На шестом десятке лет Анна теряет своего мужа Виктора, директора школы. Ее подруга Рита, учительница, получает предложение занять должность Виктора. Сын Риты, Михаил, возвращается в их маленький городок, так и не сумев добиться ничего из того, о чем он мечтал. Все трое переживают, возможно, самый трудный, переломный момент в их жизни. Судьбы героев причудливым образом переплетаются, а повествовани…
В городе имени Морта из недр архивов было поднято дело о смерти Владимира Солитудова, из дома номер пять на улице имени Виты. Что погиб неизвестно от чего, неизвестно как, а похоронен был с тетрадкой. С тетрадкой, где обнаружили шифр. Этот шифр попал в руки бедного переводчика-филолога Якова Фрицевича. Шифр, хранивший историю врача, продавшего душу за оживление последнего близкого человека.
Возможен ли сравнительный комментарий к произведениям классиков? Допустимо ли поставить рядом тексты из разных времен, даже плоды различных искусств, только потому, что это кажется интересным? Стоит ли пускаться в литературоведение по-кортасаровски, с отступлениями назад, прыжками в сторону, в другую плоскость? Есть такое явление: образ-конфликт, образ-символ, который долго живет в искусстве, а по…
И вновь я на сцене. Прижимаю перчатки из тончайших черных кружев к лицу. Закатываю глаза и претенциозно плачу. Публика на грани самоистязания и истерии. Им нравится, как я страдаю. Мои страдания возносят их на пик блаженства. Они- представители высшего общества, холеные и ухоженные. Они роскошны, шикарны до неприличия. Да, для зрителей я богиня и королева. Они поклоняются мне, для них я новое боже…
Старый одинокий отшельник, смотритель маяка, в один из дней встречает необычное существо, похожее на русалку. Но русалка ли это? С ее появлением его начинают преследовать необъяснимые мистические видения и сны, которые кажутся своеобразным приглашением лицезреть сакральные фантасмагории и сцены возрождения неведомого подводного храма, приглашением пересечь черту.
Пассарола - живая душа, воплощенная в теле летучего судна в форме птицы, способная пересекать пространство и время. Она ведет ищущих сквозь вселенную, пересекая бесчисленные мириады путей, состояний и судьбоносных встреч. Она ведет их к себе, к принятию трансформации.
Мария могла наблюдать, как самолет, охваченный пламенем и почти развалившийся на две части, стремительно падает в море деревьев. Через какое-то время из ближайшей рощи поднялся столб дыма и огня. Но Мария не слышала ни звуков мотора, ни удара о землю, ни взрывов. А потом в ее размеренной, одинокой и ничем не примечательной жизни появились непрошенные гости, пассажиры из беззвучно упавшего самолета…
Подвергая всестороннему анализу такие понятия, как имперскость, религиозные пророчества и национализм в литературе, Джудит Кальб обращается к теме самоидентификации России с Римом в период с 1890 по 1940-й год. Исследуя тексты шести писателей – Д. Мережковского, В. Брюсова, А. Блока, Вяч. Иванова, М. Булгакова и М. Кузмина – автор утверждает, что миф о русском (скифском) Риме не только пережил кру…
В новой книге современного писателя Виталия Гольдмана дан широкий культурный контекст: мифологические, библейские и народные мотивы удивительно легко ложатся на авторскую интерпретацию, страницы истории и образы оживают в сознании лирического героя и входят в современную жизнь. Проблемы, поднимаемые писателем в произведении, вечны. Это вера и неверие, правда и ложь, гражданский подвиг и предательс…
Символизм стал первым и центральным направлением русского модернизма, произведя настоящий переворот в литературе и художественной жизни России рубежа XIX–XX веков. В годы господства реалистической прозы с ее установкой на воспроизводство жизненной правды было трудно представить себе нечто более противоположное такой литературе, чем символистская поэзия. Как же произошел этот переход? Почему ведущу…
От «Петербурга» к «Москве», от Аполлона Аблеухова к Ивану Коробкину, от зелено-болотного, «идеального по замыслу» имперского города, обреченного погибнуть в водной бездне, к живописно-пестрому миру, отягощенному «бременем времени», гибнущему и готовящемуся к возрождению. Роман Андрея Белого «Москва», который создавался после Первой мировой войны и Февральской и Октябрьской революций 1917 года, был…
Сквозь сердце пропуская строки, сквозь разум находя слова, Евтон простую мысль доносит - любовь жива, душа жива.
С самого детства Ефросинья поняла, что мир жесток. Несчастья преследовали, сбивая с ног. Под давлением обстоятельств из любознательного ребенка она превратилась в скрюченную не по годам и замкнутую девицу. Без мужа, детей и даже без собственного дома. Жизнь выкинула бедняжку на обочину. Ранняя смерть — вот, что ожидало Ефросинью, если бы не одно происшествие — ей на помощь пришла внутрення сила, д…
С самого детства Ефросинья поняла, что мир жесток. Несчастья преследовали, сбивая с ног. Под давлением обстоятельств из любознательного ребенка она превратилась в скрюченную не по годам и замкнутую девицу. Без мужа, детей и даже без собственного дома. Жизнь выкинула бедняжку на обочину. Ранняя смерть — вот, что ожидало Ефросинью, если бы не одно происшествие — ей на помощь пришла внутрення сила, д…