Вопросы тестов отражают основные понятия товароведения, объекты, субъекты и методы товароведения; классификацию, кодирование и ассортимент товаров; факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров; средства информации о товарах и их экспертизе. Тесты способствуют формированию фундаментальных знаний теории товароведения и экспертизы – необходимой базы для более глубокого изучения конкретных груп…
В учебнике анализируются функции налогов в экономической системе и их сущность. В нем подробно рассмотрены как общий режим налогообложения организаций, так и специальные налоговые режимы. Излагаются элементы каждого налога (сбора), уплачиваемого организацией в качестве налогоплательщика и в качестве налогового агента. В отдельной главе приводится методика расчета налоговой нагрузки организации. Дл…
Учебное пособие содержит материалы для проведения практикумов (практических занятий, семинаров, тренингов, крутлых столов и т.д.) по основным темам дисциплины «Управление персоналом», которая входит во многие образовательные программы в рамках направлений подготовки «Управление персоналом», «Экономика», «Экономика труда», «Менеджмент», «Социология труда» и др. Пособие адресовано преподавателям и с…
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В нем рассматриваются бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности экономического субъекта в соответствии с новым Законом РФ «О бухгалтерском учете». Особое внимание уделено вопросам применения системного и комплексного подходов в анализе хозяйственной деятельности. Для студентов бакалавриата, обу…
В учебнике раскрываются сущность и объекты интеллектуальной собственности. Дан подробный анализ трактовки российским законодательством вопросов оформления прав на интеллектуальную собственность и распоряжения этими правами. Рассмотрены особенности защиты результатов интеллектуальной деятельности. Большое внимание уделено аспектам коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. Для студен…
В учебнике изложены основные положения базового учебного курса институциональной экономической теории. Раскрываются сущность и причины формирования институтов. Рассмотрены основные направления институциональной теории – теория прав собственности, трансакционных издержек, теории контрактов, организации и фирмы, теории государства, определено влияние данных теоретических взглядов на развитие российс…
Учебник подготовлен с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В нем рассмотрены сущность, функции и структура рынка ценных бумаг (РЦБ), становление этого рынка в России. Подробно излагаются вопросы классификации ценных бумаг, основные виды профессиональной деятельности. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям п…
В учебнике изложены основные темы дисциплины «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования Российской Федерации. Приведены основные методы оценки стоимости имущества предприятия (бизнеса), его нематериальных активов, человеческого капитала и др. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлен…
В учебном пособии рассматриваются основы теории принятия рисковых решений, финансовая математика, методы оценки и анализа рисков инвестиционных проектов. Отдельные темы посвящены определению риска финансовых активов, портфельному анализу и ценообразованию на финансовых рынках, методам снижения риска, в том числе хеджированию с помощью опционов, а также анализу финансовой устойчивости и риска фирмы…
В издании представлены тесты по учебной дисциплине «Теория государства и права» на русском и английском языках. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление».
В учебном пособии изложены как классические, так и авторские подходы к изучению поведения покупателя, приведены подходы к сегментации, потребительские тренды и пути их анализа, методы оценки емкости и потенциала рынка. Рассмотрено влияние парадигмальных направлений (нейромаркетинг и эмпирический маркетинг), влияние технологий мерчандайзинга на эмоциональное поведение покупателей и интернет-техноло…
В практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Теория менеджмента». Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения лидерских качеств студентов, задания по функциям менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль и т. д. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (профил…
В учебном пособии раскрывается тема международной коррупции учебной дисциплины «Противодействие коррупции». Материал излагается на основе данных из открытых источников, в доходчивой форме, с выделением ключевых положений. Кроме того, ряд тем излагаются с приведением различных точек зрения, чтобы студент сам мог выбрать наиболее подходящую и обосновать ее – это формирует его юридическое мышление. Д…
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические основы организационной культуры организации. Особое внимание уделяется рассмотрению сущностного содержания организационной культуры, вопросам управления (формирования, поддержания и изменения) культурой, особенностям культуры в условиях цифровизации, национальным аспектам организационной культуры, изучению и оценке культур. Содержание уче…
В учебном пособии изложены основные понятия и сущность информации и информационных ресурсов. Освещен материал по оценке качества информационных ресурсов и эффективности их использования. Дана характеристика рынка информационных продуктов и услуг, достаточно подробно описаны потребители, источники и поставщики информационных ресурсов. Для студентов бакалавриата, а также специалистов в области миров…