Книга основана на авторской методике обучения, отработанной за пятнадцать лет преподавания студентам архитектурно-строительных специальностей. Рассматриваются основные приемы работы при индивидуальном проектировании, общие принципы построения и операций редактирования, правила создания геометрических форм, основы проектирования средствами конструкционных элементов, создание сложных объемных моделе…
Представлены материалы по графическим пакетам AutoCAD и КОМПАС-3D, соответствующие учебной программе по дисциплине «Основы автоматизированного проектирования». Доступность изложения позволяет использовать пособие для самостоятельной работы учащихся. Для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования.
В учебном пособии рассматриваются математические основы представления кривых и поверхностей, удаления скрытых граней, даются сведения по составу и структуре графических систем и их технической поддержки. Предназначено для студентов всех форм обучения направлений 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» и 09.03.02 «Информационные системы и технологии».
SketchUp – уникальный 3D-редактор, который за 15 лет своего существования не только не потерял своей актуальности, но и стал одним из самых популярных и универсальных инструментов трехмерного моделирования для многих тысяч пользователей – как профессионалов, так и любителей. Материалы книги разделены на два уровня глубины освоения – «Практик» и «Эксперт». Первая часть проводит читателя от начала о…
Данная книга позволяет в кратчайшие сроки освоить принципы работы в программе Autodesk Inventor, и научиться создавать трехмерные модели высокой сложности. Издание рассчитано как для начинающих пользователей программы, так и для опытных инженеров, желающих улучшить свои навыки благодаря советам профессионала.
Книга посвящена вопросам численного моделирования задач механики сплошных сред в программном комплексе ANSYS 17. Описаны этапы подготовки геометрических моделей, построения расчетных сеток, настройки решателей Fluent (механика жидкости и газа) и Workbench Mechanical (механика деформируемого твердого тела); приведены примеры пользовательских программ для расширения стандартного функционала решателе…
В книге раскрываются секреты разработки шейдеров в Unity – самом популярном в мире мультиплатформенном инструменте для разработки двух- и трёхмерных игр и приложений. Описываются базовые модели освещения, создание эффектов с помощью текстур, анимация моделей в реальном времени, настройка шейдеров для мобильных устройств, а также использование постэффектов в гейм-плее. Издание предназначено для Uni…
Книга предназначена для быстрого освоения 3D-моделирования в новейшей версии системы автоматизированного проектирования AutoCAD 2016. В пособии приводится необходимый и достаточный набор команд для понимания принципов работы и начала работы в 3D-пространстве. Книга содержит большое количество упражнений, каждое из которых представляет собой законченный реальный объект. Издание предназначено для по…
Для работы в 3ds Max 2017 понадобится многое: моделирование, разнообразные материалы, постановка источников света и, наконец, визуализация. Уникальная система обучения, предложенная автором книги, была проверена на тысячах студентов, поэтому вам не придется обращаться к другим источникам в поисках дополнительной информации. Продвигаясь от простого к сложному, вы не только освоите технические навык…
Книга предназначена для освоения методики создания двумерных объектов и трехмерных моделей в системе AutoCAD 2016. Описаны особенности новой версии. Рассмотрены прогрессивные подходы к созданию графических документов и технология стилей (текста, размеров, таблиц, сечений и выносных элементов), способствующая оформлению чертежей по стандартам. Разобраны этапы движения по схеме линия – модель – черт…
Учебное пособие предназначено для изучения основ трехмерного компьютерного моделирования студентами-дизайнерами. Рассмотрены вопросы двухмерного и трехмерного моделирования, присвоения материалов и установки освещения и камер. Методические материалы приведены в виде упражнений, от поэтапного построения элементов интерьера до выполнения фотореалистичной визуализации помещения. Представлены работы д…
В книге освещается автоматизированное проектирование в системе Autodesk Inventor по курсу инженерной графики, – построение электронных геометрических моделей и выполнение электронных чертежей деталей. Моделирование начинается с построения плоских контуров. Рассмотрено построение электронных геометрических моделей, выполнение чертежей сначала простых геометрических тел, затем деталей типа «тела вра…
Эта книга посвящена Vulkan, новому программному интерфейсу (API) для управления графическими процессорами (GPU). Приведено множество тем, начиная с рендеринга и обработки геометрии и заканчивая описанием языка шейдеров SPIR-V. Рассмотрены синхронизация, планирование и управление памятью. Книга содержит тщательно протестированные примеры кода для демонстрации возможностей Vulkan и его отличия от Op…
Издание содержит материалы для выполнения практических занятий по сквозному проектированию изделий машиностроения, начиная от создания математической модели в среде САПР T-FLEX и заканчивая изготовлением опытного образца на фрезерно-гравировальном станке. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Технология машиностроения», специализация «САПР технол…
Книга учит решать вопросы технологической подготовки производства и основана на конкретных задачах, решаемых на машиностроительных предприятиях – построение модели детали и сборочного узла, проектирование процесса изготовления, в том числе управляющей программы для станка с ЧПУ и разработку расчетно-аналитического модуля конструкторско-технологического назначения. Издание предназначено для студент…