Доктор Егор Арсеньевич Покровский – крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения. Переиздаваемая книга Е. А. Покровского – практичный справочник для педагогов и родителей по десяткам детских игр. А вместе с тем – это один из первых отечественных шедевров-исследований мира детства. Ведь его автор остался крупнейшим…
Первый детский сад в России был открыт госпожой Софьей Люгебиль без малого 150 лет назад, в 1863 году, в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова. Но за тридцать лет до того в небольшом домике в Гатчинском парке на собственные средства двух молодых педагогов для десяти мальчиков от четырёх до шести лет открылась небольшая – школа не школа – вроде бы школа по названи…
Сто лет назад в России искусство рассказывания было одной из центральных тем педагогической литературы. Ей посвящались книги, методические разработки, научные исследования… Зато потом долгие десятилетия об искусстве рассказывания детям, о мастерстве рассказчика не публиковалось почти ничего. Образ взрослого-выдумщика (которого так ценят дети) сменился в методической литературе образом взрослого-ко…
«Лебединая песня» – итоговое произведение великого швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци. Впервые оно увидело свет в 1826 году. Данное издание «Лебединой песни» ставит перед собой практико-ориентированные задачи. Главная из них – показать современному читателю действенность и актуальность мыслей Песталоцци для сегодняшней организации жизни детей в семье, в детском саду и школе. Нестанда…
Популярное энциклопедическое издание поможет удовлетворить естественное стремление детей к познанию секретов окружающего мира. «Небо – Вода – Земля – Огонь» – эти стихии формировали восприятие окружающего мира ещё в Древней Греции. Книга подскажет взрослым, как объяснить детям многие научные представления на доступном дошкольникам уровне.
Физкультура для детей от 3 до 10 лет может быть посвящена не только тренировке исполнительских способностей ребёнка – но и превращаться в один из способов развития наших способностей к сотрудничеству со всеми явлениями, которые вокруг нас есть, послужить средством осознания себя и мира. Книга С.В. Реутского показывает, как взрослому организовать для детей разнообразнейший опыт двигательного самооб…
Физкультурный комплекс – это полигон, где видно как ребёнок ведёт себя в ситуации риска в новых необычных обстоятельствах. Есть ли у него стратегия успешного разрешения этих ситуаций? Если нет, то этому можно и нужно учиться. Если физкультурный комплекс достаточно сложно и интересно устроен, то это пространство привлекает ребёнка к себе, втягивает его, постоянно заставляет возвращаться. Он бросает…
Доктор Егор Арсеньевич Покровский – крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения. В этом сборнике представлены несколько разделов из главного труда Е. А. Покровского – книги «Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной» (1887 г.). Другим разделам посвящены отдельны…
Доктор Егор Арсеньевич Покровский – крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения. В отличие от гимнастики, в которой (как утверждал Е. А. Покровский) слишком много искусственного и навязываемого детям, игры опираются на живую детскую инициативу. Они вносят в душу ребёнка радость и веселье, приучая при этом к дисци…
Зверобатика – это акробатика, которая «проще, чем кувырок». Точнее, это элементарные перемещения, которые включаются в любую спортивную игру или тренировку и подражают движениям «зверушек». Какие возможности таят в себе самые простые, доступные каждому, упражнения? Играйте с детьми в любую самую привычную игру разными зверобатическими способами – и игра сможет развиваться бесконечно!
Если создание изображений увлекает практически всех детей на Земле, если именно изображение является общим языком для всех жителей нашей планеты, значит, в этой деятельности заключены универсальные возможности для развития человека в современных условиях. Ребёнок движется по своей траектории развития. Взрослый может поддержать его в поисках оптимального способа самореализации, может сильно затрудн…
Считается, что для достижения значительных целей нужны эффективные команды. Но обычно в детском саду жизнь устроена так, что педагоги работают с детьми в одиночку или парами, а команды появляются лишь для организации праздников и носят временный характер. Но, вероятно, если желать больших перемен, то командная работа должна приобрести какое-то другое качество? Ведь хороший детский сад должны созда…