«Методика Марии Монтессори, разработанная еще в начале ХХ века, является альтернативой традиционной отечественной образовательной системы и до сих пор вызывает огромный интерес педагогов и родителей. Идея самообразования детей в специально подготовленной среде, учет сензитивных периодов развития, игровая форма обучения, индивидуальный подход, повышенное внимание к бытовой, практической деятельност…
Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при…
Книга является практическим продолжением работы автора «Дидактика и инженерия». Основное внимание уделено инструментарию дидактической инженерии, а именно таксономии учебных целей, инженерии знаний и приемам когнитивной визуализации, конструированию учебных задач и дидактических ситуаций, а также разработке системы оценки учебных достижений. Рассмотрен вариант применения данного инструментария при…
В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху информатизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики и инженерии? Что такое дидактическая инженерия, как проектировать обучающие технологии? Как учить результативно? В работе над книгой использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском …
В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху информатизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики и инженерии? Что такое дидактическая инженерия, как проектировать обучающие технологии? Как учить результативно? В работе над книгой использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском …
В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху информатизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики и инженерии? Что такое дидактическая инженерия, как проектировать обучающие технологии? Как учить результативно? В работе над книгой использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском …
В книге читатель найдет ответы на вопросы: почему в эпоху информатизации образования возникла необходимость в интеграции дидактики и инженерии? Что такое дидактическая инженерия, как проектировать обучающие технологии? Как учить результативно? В работе над книгой использован практический опыт автора по внедрению дидактической инженерии в процесс преподавания курсов методики математики в Техасском …
В монографии делается попытка на научной основе провести разработку проблемы дифференцированной математической подготовки в условиях инновационного образования. Современные информационные технологии позволяют по-новому осуществить реализацию уже известных в дидактике подходов. В ходе исследования реализован междисциплинарный подход с опорой на педагогику, психологию, психофизиологию.
В монографии представлены теоретические положения и результаты исследования по выявлению и обоснованию приоритетности учебных деловых игр в формировании профессиональных коммуникативных компетенций будущих инженеров-технологов. Теоретически обоснована и экспериментально проверена дидактическая модель практических занятий по дисциплине «Английский язык» с интегрированными в их структуру модулями уч…
В учебнике излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на самореализацию учащихся в процессе обучения. Классические понятия, принципы, формы и методы обучения получают современную трактовку с позиций образования, сообразного человеку. Учебник построен на компетентностной основе: каждый параграф содержит дискуссионные вопросы, упражнения, задания дидактического практикума, которые направ…
На основе обобщения обширного культурно-исторического, философского и педагогического опыта рассматривается роль и место молчания в обучении на уровне смыслов, целей, содержания, форм и методов обучения. Педагогическое молчание рассматривается в двух ракурсах: молчание как стадия, когда сказать своего нечего, и молчание как компетентность, где ученик «открывает» себя – смыслы, цели, миссию – и соз…
Издание является результатом 15 лет работы в области нового научного направления в современной педагогике – дидактической системы обучения, базирующейся на концепции эвристического диалога. Разработанная концепция образования эвристического типа позволяет преодолеть монологичность образования и с помощью диалогической модели обеспечить переход на качественно новый уровень. Результаты исследования …
В сборник входят все стихи из первых 10-ти "Белогорских циклов" (2010 - 2013), по тем или иным причинам не получившие названий и потому именующиеся в списках по первой строке. Книга, в силу такого чисто формального подхода к отбору, весьма эклектична. По этой причине она может быть рекомендована всем любителям неожиданностей. Некоторый порядок задаётся лишь строгим соблюдением хронологической посл…
Автор сам удивлён и несколько смущён изобилием обнаружившейся в его произведениях дидактики. Но куда тут деваться? Стремление делиться собственными мыслями и настроениями почти ничем не отличается от желания поучать. Не думаю, чтобы подобных проявлений удалось вовсе избежать хоть кому-нибудь из поэтов... Итак, в данном сборнике - все наставительные стихотворные построения, которые удалось заметит…
Сборник содержит материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации», посвященной 70-летию Института иностранных языков МПГУ. В публикациях, представленных в сборнике, отражены результаты исследований в области лингвистики, переводоведения, литературоведения, теории и методики обучения родному и иностранным языкам. При вс…