Книга Э. Карузо и Л. Тетраццини «Искусство пения», впервые увидевшая свет в начале XX века, представляет собой своего рода монологи о вокальном искусстве. Один из величайших певцов столетия, тенор Энрико Карузо (1873–1921) и прославленная примадонна, сопрано Луиза Тетраццини (1871–1940) делятся секретами мастерства, говорят о постановке голоса, правильном дыхании, артикуляции, мимике, исправлении …
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для скрипачей: этюдов, вариаций и др. Этюды Мазаса уже давно и прочно вошли в педагогический репертуар скрипачей. Настоящий сборник представляет собой вторую т…
Истории музыкальных инструментов.
Издание представляет собой публикацию учебных тетрадей по курсам генерал-баса, контрапункта и композиции Людвига ван Бетховена, вскоре после смерти композитора подготовленных к изданию его учеником, австрийским композитором и дирижером Игнацем фон Зайфридом. Это своего рода конспекты, в которых описание правил сопровождается большим количеством нотных примеров, написанных самим Бетховеном. В прило…
Народная мистерия «Солнцеворот» композитора Владимира Владимировича Беляева призвана пополнить репертуар детских, молодежных и народных хоровых коллективов обработками русского фольклора. Издание адресовано педагогам-хормейстерам и руководителям детских хоровых коллективов разных возрастов, молодежным академическим хорам и народным ансамблям.
Сборник состоит из двух разделов, в которые вошли сочинения сына и отца Калининых. Все пьесы Михаила Викторовича Калинина предназначены для учащихся детских музыкальных школ, а также для любителей игры на гитаре. Автор пьес второго раздела – отец и наставник Михаила Викторовича, Виктор Юрьевич Калинин. Второй раздел состоит из классических пьес разной степени сложности.
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и ст…
Издание представляет собою материал курса ≪Теория музыкального содержания≫. В нем рассматриваются основные понятия этой теории: тон, средства музыкальной выразительности, интонация, музыкальный образ, пространство и время в музыке, музыкальная драматургия, тема и идея, автор в музыкальном содержании. Для студентов музыкальных вузов и средних специальных учебных заведений, музыкантов-профессионалов…
Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам четвертых курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Исследование посвящено французскому скрипичному искусству XVIII-XIX веков. В центре исследования – жанр скрипичного концерта, занимавшего центральное положение в его развитии. Автор рассматривает взаимосвязь французской скрипичной школы с итальянскими, немецкими, австрийскими исполнительскими традициями, анализирует роль парижской концертной жизни и открытия Парижской консерватории в ее становлени…
Иоганн Маттезон (1681-1764) – немецкий композитор, музыкальный критик и теоретик музыки, автор многочисленных трудов по истории и теории музыки. Данное издание представляет собой первую часть трактата «Совершенный капельмейстер» («Der vollkommene Capellmeister»). На русском языке публикуется впервые. Издание адресовано преподавателям и студентам музыкальных училищ и вузов, музыковедам, музыкантам-…
Камерно-вокальное творчество Ференца Листа (1811–1886) представлено песнями на слова поэтов эпохи Возрождения, авторов XVIII века, современников. К выбору стихов композитор подходил с особой тщательностью – Лист полагал, что даже талантливо написанная музыка не сможет спасти посредственный текст. В сборник вошли избранные романсы на стихи Франческо Петрарки, Генриха Гейне, Виктора Гюго, Иоганна Гё…
Камерно-вокальное творчество Ференца Листа (1811–1886) представлено песнями на слова поэтов эпохи Возрождения, авторов XVIII века, современников. К выбору стихов композитор подходил с особой тщательностью – Лист полагал, что даже талантливо написанная музыка не сможет спасти посредственный текст. В сборник вошли избранные романсы на стихи Франческо Петрарки, Генриха Гейне, Виктора Гюго, Иоганна Гё…
Лео Делиб (1836–1891) в первую очередь известен как автор балетов, опер, оперетт. Камерно-вокальные произведения (20) с жанровым подзаголовком «mélodies» отразили специфические черты его театрального стиля. Для них также характерны обаятельность вокальной партии и выразительность воплощаемых образов. В издание вошли опусы на слова А. де Мюссе, А. Сильвестра, В. Гюго и др. Сборник адресован студен…
И. Х. Лобе (1797–1881) – немецкий композитор, педагог, музыкальный теоретик, автор ряда учебников по теории музыки и композиции. Особую популярность приобрела книга «Музыкальный катехизис», выдержавшая 26 изданий на немецком языке. Учебник содержит сведения по целому ряду дисциплин: элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, композиции, инструментовке. Перевод на русский язык выполнил Петр И…