета капиталистов, предал национальные интересы. Ленин лишил Россию победы, он вывел ее из войны для немцев. Это предательство Ленина. Да и гнета никакого не было. Ленин прикрывался этой фразой. Плевать он хотел на этот народ, на Россию, на ее территориальную целостность. Зачем ему революция? Ему хотелось, как садисту поиздеваться над народом. Провести эксперимент, получиться что-либо на практике из его и с Марксом и Энгельсом теоретических умозаключений. Отомстить за террориста брата. Его купили немцы через Парвуса (Гельфанда), даже билет на поезд купили лишь бы привести его к власти. Это как заведующему лабораторией интересно проводить эксперименты над мышами и смотреть, что получится. Ленин хотел, как над мышами лаборанту, провести испытание над людьми отдельно взятой страны ради эксперимента под названием «коммунизм». Вот что он говорил о народе после заключения позорного Брестского мира, а по сути предательства интересов страны, когда Россия лишилась трети территории: «Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, – мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства». (ПСС, т. 36). Брестский мир, который был заключен 3 марта 1918 года между Германией и большевиками о выходе России из Первой мировой войны. Вот еще что он говорил по поводу территориальной целостности страны: «Мы к сепаратистскому движению равнодушны, нейтральны. Если Финляндия, если Польша, Украина отделятся от России, в этом ничего худого нет. Что тут худого? Кто это скажет, тот шовинист». (ПСС, т. 31, стр. 432–437). Шовинист – это человек, считающий свою нацию исключительной и презирающий все остальные народы. Ленину единая Россия не нужна была. А вот белые выступали за единую и неделимую страну.

Вот еще одно ленинское выражение: «А на Россию мне наплевать, я большевик…», об этом написал дипломат Г. Соломон в своей книге «Среди красных вождей» (с. 15). Может это сказано сгоряча? Да нет, вот еще несколько выражений Ленина не уступающих по своей антирусской, антинациональной направленности: «Пусть 90 % русского народа умрет, но 10 % доживет до мировой революции»…; «русский народ велик, как может быть велик держиморда, угнетающий другие народы»…; «русский человек плохой работник по сравнению с передовыми нациями…»; «Русь!.. Сгнила?.. Умерла? Подохла?.. Что же!.. Вечная память тебе»; «русские – тютя, рохля, ленивы…»; «партия не пансион для благородных девиц. Иной мерзавец может быть для нас именно тем и полезен, что он – мерзавец»…; «все нравственно, что идет на пользу большевиков»…; «Все лица, несогласные с большевиками, считаются без исключения буржуями и белогвардейцами…»; «необходимо шире применять расстрелы…»; «раздайте русским дуракам работу…»; «давить Русь и великорусскую шваль…»; «в политике нет нравственности, а есть целесообразность»; «У нас нет национальной власти, у нас власть интернациональная».

Троцкий выражался в том же духе: «Это русское быдло, надо столкнуть лбами…»; «камня на камне не оставить от России и русского хлама…»; «о каких русских вы говорите? Я таких не знаю…».

Вот вам истинная и неприкрытая сущность большевиков. Ребята, ваши предки им были не нужны. Вы теперь понимаете, для чего они решили провести эксперимент? Их отношение к испытуемым? Вот почему им было все равно, что будет с народом. Они только прикрывались фразами о свободе, равенстве, братстве, защите, освобождении людей, а сами уничтожали, закабаляли этот народ ради чистой идеи. Вот поэтому они и сразу начали проводить геноцид и террор этого не нужного им народа.

Для упрощения проведения террора и геноцида решили создавать «тройки». Это ускоряло процесс, сокращало «бюрократические» судебные процедуры. Зачем суды присяжных с защитой? Когда можно быстро, без апелляции уничтожать людей. Первая расстрельная «тройка» – орган внесудебной расправы с расстрельными полномочиями была создана 15 июня 1918 г. В этот день коллегия ВЧК постановила: «Составить тройку из представителей партии коммунистов (больш.) и левых с.-р., которые и уполномочиваются решать вопросы о расстреле. Избраны в тройку: Дзержинский, Лацис и Александрович. Заместителями к тройке избраны: тт. Фомин, Петерс и Ильин. Расстрелы применяются ко всем, кто замешан в заговоре против советской власти и республики, если это будет доказано. Приговоры тройки должны быть единогласны». Тройки исполняли роль уничтожения противников режима. Они являли собой тип «революционной законности». Это было ускоренное и тайное судопроизводство на протяжении 35 лет советской власти. Претворяли это в жизнь органы ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ. Просуществовали до апреля 1953 года.

Кто такие несогласные с большевиками? Это классовые враги. А что с ними надо делать? Вот постановление подоспело, которым они пользовались всегда. Это запоздавшее почти на год постановление как-то узаконило расстрелы и посадки, показало, что красный террор – это государственная политика незаконной власти. И только в сентябре 1918 года приняли постановление «О красном терроре».

Этому предшествовала записка Дзержинского: «Совет народных комиссаров, заслушав доклад председателя Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией о деятельности этой комиссии, находит, что при данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью; необходимо обезопасить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам».

Естественно в постановление вошли эти слова Дзержинского. Нижеследующее постановление, которое являлось неправовым актом, обличенное в правовую форму гласило: «Обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью», «…необходимо обеспечить Советскую республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях», «подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». При этом смертная казнь в законах всегда подчеркивалась как имеющая временный характер, но действовало всегда.

Прочтите, оно не большое.

Совет Народных Комиссаров РСФСРПостановлениеот 5 сентября 1918 годаО красном терроре

Совет Народных Комиссаров, заслушав доклад Председателя Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности о деятельности этой Комиссии, находит, что при данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью; что для усиления деятельности Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности и внесения в нее большей планомерности необходимо направить туда возможно большее число ответственных партийных товарищей; что необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях, что подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; что необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры.