Данное учебное пособие состоит из трех разделов. Его назначение – ввести новые неизвестные сочинения в практику студентов-вокалистов и концертмейстеров. Особо важным для учебного процесса является публикация полных текстов двух романсов, неизвестных в России и не изданных в нашей стране. Музыкально-теоретический анализ и методические рекомендации на этапе их разучивания призваны помочь исполнителя…
Данный выпуск пособия состоит из трех разделов. Первый «Духовная музыка А.Т. Гречанинова» имеет историческую направленность, второй «Некоторые особенности музыкального текста и исполнительский анализ последней литургии А.Т. Гречанинова» посвящен музыкально-теоретическому и исполнительскому анализу, а третий включает нотный материал полного текста Литургии № 4 «Новый обиход», публикация которого ос…
Эссе об одной из основных причин человеческих неспособностей, зажимов, неуверенности в себе и сомнений. Пока вокалисты говорят только про пение, голос является мощнейшим инструментом управления жизнью и окружением. Почему важно контролировать свой голос, на что он способен на самом дел,е и как людей лишают этой супер-силы.
В учебном пособии автор, опираясь на свой многолетний опыт работы по музыкально-певческому воспитанию учащихся начальных классов общеобразовательной школы, освещает важные проблемы вокального и общемузыкального воспитания, рассказывает о приемах и методах организации работы на уроках музыки. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего про…
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдаю…
Это учебное пособие – продолжение книги «Опыта теории вокальной педагогики в классе эстрадного пения». Цель – помочь в организации и проведении уроков на начальном этапе постановки голоса, выработать основу безопасного певческого звукообразования для профессионального использования в любом жанре. Пособие адресовано начинающим педагогам, студентам вокальных отделений, эстрадным вокалистам и любител…
В настоящий сборник, составленный педагогами фортепианного отделения ДМШ им. М. М. Ипполитова-Иванова (г. Гатчина) с многолетним стажем, вошли фортепианные этюды на разные виды техники К. Черни, А. Бертини, С. Геллера, Л. Шитте и др. Сборник сопровождается методическими рекомендациями. Издание адресовано учащимся и преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств.
В настоящем издании предпринята попытка обобщения основных тенденций развития общего отечественного музыкального образования второй половины XX и XXI веков. Рассмотрены смыслообразующие вопросы теории музыкального образования: сущность и значение музыкального искусства в исторической ретроспективе, современные научные представления о генезисе и взаимодействии комплекса музыкальных способностей, пр…
В настоящем издании предпринята попытка обобщения основных тенденций развития общего отечественного музыкального образования второй половины XX и XXI веков. Рассмотрены смыслообразующие вопросы теории музыкального образования: сущность и значение музыкального искусства в исторической ретроспективе, современные научные представления о генезисе и взаимодействии комплекса музыкальных способностей, пр…
Учебное пособие «Феномен музыки» продолжает направленность книги В. Н. Холоповой «Музыка как вид искусства». Их общая задача – рассмотреть специфику музыки как вида искусства с позиций наиболее общих категорий. В «Феномене музыки» обстоятельно изложено само понятие музыки – в его историческом, эстетическом, философском, религиозном, математическом ракурсах. Адресовано студентам средних специальных…
Монографическое исследование «Феномен музыки» продолжает направленность книги В. Н. Холоповой «Музыка как вид искусства». Их общая задача – рассмотреть специфику музыки как вида искусства с позиций наиболее общих категорий. В «Феномене музыки» обстоятельно изложено само понятие музыки – в его историческом, эстетическом, философском, религиозном, математическом ракурсах. Книга рассчитана и на музык…
Сборник «Маленькие прелюдии и фуги» был составлен и издан в 1848 году немецким музыковедом Ф. Грипенкерлем. В него вошли несложные полифонические сочинения И. С. Баха, доступные для начинающих исполнителей. Издание адресовано ученикам средних и старших классов ДМШ и ДШИ, а также широкому кругу любителей музыки.
Сотни учителей музыки и хормейстеров в России и за рубежом используют фонопедический метод развития голоса. Десятки тысяч детей, подростков и взрослых ежедневно поют необычные, кажущиеся кому-то забавными, а кому-то странными упражнения системы Емельянова. В этой книге автор метода – известный учитель-исследователь – предлагает своим коллегам, ученикам и всем, кто интересуется пением, хочет иметь …
Трактат об искусстве пения Мануэля Гарсиа-младшего является самым значимым исследованием эпохи бельканто. Эта книга – основополагающий труд новой итальянской певческой школы. На методе Гарсиа были воспитаны многие поколения певцов и вокальных педагогов. Этот труд не потерял своего значения и в наши дни, более того, целый ряд проблем, уровень разработки вопросов и метод их освещения и ныне признаны…
Опера «Принцесса на горошине», написанная на знаменитый сюжет одноименной сказки Г. X. Андерсена, знакомит детей с жанрами сольного, ансамблевого и хорового пения. Издание адресовано педагогам и ученикам младших и средних классов ДМШ и ДШИ.