Книга посвящена пьесе «Вишневый сад», которая поныне не сходит со сцен мирового театра. . В спорах о судьбах героев, их прошлом, настоящем и будущем, о поэтике и жанре этой пьесы ставились главные вопросы русской жизни. С годами, со сменами эпох она, как все такие произведения, взывает к перечитыванию и комментарию. Данная книга адресована тем, кого интересует «Вишневый сад» в контексте времени и …
Олег Павлович Табаков (1935–2018) создал в театре и кино целую галерею ярких и запоминающихся образов, любимых, без преувеличения, всеми зрителями нашей страны. Не менее важной для российской культуры была его работа на посту руководителя таких знаменитых театров, как МХАТ-МХТ им. А. П. Чехова, «Современник» и созданный им театр-студия «Табакерка». Актер и режиссер, педагог и общественный деятель,…
В лекции Евгении Абелюк, посвященной спектаклю Юрия Любимова «Шарашка», речь идет о том, почему режиссер поставил «медицинскую» версию произведения А.И. Солженицына, а не жесткую «атомную», а также о том, как он «прочитал» роман «В круге первом». Лекция сопровождается фрагментами спектакля. Лектор – Евгения Абелюк, доцент Департамента образовательных программ, зав. лабораторией по изучению творче…
Сборник «Вахтанговская театральная школа. От 30-х годов XX века до наших дней» продолжает рассказ о творческих принципах Вахтанговской театральной школы – явления яркого, многообразного и постоянно развивающегося. В 1-й части сборника вниманию читателей предлагается фундаментальная классическая работа Иосифа Рапопорта «Работа актера», не издававшаяся с 1940 года. 2-я часть – статьи ныне работающих…
Андрей Житинкин – культовый режиссер, спектакли которого знает вся Москва. Любая его постановка – всегда неожиданное открытие. Она может быть скандальной, шокирующей, может быть лирично-романтической, решенной в классических традициях, но никогда тривиальной. С ним работали выдающиеся актеры – Ю. Яковлев, Э. Быстрицкая, В. Васильева, Л. Гурченко, Б. Клюев, М. Терехова, М. Козаков, О. Аросева, А. Ш…
В монографии предлагается комплексное исследование театрального журнала «Артист» как периодического издания переходного времени, эпохи «предмодернизма». Особенное внимание уделяется анализу литературно-критических материалов журнала, его эстетической направленности, выявлению его сложных и неоднозначных отношений к ведущим тенденциям литературного процесса. Монография адресована широкой аудитории,…
Представляемая книга является первой частью масштабного исследования «Петербургский балет. 1850-е годы», в которой рассматривается деятельность работавших в российской столице балетмейстеров (Жюль Перро и Жозеф Мазилье) и поставленные ими в эти годы спектакли. Описываемый период является наименее исследованным как в истории русского романтического балета вообще, так и петербургского в частности. Н…
Наталия Ильинична Сац со всей правдивостью рассказывает о себе, о своих детских театральных впечатлениях, о встречах со многими примечательными и знаменитыми людьми и главное преимущественно – о деле своей жизни, которому она отдавалась горячо и преданно, – о создании театра для детей. Единая целеустремленность Н. И. Сац нашла исчерпывающее отражение в ее стремительных поисках, в ее всепоглощающей…
«“Люди театра” – это не исследование. Это просто воспоминания о тех, с кем я встречался, когда еще сам был человеком театра». Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) – самый настоящий человек театра. С 1875 года он путешествовал с труппой по всей России, а к 1881 году стал выступать в театре Анны Бренко в Москве. Так возникла «повесть с настоящими именами, датами и местами действия» об особенн…
Эта аудиокнига, являющаяся второй частью основополагающей дилогии Станиславского «Работа актера над собой», посвящена работе актера над эмоциями своего персонажа и тому, как именно следует добиваться их подлинности и глубины. Ведь роль, согласно системе Станиславского, следует не играть, а искренне «проживать», – или, как писал он сам: «Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкцион…
Фигура Мейерхольда, учителя и кумира молодого Эйзенштейна, притягивала и отталкивала его на протяжении всей жизни. В настоящей книге собраны различные высказывания Эйзенштейна о Мейерхольде с 1919 по 1948 год. Впервые представленные в таком объеме и с такой полнотой, эти документы – дневниковые записи и мемуары, статьи и письма, конспекты лекций и пометы на книгах – запечатлели одну из самых захва…
Третий том «Наследия В.Э. Мейерхольда» посвящён короткой истории Студии на Поварской. В истории мирового театра место Студии на Поварской, не показавшей зрителям ни единой премьеры, определено тем, что именно в ней Мейерхольд приступил к практической разработке условной природы театрального искусства.
Книга посвящена изучению режиссерской методологии В. Э. Мейерхольда в той ее грани, что связана с принципами формирования режиссерского сюжета спектакля. Предметом исследования выступают монтажные методы структурирования действия, когда для постановки берутся пьесы, написанные по одним драматургическим законам, а композиция спектакля выстраиваются на основе других драматургических принципов, главн…
Драмы рассказывают о таинственных и малоразгаданных событиях XVIII и XIX столетий, когда Россия стремительно ворвалась в европейскую историю и культуру, и ворвалась как достойный партнер и соперник тысячелетних монархий Европы и Средиземноморья. Сказать, что пьесы написаны на том русском языке, на котором писали классики XIX и начала XX столетий – это ещё ничего не сказать, это так же естественно,…