Методическое пособие адресовано педагогам системы ДПО, преподавателям и методистам системы образования всех уровней, специалистам центров компьютерного и дистанционного обучения, студентам педагогического профиля. Рассмотрены технические, методические и правовые аспекты подготовки авторских материалов для электронного обучения. Даются практические рекомендации по организации взаимодействия с авто…
В электронном издании представлены методы и средства поэтапного перехода от традиционной формы обучения к электронной. Программа и методические материалы разработаны на основе исследования опыта российских вузов по внедрению электронного обучения в учебный процесс за период с 2013 по 2015 годы.
В статье автор делает попытку систематизации негативных последствий развития «социального Веб» (или «Веб 2.0»), Хотя новая парадигма дает большие возможности для конструктивной деятельности, с ее становлением все заметнее становятся такие явления, как падение уровня грамотности, снижение релевантности поисковой выдачи и доверия к электронной информации. По мнению автора, существует три возможных с…
Опыт разработки и использования электронных учебников и учебных пособий выявил ряд преимуществ: возможность включения в издание демонстрационных материалов, в том числе интерактивных; удобство различной компоновки предлагаемых материалов (порядок изложения, глубина, объем); простота включения тестов в качестве промежуточного средства контроля. В статье рассматриваются различные проблемы создания э…
Важной частью процесса информатизации общества является подготовка IT-специалистов. Широкое внедрение новых технологий в образовательный процесс привело к появлению интерактивных обучающих программных систем, в том числе дистанционных. Подобные средства позволили предоставить высококачественные образовательные услуги гораздо большему, чем ранее, числу учащихся и стимулировали дальнейшие разработки…
В книге рассмотрены основные задачи и особенности организации лабораторных исследований с удаленным доступом в электрических цепях; приведено описание специализированного сетевого учебно-исследовательского аппаратно-программного комплекса «Физика. Электродинамика», разработанного с применением технологий National Instruments, на базе которого выполняются лабораторные исследования; разобраны методи…
В пособии представлен вариант создания интерактивного многоуровневого дистанционного курса и лаборатории с удаленным доступом для студентов-биотехнологов. Практический подход ориентирован на минимальную подготовку в области информационных технологий. Пошаговые инструкции по созданию элементов и организации курса в системе дистанционного обучения и управления учебным процессом Moodle 2.6 сопровожда…
Пособие написано на основе современных учебников и практикумов по экономике, руководств по использованию электронных таблиц и созданию тематических web-сайтов в рамках проекта «Обучающие сетевые олимпиады» (ОСО-2006). Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Книга состоит из двух разделов. Материал первого раздела представле…
Книга написана на основе лекционных курсов раздела «Информатика и ИКТ. Алгоритмизация и визуальное программирование», проводимых в рамках проекта «Обучающие сетевые олимпиады» (ОСО-2006). Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Курс программирования предполагает последовательное изучение материала от простого к сложному. Бо…
Учебное пособие «Начала программирования в среде ЛогоМиры» предназначено учащимся, как младших, так и средних классов общеобразовательных школ. Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Пособие знакомит читателей с основами программирования в среде, разработанной специально для детей. Эта среда не только упрощает процесс прог…
Книга написана на основе самой современной методики обучающих дистанционных курсов по популярному графическому редактору Adobe Photoshop и основам создания тематических Web-сайтов в рамках проекта «Обучающие сетевые олимпиады» (ОСО-2006). Проект ОСО-2005 является номинантом международного конкурса «ИТ-образование в Рунете» (http://ict.edu.ru/konkurs). Материал книги представлен в виде занятий с пр…
Статья посвящена вопросам применения информационных образовательных технологий в корпоративном университете «Норильский никель». Масштабное применение дистанционных курсов позволяет удовлетворить потребность в оперативном и качественном обучении сотрудников. Для поддержания требуемого в компании уровня квалификации персонала активно используются компьютерные тренажеры. Такие технологии обучения по…
Обсуждаются актуальные вопросы разработки систем дистанционного обучения и мультимедийных обучающих курсов. Авторы отмечают необходимость построения соответствующих математических моделей, а также применения объектно-ориентированного подхода к созданию информационных образовательных технологий. Рассмотрен вопрос системного подхода к моделированию обучающего курса и процесса обучения. Отмечается не…
Как повысить свой профессиональный уровень с помощью различных форм дистанционного обучения, образовательных порталов и сайтов, как использовать компьютерные технологии в научно-исследовательской работе, как организовать информационную поддержку труда гуманитария – ответы на эти вопросы дает практическое руководство. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов высших учебны…
Статья посвящена изучению особенностей MOOC (Massive Open Online Courses) – высококачественных дистанционных образовательных ресурсов, публикуемых ведущими университетами мира в режиме свободного доступа – как атрибута и фактора их конкурентоспособности. Создание подобных учебных курсов требует от вуза решения комплекса задач от создания современной производственно-технологической базы до организа…