Конечной целью работ, выполняемых по теме представленного проекта, является создание Виртуального национального университета (ВНУ ИТ), который должен стать востребованной национальной системой IT-образования с развитой интегрированной средой электронного обучения, с актуальным образовательным контентом и высоким уровнем информатизации образовательных бизнес-процессов, реализующих инновационные пед…
Учебный контент разрабатывается для каждого интегрированного курса, который представляет собой систематически изложенный учебный материал, охватывающий содержание ряда контекстно зависимых дисциплин. Использование интегрированных курсов позволяет более системно изложить учебный материал, а также избежать дублирования учебного материала. Процесс разработки образовательного контента делится на два э…
Авторы в качестве цели распределенной образовательной системы определили подготовку выпускников к эффективной деятельности в профессиональной предметной среде. В качестве базовой схемы учебного процесса принята структурная модель целенаправленной системы (ЦНС), состоящая из ряда функциональных моделей. Каждая из моделей в свою очередь может уточняться в соответствии с общей структурой ЦНС. Модель …
Корпорация Oracle строит свои взаимоотношения с системой образования по двум ключевым направлениям: использование продуктов и технологий компании в учреждениях образования различного уровня; обучение студентов передовым информационным технологиям. В России партнерами Oracle являются десятки крупных вузов. Некоторые из них уже около 10 лет эффективно используют технологии Oracle для построения совр…
В монографии раскрываются основные концепции комплексного информационного педагогического проектирования, дана характеристика видов проектов. Приводятся методы блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов, обобщен опыт разработки и внедрения зарубежных и отечественных информационно-педагогических проектов при использовании систем дистанционного обучения и блочно-модульных…
Чем лучше школа оснащена компьютерами, тем важнее добиться их эффективного использования. Какие новые возможности появятся у педагога-предметника, если занятия будут проходить в классе, оснащенном компьютерами? Программные продукты типа classroom management software мало известны в России, хотя они позволяют учителю поддерживать различные формы организации занятий в любой предметной сфере. Это изд…
Методические рекомендации по использованию электронных форм учебников (ЭФУ) предназначены для учителей истории, обществознания и географии. В них характеризуется образовательный потенциал данной формы учебных пособий, раскрываются особенности работы с ЭФУ на разных этапах учебного процесса, приводятся примеры учебных ситуаций. В современной школьной практике существуют различные варианты использов…
Одного знания языка программирования недостаточно для профессиональной разработки программного обеспечения. Нужны ряд компетенций - знаний, методик, навыков владения инструментами. Ключевая информация и рекомендации для будущих разработчиков программного обеспечения и других информационно-технологических специалистов. Лайфхаки для ИТ юниоров, желающих значительно повысить свою квалификацию и зарпл…
В монографии показаны пути развития дидактики от классических представлений об обучении к неклассическим и постнеклассическим, выявлена роль междисциплинарных исследований, рассмотрена специфика процесса обучения в информационно-образовательной среде. Проанализированы инновационные образовательные практики, разработана их классификация, освещены этапы проектирования. Монография будет интересна исс…