Джузеппе Конконе (1801–1861) – итальянский профессор пения и композитор. Стал известным благодаря своим многочисленным упражнениям для певцов. Автор предисловия к оригинальному изданию – Альберто Рандеггер (1832–1911), британский дирижер, композитор и вокальный педагог итальянского происхождения. Данная книга предназначена для певцов, учащихся и педагогов вокальных отделений музыкальных училищ и в…
Гаэтано Зейдлер – известный преподаватель вокала 19 века. Его метод рассчитан не только на развитие голоса, но также на развитие дыхания, что играет большую роль в воспитании хорошего вокалиста. Учебное пособие адресовано студентам вокальных отделений, певцам и педагогам по вокалу.
Исполнительское мастерство оркестрового коллектива любой из существующих направленностей зависит от уровня профессиональной состоятельности каждого из музыкантов – при условии их умелого взаимодействия с коллегами по ансамблево-инструментальной группе и взвешенной соподчиненности ансамблевых действий этих групп, составляющих оркестр. В данной работе рассматривается специфика поэтапного становления…
Настоящее учебное пособие призвано осветить актуальные проблемы современной баянной и аккордеонной методики: звукоизвлечение и рациональную организацию игровых движений учащегося, постановку исполнительского аппарата и освоение технического комплекса баяниста (аккордеониста), формирование и совершенствование основных исполнительских навыков, важнейшие принципы ориентирования и подбора аппликатур н…
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте». Данный сбор…
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте». Данный сбор…
Автор настоящей книги, Станислав Максимович Сонки (1844–1941), был истинным знатоком итальянской школы пения, учеником Ф. Ламперти, певцом оперных театров Италии, Англии, США. Многие годы преподавал в России, где и была издана его работа «Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук», выдержавшая 8 изданий. В этом труде Сонки попытался доказать на основе научных све…
Карл Черни в кратком виде и изящной форме писем к воображаемой юной ученице излагает свой метод обучения игре на фортепиано. Десять писем следуют одно за другим через восемь или десять недель, так что у ученицы есть время на то, чтобы применить на практике советы учителя. Черни пишет об общих правилах хорошей игры на фортепиано, туше, аппликатуре, гаммах и упражнениях, принципах выбора и разучиван…
Григорий Алексеевич Алчевский (1866–1920) – русский и украинский деятель музыкальной культуры, педагог, вокалист, камерный певец и композитор. Его уникальные таблицы дыхания помогают развить основные качества голоса певцов, а также усовершенствовать вокальный аппарат. Данное пособие адресуется певцам, педагогам и студентам, обучающимся по классу вокала.
Трактат Леопольда Моцарта, отца Вольфганга Амадея Моцарта, «Фундаментальная школа скрипичной игры» является одним из важнейших трактатов XVIII века, посвященных вопросам исполнительского мастерства. Перевод сделан со второго издания 1769 года и снабжен многочисленными нотными примерами и комментариями. Книга предназначена для широкого круга читателей: студентов музыкальных вузов, музыкантов, педаг…