Мадам де Сталь – французская писательница, известная также политическими и историческими сочинениями, бывшая в оппозиции Наполеону, держательница светского салона, в котором бывали Талейран и Б. Констан, по словам А. С. Пушкина, ее «удостоил Наполеон гонения, монархи доверенности, Европа своего уважения». «Коринна, или Италия» – это и красочный путеводитель по Италии и итальянскому искусству с ярк…
Невероятная красота образов и слов, глубокая искренность, страсть и нежность – вот главные составляющие сборника Александра Власова, открывающего с помощью лирики романтические миры перед своим преданным читателем. Книга оформлена талантливыми рисунками автора.
Генрих Гейне — одна из наиболее значительных фигур в истории немецкой литературы 19 века, придавший повседневному немецкому языку элегантную легкость. Данная книга познакомит читателя с лучшими образцами романтической и реалистической лирики Гейне, вдохновлявшей знаменитых композиторов на создание музыкальных шедевров — песенных циклов, романсов, баллад. Гейне — непревзойденный создатель любовной …
Генрих Гейне — одна из наиболее значительных фигур в истории немецкой литературы 19 века, придавший повседневному немецкому языку элегантную легкость. Данная книга познакомит читателя с лучшими образцами романтической и реалистической лирики Гейне, вдохновлявшей знаменитых композиторов на создание музыкальных шедевров — песенных циклов, романсов, баллад. Гейне — непревзойденный создатель любовной …
Книга содержит лучшие образцы лирики Джорджа Байрона (1788–1824) – выдающегося английского поэта-романтика. Жажда любви, свободы и подвига – ключевые темы творчества Байрона. Бурная, гордая и страстная душа поэта, стремление вырваться за границы общепринятых норм и условностей, воплотились в характеры героев его стихотворений. Поэзия Байрона отразила потребность человека в праве на собственные выс…
«Стихотворения» – сборник великого шотландского поэта и фольклориста Р. Бернса (1759 – 1796).*** Поэзия автора эмоциональна, проста, ритмична и музыкальна. Изначально многие стихи создавались как песни. Не случайно в переводе Маршака они легко ложились на музыку Шостаковича, Свиридова, Петрова и других. Даже слова популярной песни «Моей душе покоя нет» из кинофильма «Служебный роман» – это стихи Б…
Выпуски 1—8 Журнала Николая Орлова, куда вошли стихотворения и рассказы, написанные в 2012—2013 г.
«Не трепещи! Не помышляй, Что отбыл дух, во мне витавший! Вином сосуд сей наполняй, Сосудом скорби быть преставший!..»
«Что слава? – Нелепые крики. Свет жалок, куда ни взгляни – В нем многие тем и велики, Что малы, ничтожны они…»
Катрены – излюбленная форма стихосложения богословов и провидцев, классиков и тех, кто дерзает постичь вселенский смысл бытия. Для несведущих или забывчивых укажем: катрен – это четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл. Именно катренами написаны пророчества Нострадамуса; а в русской литературной традиции к этой форме часто прибегали Тютчев, Соболевский, Есенин и,…
Учебное пособие предлагает сжатую характеристику романтизма как культурного феномена – как в его собственно «романтической» идентичности, так и в более широком культурном контексте (с одной стороны, Просвещение, с другой – «рубежные» феномены самокритики романтизма и творчество Генриха Гейне как «постромантический» феномен). В пособии представлена характеристика основных художественных доминант тв…
Мальчик-индиго пытается понять странную девочку, не умеющую считывать формулу опавшей листвы. Дафна – обитательница Прозрачного мира, амурных дел брокер по специальности и авантюристка по призванию, неожиданно попадает в ловушку и надолго застревает в аномальном Вагоне Забвения. Мастерица кукол Селин мучительно завидует своей красавице кузине, самой прелестной девушке на земле, а чтобы справиться …
Роман «Собор Парижской Богоматери» – живописует Париж XV века и великое творение готики. У Гюго легенда уравнена в правах с историей: «У книги нет никаких притязаний на историю, разве что на описание с известным знанием и известным тщанием, но лишь обзорно и урывками, состояния нравов, верований, законов, искусств, наконец, цивилизации в пятнадцатом веке. Впрочем, это в книге не главное. Если у не…
«Есть темы, полные захватывающего интереса, но слишком ужасные, чтобы служить законной темой для литературного произведения. Романист должен избегать их, если не хочет возбудить отвращение или оскорбить читателя. Мы можем затрагивать их лишь в тех случаях, когда их оправдывает и освящает суровое величие истины. Мы читаем с дрожью „мучительного наслаждения“ о переходе через Березину, о лиссабонском…