banner banner banner
Навыки эффективного делегирования
Навыки эффективного делегирования
Оценить:
 Рейтинг: 0

Навыки эффективного делегирования


Понятие делегирования

Грамотный руководитель умеет правильно расставлять приоритеты и организовывать свое рабочее время. Крупные задачи и цели лучше разбивать на небольшие подзадачи, которые можно делегировать или выполнять поэтапно.

Пример. В планах на следующий год перед руководителем компании Василием стоит задача увеличить продажи выпускаемой продукции с целью занять ведущую позицию на региональном рынке в отрасли и обойти конкурентов.

У Василия есть несколько профильных заместителей и начальники отделов. Необходимо произвести декомпозицию главной задачи на подзадачи и распределить их между подчиненными.

Для увеличения продаж принято решение действовать в четырех направлениях:

1) расширение ассортимента;

2) оптимизация производства;

3) поиск дополнительных каналов сбыта;

4) изменение стратегии маркетинга.

По каждому направлению задачи разбиваются на подзадачи, разрабатывается и утверждается тактика их выполнения следующим образом.

Расширение ассортимента. Контроль за выполнением данной задачи останется за Василием. Исследованием рынка и поиском новых позиций займется отдел аналитики, где также по цепочке руководитель отдела аналитики Дмитрий произведет декомпозицию основной задачи и делегирует мелкие задачи сотрудникам своего отдела.

Оптимизация производства. Контроль за исполнением останется на Василии. Кроме того, ему необходимо будет подробно вникнуть в основные преимущества нового оборудования, возможно, потребуется его присутствие на важных встречах.

Основным лицом, курирующим этот вопрос, будет начальник производства Павел, который должен будет не только принять задачу на свой отдел, но и проработать, а в дальнейшем обсудить с Василием план взаимодействия с отделом снабжения по вопросам подбора и закупки оборудования, с HR-отделом для обсуждения кадрового вопроса, а также с отделом логистики и другими подразделениями.

Поиск дополнительных каналов сбыта. Данной задачей будет заниматься отдел продаж, Василию необходимо контролировать и направлять процесс при необходимости.

Изменение стратегий маркетинга. Данная задача делегируется руководителю отдела маркетинга Ивану, который принимает ее и распределяет подзадачи между сотрудниками своего отдела.

После декомпозиции задач руководитель определяет, что следует сделать самому, а какие задачи передать подчиненным. Категории заданий и распоряжений для подчиненных выбираются согласно их возможностям, способностям и занимаемой должности:

Увеличение продаж

Оптимизация производства

Расширение ассортимента

Наем и обучение персонала

Приобретение нового оборудования

Выбор новых позиций

Исследование рынка

Настройка оборудования

Тестирование производства

Поиск дополнительных каналов

сбыта

Разработка маркетинговой стратегии

Проведение переговоров

Исследование рынка

Анализ

рынка

Выбор стратегии продвижения

Заключение договоров

Анализ эффективности стратегии

Продвижение товара

Ответственность

Процесс делегирования задач неразрывно связан с понятием ответственности.

Что же представляет собой ответственность? Что значит «быть ответственным человеком», «нести ответственность», «принимать на себя ответственность»?

Обратите внимание, что корнем слова «ответственность» является «ответ». Значит понятие «ответственность» можно определить как личную подотчетность, способность человека отвечать за свои поступки и действия, осознавать и принимать их последствия и результаты.

Ответственность – это черта характера человека, воспитанная с детства или развитая самостоятельно. Это внутренний закон и моральный принцип отношения к себе, умение принимать и выполнять обязательства.

Ответственность перед собой не дает спокойно спать, есть, жить, пока ты не выполнишь обещание, не сделаешь дело, не решишь поставленную задачу – с собой нельзя договориться или обмануть. Народная мудрость гласит: «Не дав слова, крепись, а дав слово, держись».

Также безапелляционно перед собой человек отвечает и за свои действия или бездействие. Все поступки проходят через личный фильтр совести, собственную оценку согласно шкале своих моральных принципов, нарушение которых для человека чревато чувством вины и снижением самооценки.

Ответственность перед собой – самый строгий суд, выносящий справедливый приговор.

Чем старше человек, тем он требовательнее к себе. С возрастом чувство ответственности за совершенные или совершаемые поступки обостряется, человек тяжело переживает за допущенную когда-то несправедливость или бессовестный поступок. Но, к сожалению, исправить прошлое уже невозможно.

Пример 1. На предприятии готовится запуск нового оборудования в одном из цехов.

Руководитель участка Максим, где устанавливается инновационная станция, сутками проводит время на строительной площадке, чтобы самому убедиться, что монтаж идет согласно проекту.

Ничего не зная о новой технологии и понимая, что именно ему предстоит работать на новом оборудовании, он самостоятельно изучает документы и литературу из различных источников.

Как ответственный человек, Максим не может сидеть, сложа руки. Понимая, что знаний о новой технологии недостаточно, он занимается саморазвитием и самообразованием даже в ущерб отдыху и личному времени. Если что-то случится по его вине, он себе этого никогда не простит.

Пример 2. Начальник участка по подготовке воды на химическом предприятии Виктор отвечает за обеспечение цехов данным видом энергоресурсов.