Цифровизация оказывает существенное влияние на механизмы передачи знаний и навыков, что приводит к трансформации системы государственного образования и корпоративного обучения. Понимание причин, предпосылок и тенденций данной динамики позволит выстроить эффективную систему непрерывного образования в условиях цифровизации. Монография направлена на исследование тенденций и предпосылок трансформации …
Цифровизация оказывает существенное влияние на механизмы передачи знаний и навыков, что приводит к трансформации системы государственного образования и корпоративного обучения. Понимание причин, предпосылок и тенденций данной динамики позволит выстроить эффективную систему непрерывного образования в условиях цифровизации. Монография направлена на исследование тенденций и предпосылок трансформации …
Цифровизация оказывает существенное влияние на механизмы передачи знаний и навыков, что приводит к трансформации системы государственного образования и корпоративного обучения. Понимание причин, предпосылок и тенденций данной динамики позволит выстроить эффективную систему непрерывного образования в условиях цифровизации. Монография направлена на исследование тенденций и предпосылок трансформации …
Цифровизация оказывает существенное влияние на механизмы передачи знаний и навыков, что приводит к трансформации системы государственного образования и корпоративного обучения. Понимание причин, предпосылок и тенденций данной динамики позволит выстроить эффективную систему непрерывного образования в условиях цифровизации. Монография направлена на исследование тенденций и предпосылок трансформации …
В монографии рассматривается специфика мотивации получения высшего образования по сравнению с другими видами мотивации. Обоснована важность исследования мотивации студентов к получению образования для повышения эффективности образовательного процесса и обеспечения экономики страны квалифицированными кадрами. Большое внимание уделено обзору исследований последних лет, отражающих тенденции изменения…
Монография посвящена исследованию роли культурного наследия как института социальной памяти и фундамента воспитания и образования. Культурное наследие включает в себя опыт народа и человечества. Опытом называется совокупный результат познания – устная и письменная информация. Навыки, умения также являются разновидностью практического опыта. Культурное наследие является аккумулятором нравственного,…
Монография представляет собой этап осмысления научно-педагогическим и междисциплинарным сообществом понятия "матетика". Матетика понималась Коменским как "наука об ученичестве" – в дополнение к дидактике как "науке об обучении". Совокупность матетики и дидактики задает полное содержание образования, цель которого – построение "царства справедливости на земле". Задачами монографии являются анализ п…
Многим людям сегодня важно внимательно выслушать инициаторов общественно-педагогических проектов, дать возможность рассказать им о себе теми словами, которыми они сами привыкли описывать смысл и суть своей деятельности. В эту книгу собраны интервью 2019 года лидеров петербургских и украинских новаторских школ и проектов. На самые характерные родительские вопросы отвечают основатели нескольких школ…
Педагогика поддержки обращена к развитию уникальности ребёнка, к закреплению его авторского отношения к жизни, к поддержке его самостоятельности и взросления. На её основе ищут способы преодоления тех проблем, которые мешают ребёнку сохранить своё человеческое достоинство или самостоятельно достигать желаемых результатов в учёбе и жизни. В работе многих талантливых педагогов всегда незримо присутс…
Педагогика поддержки обращена к развитию уникальности ребёнка, к закреплению его авторского отношения к жизни, к поддержке его самостоятельности и взросления. На её основе ищут способы преодоления тех проблем, которые мешают ребёнку сохранить своё человеческое достоинство или самостоятельно достигать желаемых результатов в учёбе и жизни. В работе многих талантливых педагогов всегда незримо присутс…
Повезло ребёнку, учитель которого, готовясь к уроку, думает, как бы заманить ученика в круг читателей, как превратить встречу с книгой в удовольствие: «Чтобы литература не превратилась в отвратительную „литру“, одно упоминание о которой вызывает нервную дрожь». Учитель, помнящий, что на каждом этапе урока должно быть меньше его и «больше их», любящих загадки, нуждающихся в общении, читающих не тол…
Многим известны два десятка книг педагога и психолога Сергея Даниловича Полякова о самых разных сторонах, надеждах и возможностях воспитания в школах. Книга о координатах реалистического воспитания выделяется среди них особой обзорной широтой, картографическим взглядом. Не в переносном, а в самом буквальном смысле перед читателем разворачивается путеводитель в дело воспитания. Подчеркнём важную ос…
В книге о восхитительно невыносимых подростках автор подробно разбирает четыре практических вопроса: как управлять опасными ситуациями, как поддержать позитивное отношение к школе, как отличить норму от ненормы в психическом здоровье подростка и как сориентировать подростка в общественной жизни. Справляться с этими и другими трудностями, по мнению автора, поможет осознание, что подростка уже невоз…
Читайте «Развивающие занятия „ленивой мамы“» в формате CrossReads. «Как?! Не ходите на развивашки? Ребенок еще не считает до 100? Не говорит, а ему уже три года?» Если подобные вопросы от окружающих вызывают чувство тревоги или вы сами задумываетесь о том, что недостаточно вкладываете в развитие ребенка, то самое время познакомиться с подходом «ленивой мамы». Анна Быкова, педагог и психолог, помо…
Читайте «Развивающие занятия „ленивой мамы“» в формате CrossReads. «Как?! Не ходите на развивашки? Ребенок еще не считает до 100? Не говорит, а ему уже три года?» Если подобные вопросы от окружающих вызывают чувство тревоги или вы сами задумываетесь о том, что недостаточно вкладываете в развитие ребенка, то самое время познакомиться с подходом «ленивой мамы». Анна Быкова, педагог и психолог, помо…