Сборник состоит из двух разделов, в которые вошли сочинения сына и отца Калининых. Все пьесы Михаила Викторовича Калинина предназначены для учащихся детских музыкальных школ, а также для любителей игры на гитаре. Автор пьес второго раздела – отец и наставник Михаила Викторовича, Виктор Юрьевич Калинин. Второй раздел состоит из классических пьес разной степени сложности.
Татарстан Республикасының атказанган мәдәният хезмәткәре, композитор Сафьян Ибраһимовның бу җыентыгына төрле елларда иҗат ителгән җырлары туплап бирелде.
РСФСРның атказанган сәнгать эшлеклесе, ТАССРның халык артисткасы, композитор Сара Садыйкованың әлеге китабына төрле елларда язылган җырлары тупланды. Җыентык музыка сөючеләргә, профессиональ башкаручыларга тәкъдим ителә.
Татарстанның атказанган сәнгать эшлеклесе, Россиянең атказанган мәдәният хезмәткәре, композитор М. Имашевның әлеге җыентыгына төрле елларда иҗат ителгән җырлары туплап бирелде.
Этот сборник адресован юным хористам, а также их наставникам. Любой детский хормейстер сможет найти в нем сочинение, которое подойдет и для классного пения, и для концертного номера, и для конкурсной программы.
Хоровые миниатюры сборника ориентированы на исполнителей и слушателей разных возрастов. Здесь есть музыка для детей младшего и среднего возраста, которая легко учится и исполняется, а поэтические тексты просты для запоминания.
Георг Фридрих Гендель (1685–1769) – великий немецкий и английский композитор эпохи барокко. Настоящий сборник из небольших пьес для фортепиано Ганс фон Бюлов (1830–1894), выдающийся немецкий дирижер, пианист и педагог, составил в дидактических целях, адресуя его начинающим пианистам; снабдил пьесы динамическими указаниями, штрихами, аппликатурой, комментариями.
Сборник предназначен учащимся и педагогам детских музыкальных школ.
Цель данного издания – в подборе материала и его систематизации для приобретения учащимися необходимых навыков в джазовой музыке, а также в подборе произведений для концертно-исполнительской деятельности пианистов. Хрестоматия составлена как из произведений для сольного фортепиано, так и из импровизационных соло мастеров джаза. Разумеется, импровизационное соло исполняется в сопровождении контрабаса либо бас-гитары и ударных инструментов.
Пособие предназначено для студентов музыкальных училищ, но может быть использовано и музыкантами-практиками, работающими в различных жанрах джазовой музыки.
Композитор Владимир Михайлович Блок (1932–1996) – ученик А. Н. Александрова, В. Я. Шебалина, Э. Г. Гилельса. Среди огромного количества созданных музыкальных произведений особое место занимает концерт для альта, написанный в 1989 году. Произведение отличается ясной формой, энергичным ритмом, виртуозностью, красивой кантиленой в третьей части. Танцевальный финал завершает цикл концерта.
Альтовая партия концерта переложена для виолончели заслуженным артистом России, профессором А. И. Загоринским. Звучание инструмента придаст музыке концерта новые, более глубокие тембры и звуковые краски. Партия виолончели будет способствовать популяризации этого сочинения талантливого композитора.
Сборник «Маленькие прелюдии и фуги» был составлен и издан в 1848 году немецким музыковедом Ф. Грипенкерлем. В него вошли несложные полифонические сочинения И. С. Баха, доступные для начинающих исполнителей.
Издание адресовано ученикам средних и старших классов ДМШ и ДШИ, а также широкому кругу любителей музыки.
Данный сборник включает пьесы для фортепиано в строгой последовательности от простых к сложным. Названия пьес связаны с известными играми, что сразу ориентирует на игровое начало: воображение, творческую фантазию, интуицию, занимательность и необычность. Произведения апеллируют преимущественно к кинезиологическим особенностям фортепианной игры – к движениям рук, моторике, пальцевой и кистевой техник, используется позиционная игра пяти пальцев или какая-то другая, в связи с образным строем той или иной пьесы. Сборник может быть использован не только в учебной практике ДМШ, ДШИ и ссузов в рамках предметов «Специальное или общее фортепиано», «Ансамбль», «Музицирование», «Композиция», «Слушание музыки», но и в широкой концертной практике.