В учебном пособии рассмотрены вопросы моделирования и проектирования медиаобразовательной среды для обучения изобразительному искусству на формальном уровне, а также методика формирования медийно-информационной грамотности. Анализируются компоненты медиаобразовательной среды, требования к наглядным средствам обучения, приемы визуализации, особенности проектирования предметной медиатеки, игровых ср…
Учебно-методическое пособие посвящено актуальным процессам и явлениям в новых медиа. Рассматриваются такие значимые проблемы, как интеграция журналистики в цифровое пространство, экранная культура и визуализация как основные характеристики современных медиа, принципы функционирования моделей новейшей журналистики в цифровом дискурсе. Особое внимание уделено методическим аспектам анализа современны…
Учебное пособие предназначено для студентов направлений подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 42.03.02 «Журналистика», 54.03.01 «Дизайн», 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили МХК и Дополнительное образование (журналистика). В пособии освещаются теоретические аспекты визуального мышления современного пользователя, история инфографики, а та…
Важнейшей целью современного образования является формирование метапредметных знаний и способностей, сопряженных с достижением высоких личностных результатов. Одной из центральных образовательных проблем является снижение культуры понимания и выражения мысли как в живой коммуникации, так и в социокультурном дискурсе. Соответственно, важнейшая задача обновления содержания образования связана с форм…
В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе …
В книге обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественнонаучного цикла (биология, география, физика, химия). Раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования. На основе …
Учебное пособие знакомит с практикой профессионального медиаобразования студентов в рамках Открытого фестиваля документального кино «Россия», ежегодно проходящего на нескольких площадках Екатеринбурга и Свердловской области. Пособие обладает сильным мотивационным потенциалом, поскольку раскрывает широкие творческие возможности в журналистике, а также в смежной с ней документалистике. Помимо теорет…
В учебном пособии представлены новые страницы из истории развития медиаобразования в России и зарубежных странах. Освещаются основные этапы его формирования, исследуются специфические особенности развития медиаобразования с учетом исторических, политических, социально-экономических условий. В книге нашли отражение особенности, основные теории, концепции и инновационные медиаобразовательные практик…
В монографии дается представление об одном из актуальных направлений медиаисследований – медиаповедении и медиаобразовании молодого поколения. Проблематика данного направления противоречива и изменчива, как изменчив сам объект исследования, что потребовало переиздания монографии с дополнениями и некоторой переработкой. Сформировавшиеся в последние годы подходы и концепции в области медиаобразовани…
В учебном пособии анализируется процесс формирования и развития информационной культуры современного общества, а также расширения коммуникативных возможностей массмедиа. Автор на конкретных примерах ищет ответы на вопросы, касающиеся прежде всего новых подходов к творчеству в данной сфере. Для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих нормативные курсы «Техника и технология СМИ» и …
Учебное пособие «Медиареальность: концепты и культурные практики» подготовлено исследовательским коллективом Центра медиафилософии СПбГУ. Современная реальность – продукт цифровых технологий. Высокая скорость передачи сообщения, перенасыщенность событийного поля, аффективные и когнитивные перегрузки создают ситуацию информационного изобилия, в которой стираются границы между прошлым и будущим, вым…
Учебное пособие «Медиареальность: концепты и культурные практики» подготовлено исследовательским коллективом Центра медиафилософии СПбГУ. Современная реальность – продукт цифровых технологий. Высокая скорость передачи сообщения, перенасыщенность событийного поля, аффективные и когнитивные перегрузки создают ситуацию информационного изобилия, в которой стираются границы между прошлым и будущим, вым…
Учебное пособие «Медиареальность: концепты и культурные практики» подготовлено исследовательским коллективом Центра медиафилософии СПбГУ. Современная реальность – продукт цифровых технологий. Высокая скорость передачи сообщения, перенасыщенность событийного поля, аффективные и когнитивные перегрузки создают ситуацию информационного изобилия, в которой стираются границы между прошлым и будущим, вым…
Учебное пособие «Медиареальность: концепты и культурные практики» подготовлено исследовательским коллективом Центра медиафилософии СПбГУ. Современная реальность – продукт цифровых технологий. Высокая скорость передачи сообщения, перенасыщенность событийного поля, аффективные и когнитивные перегрузки создают ситуацию информационного изобилия, в которой стираются границы между прошлым и будущим, вым…
Учебное пособие «Медиареальность: концепты и культурные практики» подготовлено исследовательским коллективом Центра медиафилософии СПбГУ. Современная реальность – продукт цифровых технологий. Высокая скорость передачи сообщения, перенасыщенность событийного поля, аффективные и когнитивные перегрузки создают ситуацию информационного изобилия, в которой стираются границы между прошлым и будущим, вым…