Хармса нельзя назвать крупным поэтом, он – явление более масштабное.
Тяжелое детство великого поэта Николая Рубцова.
С середины XVI века волнуют человечество «Пророчества» Нострадамуса. Что общего и в чём их отличие от предсказаний, сделанных сто лет назад русским поэтом Велимиром Хлебниковым?
«Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!» Как великий советский поэт выстраивал свой поэтический «памятник».
Предсмертные стихи самого противоречивого из великих русских поэтов – яркий образчик пророческого дара или «нарушение нормы, так называемого шизофренического круга»? Рассмотрим оба мнения.
Мало кто сейчас знаком с творчеством Федора Сологуба, а ведь раньше его имя в Санкт-Петербурге знали все. Узнаем побольше о его жизни и творчестве.
Неудачное подражание неудачливого подражателя: «Памятник» В. Брюсова.
О капризах пунктуации в стихотворении В.Ходасевича «Памятник».
«Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил», писал Пушкин. А какую загадку оставил нам поэт в своих предсмертных стихах?
От начала и до конца всё творчество Михаила Лермонтова проникнуто предчувствием особой судьбы. Свержение монархии в России, выход человека в космическое пространство и собственная смерть были предсказаны великим русским поэтом с удивительной точностью.
Творческие люди обычно очень тонко чувствуют происходящие вокруг перемены. В этой лекции речь пойдет как раз о таких предсказаниях в творчестве русских поэтов.
«Лицо стихотворения должно быть спокойным», говорил поэт Николай Заболоцкий, не терпевший суеты и спешки ни в чём – ни в искусстве, ни в жизни, ни в смерти.
О стихотворении А. Блока «Пушкинскому Дому», созданном поэтом за полгода до смерти и ставшим его поэтическим завещанием.
Андрея Белого нельзя назвать очень известным поэтом, но ведь он являлся колоритнейшей фигурой русского символизма и «большим русским поэтом».
«Свидетельские показания», финальные образы и символы в предсмертных стихах Д. Веневитинова, А. Введенского и К. Вагинова.