В лекции говорится о создании текста на заданную тему и по определенным критериям, что требуется знать и уметь каждому человеку, претендующему на овладение русским языком. Раскрываются такие важнейшие понятия, как «тема», «проблема», «авторская позиция», приводятся примеры составления смысловых схем текстов.
Каждый знает, что значит грамотно писать. Но нужно уметь и грамотно говорить, ведь сразу режут слух грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением словоформ или нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях. О самых распространенных из них и пойдет речь. Грамматические ошибки распределены на группы, приведены примеры ошибочного словообразования, употребления существительных…
Каждый, наверное, слышал, как некоторые люди говорят «позвОнишь», «красивЕе», «подклЮчим» или «из аэропортА». Это нарушение норм акцентологии, знание которых – яркий показатель уровня развития языковой культуры человека. В лекции на примерах из литературы рассказывается об истории русского ударения, рассматриваются основные признаки, из которых складываются орфоэпические нормы русского языка.
Вся система русской пунктуации – это лишь несколько вполне логичных правил, зная которые, вы никогда не ошибетесь в расстановке знаков препинания. В лекции говорится о передаче на письме интонации перечисления, оформлении союзных и бессоюзных сложных предложений, обособленных членах предложения, вводных конструкциях и способах передачи чужой речи на письме. Материал адресован широкому кругу учащих…
В первой части курса лекций по орфографии рассматриваются основные трудности правописания гласных и согласных в корнях слов, а также правила правописания приставок и суффиксов. Лекция адресована широкому кругу учащихся.
Выразительные средства делают нашу речь яркой, образной, возникающие при их использовании ассоциативные связи насыщают ее новыми смыслами. Кроме того, они придают речи авторское своеобразие, делают нашу языковую личность неповторимой и узнаваемой. Для удобства запоминания распределим их на три группы: тропы, синтаксические и лексические выразительные средства. Приведены примеры использования средс…
Текст является сложным единством смысловых и грамматических связей между предложениями. В лекции говорится о роли местоимений и наречий в тексте, типах текстов и их основных элементах, сюжете и композиции в художественном тексте, о функциональных стилях речи.
В лекции на примерах из стихотворений русских поэтов XVIII – XX вв. рассмотрены основные элементы поэтической речи: типы рифм, способы рифмовки, размеры стихосложения, особенности композиции стихотворения. Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе и изучения поэтики в филологических вузах.
Во второй части курса лекций по орфографии рассматриваются правила, связанные с отношением слова к определенной части речи: правописание падежных окончаний имен существительных, безударных личных окончаний глаголов, Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий и др. Лекция адресована широкому кругу учащихся.
В заключительной части курса лекций по орфографии рассматриваются особенности слитных и раздельных написаний наречий, предлогов и союзов, подробно даны правила раздельного написания частицы НЕ и дефисных написаний. Лекция адресована широкому кругу учащихся.
Лекция о языке первых людей, их словарном запасе и дальнейшем развитии языка. Возрастное ограничение: 16+
Как подготовиться к публичному устному выступлению, чтобы оно прошло без проблем и нервов и принесло удовольствие вам и вашим слушателям.
Лекция о том, как работает наш мозг, когда мы хотим что-то сказать, и как дети учатся разговаривать и осваивать родной язык.
Вся художественная литература покоится на трех «китах»: эпосе, лирике и драматургии. Каждый из этих родов литературы представляет собой целую систему жанров со своими особенностями художественной формы и содержания, которые раскрываются на примерах из литературных произведений.
Успешно обучается в первую очередь тот, кто хорошо запоминает и пересказывает заданный текст. Как научиться этому? Важно учитывать скорость чтения, уметь сконцентрировать внимание на тексте, правильно распределять время работы. В лекции говорится также о приемах конспектирования устной речи и построении ассоциативных связей, необходимых для успешного запоминания информации.