В учебнике логически излагается курс экономической теории. На основе достижений современной экономической науки рассматриваются исторические тенденции и их проявления в ходе развития экономической теории как науки. Представлены разделы микро-, макроэкономики и мирового хозяйства. Изложение теоретических проблем сопровождается анализом их состояния в современной России. В учебнике рассматриваются о…
В учебнике рассматриваются теоретические основы экономического роста, представлен обзор теорий экономического роста, приводятся основные модели, описывающие исследуемый процесс. Систематизирована информация по типам и факторам экономического роста, методам и методикам определения экономического роста, показателям роста, принципам эффективной практики применения ESG в отдельных странах (Китае, Инди…
В учебно-методическом пособии приводится понятийный аппарат и раскрываются теоретические основы экономической жизни российского общества. Рассматриваются содержание и структура экономической системы современной России, основные качественные характеристики российской экономики, механизмы её становления и развития. Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов, подготовки к семинарским…
Учебное пособие представляет собой системный труд, ставший результатом более чем десятилетнего опыта подготовки энергоменеджеров и профессионалов в области энергосервиса в промышленности, проводимой первой и единственной в России кафедрой «Энергетический сервис и управление энергосбережением» ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)». Полученный за это…
В методических рекомендациях представлены общие положения по подготовке и оформлению курсовой работы (проекта), сформулированы требования для ее выполнения. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело»
В учебном пособии представлены концепции теории и методологии новейшей политической экономии информационно-цифрового способа производства. Пособие включает в себя два раздела. Первый – «Трансформация научных представлений о политической экономии» – раскрывает вопросы актуализации теоретической и методологической парадигмы науки, вопросы ее ключевого базового контента, определяющие всю систему совр…
В учебном пособии изложены как классические, так и авторские подходы к изучению поведения потребителей, приведены подходы к сегментации, потребительские тренды и пути их анализа, методы оценки емкости и потенциала рынка. Рассмотрено влияние парадигмальных направлений маркетинговых коммуникаций (нейромаркетинг и эмпирический маркетинг) на процесс принятия решения о покупке, влияние на эмоциональное…
Учебное пособие представляет собой обобщение современных научных взглядов и практического опыта отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления командами проектов в условиях трансформационных социально-экономических перемен цифрового общества. Уточнены особенности понятийного аппарата управления проектными командами, цели и задачи их деятельности в современных условиях; раскрыты особенн…
В учебном пособии рассматривается методика финансового анализа, позволяющая решать актуальные прикладные задачи финансового состояния и эффективности деятельности предприятия (организации); дается методика оценки инвестиционной и инновационной активности предприятия; раскрываются методические подходы к оценке и прогнозированию банкротства предприятия. Для студентов вузов, обучающихся по направлени…
Учебник представляет комплексный подход к управлению бизнесом в условиях цифровых преобразований в экономике, в том числе с учетом понимания сущности экосистемы цифровой экономики, современных платформенных бизнес-моделей организаций, бизнес-процессов и рисков в современном бизнесе, операционной эффективности бизнес-моделей, юнит-экономики, а также с учетом изменения поведения клиентов и их CJM. О…
В учебном пособии рассматриваются вопросы, возникающие в государственном и корпоративном секторе экономики в условиях перехода к устойчивому развитию, находящиеся в центре интенсивных дискуссий в академической среде и бизнес-сообществе. Раскрыты основные концепции, систематизированы основные подходы и дана интерпретация наиболее распространенных трактовок и терминов, связанных с устойчивым развити…
В учебнике рассмотрены теоретические основы маркетинговых коммуникаций. Концептуальная структура учебника построена с учетом требований, установленных в профессиональном стандарте 08.035 «Маркетолог». Рассмотрены основные понятия в области маркетинговых коммуникаций, общие и специфичные цели, задачи, назначение для разных видов, подвидов, форм маркетинговых коммуникаций, их средства и методы. Выяв…
В учебнике представлен учебный материал по конкурентной среде рынка публичных закупок, нацеленный на формирование у студентов знаний, умений и навыков, т. е. компетенций, в области публичных закупок и формирования конкурентной среды рынка публичных закупок. Для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Экономика». Материалы учебника бу…
В учебном пособии излагаются основные вопросы функционирования нотариата как формы правовой защиты, в том числе понятие нотариата, его состав, правовое положение нотариуса, статус нотариальных палат и другие. Отдельные разделы посвящены нотариальному производству и общим правилам совершения нотариальных действий. Пособие подготовлено на основе действующих нормативно-правовых актов с учетом последн…
Раскрывается механизм формирования и рационального использования ресурсов торговой организации в соответствии с современными представлениями об организации как самостоятельном хозяйствующем субъекте, работающем на рынке в условиях конкуренции. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов, обучающихся …