Прошло чуть более 150 лет с тех пор, как появилось одно из самых популярных сочинений великого немецкого композитора-романтика Роберта Шумана – «Альбом для юношества». Музыка эта и в наше время волнует творческое воображение юных музыкантов. Вряд ли найдется известный пианист, который в юности не встретился бы с этим произведением.
«Альбом для юношества» известен во множестве редакций. Нынешнее издание в своем роде уникально. Это – наиболее полное из когда-либо предпринимавшихся в нашей стране изданий. Впервые в России выходят в свет одиннадцать пьес, которые были созданы композитором для «Альбома», но по разным причинам не вошли в него при жизни автора. Их вы найдете в конце сборника. Там же приведены «Жизненные правила для молодых музыкантов» Р. Шумана в переводе другого великого композитора – П. И. Чайковского.
Мы уверены, что «Альбом для юношества» в редакции П. Г. Егорова и О. В. Лосевой заинтересует не только юных пианистов, которым он изначально адресован, но и музыкантов-профессионалов.
Иоганн Штраус-сын – великий австрийский композитор, в первую очередь прославившийся как автор множества танцевальных произведений. Среди них особое место занимают вальсы. Авторские характеристичные названия вальсов мастерски отражены и в музыкальном содержании. Структура сочинений необычна: между интродукцией и кодой заключены пять вальсовых тем, представляющих собой своеобразную вальсовую «гирлянду».
В настоящей серии планируется публикация наиболее полного собрания вальсов Штрауса в переложении для фортепиано. В четвертом выпуске преобладают вальсы торжественной тематики.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, училищ, вузов, а также широкому кругу любителей музыки.
Фортепианный сборник Андрея Чекалина, современного петербургского композитора, содержит 14 ярких разнохарактерных пьес. Большинство из них имеют программные названия, призванные привлечь интерес юных пианистов.
Издание адресовано ученикам средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств, а также всем любителям фортепианной музыки.
В основу хрестоматии положен музыкальный материал, соответствующий учебным программам и методическим установкам фортепианных и хоровых отделов музыкальных школ и лицеев, отделов теории музыки и хорового дирижирования в музыкальных училищах и колледжах.
В хрестоматии собраны редкие произведения крупной формы, расположенные по возрастающей трудности.
Сборник предназначен для учащихся ДМШ, лицеев и студентов музыкальных колледжей.
Работать над циклом «Двенадцать пьес средней трудности» Чайковский начал в феврале 1878 года во время своего проживания во Флоренции. В него вошли пьесы традиционных жанров бытового музицирования (вальс, мазурка, этюд, скерцо) и романтического жанра песни без слов. Опус имеет посвящение брату Чайковского Модесту Ильичу, который поддерживал и разделял с композитором все тяготы этого периода.
Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ и ДШИ, студентам музыкальных училищ и вузов, широкому кругу любителей фортепианной музыки.
В сборник включены детские эстрадные песни разного уровня сложности, предназначенные для исполнения различными исполнительскими составами (соло, дуэт, ансамбль). Представлены как популярные песни, так и впервые публикуемые сочинения композиторов-песенников. К каждой песне даны краткие методические рекомендации.
Издание адресовано преподавателям эстрадного вокала ДМШ, ДШИ, ДДТ, руководителям детских вокальных студий и ансамблей.
В данном сборнике представлен музыкальный материал к комбинациям урока классического танца Датской королевской Академии танца. Система А. Бурнонвиля имеет принципиальные отличия в построении тренажа для учеников и артистов балета, что послужило причиной возникновения особого стиля. На каждый день недели есть свой урок, который повторяется в течение продолжительного времени в неизменном виде. Отличительной чертой стиля Бурнонвиля является очень развитая мелкая техника. Поэтому в уроке большое внимание уделяется работе стоп, отсюда наличие 2-3 комбинаций battements tendus и battements tendus jetés. Вальсы, которые представлены в сборнике, могут использоваться для комбинаций на середине, сочетающих в себе различные виды вращений с прыжками. Сборник завершает нотный материал pas de trois из балета «La Ventana».
Предлагаемая хрестоматия вокально-педагогического репертуара ориентирована на приобретение навыков, способствующих организации и работе голосообразующего аппарата. В сборнике представлены вокальные произведения выдающихся итальянских композиторов XVI–XVIII вв. Некоторые сочинения композиторов представлены не в оригинальных тональностях, а в более удобных для учебного процесса, однако это не исключает возможность транспонировать их в другую тональность. В приложении даны краткие биографические сведения о композиторах, а также аннотации к каждому произведению, в которых изложены методические рекомендации для постепенного преодоления вокально-технических и исполнительских трудностей.
Сборник адресован учащимся и преподавателям вокальных отделений музыкальных учебных заведений, а также всем, интересующимся искусством пения.
Данный сборник содержит пьесы для ансамбля скрипачей в сопровождении фортепиано. Все представленные сочинения (кроме «Хасанского вальса» и пьесы «Полёт души») являются авторскими переложениями с оригинальных произведений, написанных для фортепиано («Осенняя акварель»), для трубы и фортепиано (ноктюрн «Воспоминание») и для хора («Мелодия»).
Сборник адресован самой широкой аудитории, как для ансамблей скрипачей ДШИ, так и для более старших составов.
Творчество Бедржиха Сметаны (1824–1884) сыграло огромную роль в становлении чешской композиторской школы. В «Чешских танцах» композитор широко использует подлинные народные темы. Среди танцев цикла преобладают польки и фурианты, а также присутствуют различные характерные танцы – «Обкорчак», «Курочка», «Соуседка» и т. д.
Издание адресовано пианистам различной профессиональной подготовки: от учащихся старших классов ДМШ и ДШИ до концертирующих пианистов.