Ця фантастична пригодницька повість «для школярів усіх часів» — про видатного українського вченого Генія Кондратюка, який зробив для людства великі відкриття, зокрема проклав точну міжпланетну трасу до Місяця, що нею згодом скористалися американські астронавти. На своєму шляху до світла і свободи вчений зазнає страждань від підступного карлика дядька Джо Сталіна та його прислужників-жиробасів. Але… честь могутніша за нечисть.
Читач також дізнається про пригоди кмітливих друзів вченого — кроликів Борика та Жорика, які потрапляють до лісу, допомагають звірям побороти Лева Лівакова, Михайла Мінуса, Тигра Уссурійського, а ще провести чесні вибори і врятувати Лісову країну від хижих людей.
«Лови» Панаса Мирного – сатирична новела, для якої характерний сюжетний динамізм***. Головний герой, охвачений лихоманкою кар’єризму, відправляється ловити небезпечного злочинця, та замість того ловить на зраді свою дружину. Перу автора належать й інші шедеври малої прози, зокрема, оповідання «Лихий попутав», «Серед степів» та ін.
«Дело Остапа Бендера живет и побеждает!» – именно такой эпиграф очень подошел бы к этому роману. Правда, тут роль знаменитого авантюриста играют сразу двое: отставной работник правоохранительных органов Григорий Самосвалов и бывший бригадир плиточников Ростислав Косовский. Эта парочка ходит по влиятельным и состоятельным людям одного из областных центров Украины и предлагает поддержать некий благотворительный фонд, созданный для процветания родного края. Разумеется, речь идет не о словесной, а о солидной финансовой поддержке.
Местная «элита» не против оказать содействие – ведь продолжатели дела Остапа Бендера ведут речь о создании некоего клуба «для своих», где можно будет без привлечения чьего-либо нежелательного внимания решать все вопросы.
От романа так и веет бессмертной поэмой Гоголя. И хоть и изменился быт, но не изменились нравы, и все те же пороки присущи людям. Пусть это уже не помещики, а руководители всяких организаций и предприниматели – сущность этой «галереи образов» остается прежней. И Самосвалов с Косовским не сомневаются в том, что их затея удастся.
Антиутопия? Фельетон, распухший до объема повести, или искривленное то ли пришлыми демонами, то ли заезжими сумасшедшими, пространство и время, в котором размываются границы между захолустным городом Мухиным, с сонными и не всегда трезвыми жителями и выхинским космодромом, откуда на Марс собираются запустить памятник знаменитому маршалу. В котором прошлое и будущее сплавилось так прочно. что никто не может разделить их. И почему совокупность пространства и времени так дурно пахнет? И почему телевизоры "альтернативного мира" не показывают ничего, но их все равно смотрят? И в чем польза театров...
Автор дал своей повести определение "пособие для внутренней эмиграции". По крайней мере, он верит, что выйти из лабиринта смешного, нелепого и безумного довольно просто…
Художники вообще-то – очень непростые люди. Но самые сложные и загадочные среди них – это художники-карикатуристы. Люди, способные разглядеть нечто смешное в казалось бы, самой простой житейской ситуации – такие люди обладают неким внутренним, всё просвечивающим взглядом. Остерегайтесь вставать у них на пути.
Валерий Момот – именно из этих, людей с пронизывающим взглядом. Можно долго перечислять премии и международные награды, которыми он награждён. Но это не передаст сути его творчества. Его картинки – только на первый взгляд просто смешные потешки. Но если присмотреться повнимательней – в них можно разглядеть и романтику, и поэзию, и, конечно же, бездну философии.
У существ чёрные глаза. Существа убивают мирных жителей или превращают их в себе подобных. Единственные, кто может противостоять существам после мировой катастрофы, — студенты Академии в чудом уцелевшем Городе. Столкнувшись с существами во время учебной практики, студентка Ляна Биврёст делает первый шаг к разгадке тайны мира, в котором живёт. Откуда взялись существа и как их победить? Что же на самом деле случилось в две тысячи двенадцатом году? И какое отношение к этому имеет сама Ляна? Выяснить это и остаться в живых — задание не из лёгких. Но у Ляны нет выбора...
Михаил Френкель родился в Киеве довольно давно. Еще во времена культа личности. Затем пережил хрущевско-кукурузную оттепель, брежневский застой, череду быстро умирающих генсеков и антиалкогольную кампанию времен перестройки-перекройки.
Был он слесарем и гидрометнаблюдателем, четверть века редактировал одел юмора и сатиры в газете "Комсомольское знамя" (впоследствии "Независимость"). И всегда старался быть в гуще и на страже.
Словом, как пелось в патриотической песне, "я жил в такие времена"… И эти самые времена наложили свой отпечаток на творчество Михаила, рано начавшего писать на стенах комнаты в коммуналке, а затем и на бумаге. Они воспитали в нем любовь к истории и саркастическое отношение к ее отдельных явлениям. При этом не забывает Михаил Френкель и о "маленьком человеке", ибо именно он способен на большие дела.
Об этом, собственно, и идет речь в настоящей книге, в которую вошли сатирико-юмористические произведения писателя, созданные во все те же самые разные времена и годы…
История о том, как не преданные суду подлости прошлого прорастают в настоящем. Один из героев — современный, протестный. Другой — мент, составляющий на первого протокол задержания. Деда второго приговорили по доносу, и он знает, кто в этом виноват. Первый становится обладателем волшебных витаминок, позволяющих перемещаться во времени. Второй разрабатывает план мести за деда и предлагает вернуть виновных во времена тирана. А они уже в наше время достигли высоких постов. И благодаря подруге первого это удается сделать. Она становится главным исполнителем. Но вопрос остается открытым — как остановить возвращение этого бумеранга из прошлого. Один из героев находит для себя это решение.
Что может быть интереснее, чем внутренняя кухня любой профессиональной сферы? Например, сферы фармации? Книга состоит из двух частей. В первой показана работа аптечного склада изнутри, вторая часть про клинические исследования. Героиня повествования описывает организации, в которых успела поработать, проблемы фармации, с которыми успела столкнуться, рассказывает смешные истории о коллегах и делится наблюдениями о самых разных вещах, от нелепой бюрократии и поверки гидрометров до размышлений о том, почему гопники носят вязаные шапки. Художественный вымысел присутствует. Содержит нецензурную брань.
Героев произведений, вошедших в данный сборник, на каждом шагу поджидают курьезные ситуации: смешные, страшные, а порой и очень опасные. Но законы жанра требуют вести расследование, несмотря на обилие трупов, любовные переживания и угрозы начальства. В сборник «Лучший иронический детектив – 2» вошли произведения Павла Стерхова «Свадебный пирог с кровью», Елены Бжании и Ольги Мамыкиной «Кенгуру и белые медведи», Ирины Градовой «Убийство на экзамене».