Данная книга – первая часть исторического исследования доктора искусствоведения В.М. Красовской «Русский балетный театр начала XX века» – посвящена хореографам. В этой книге рассматриваются основные творческие идеи и течения в практике хореографов 1900–1910-х гг. Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба н…
Е. О. Вазем – одна из немногих русских балерин XIX столетия, оставивших мемуары, по которым можно представить развитие дореволюционного балетного искусства в России, его успехи и поражения. «Записки» Е. О. Вазем – ценный материал по истории петербургского балета. Особое значение имеют переданные на страницах книги характеристики многочисленных артистов и балетмейстеров, оценка их творчества, обзор…
Трактат «Оркезография» Туано Арбо – первый, дошедший до нас учебник по изучению танцевального искусства. Это первый источник, содержащий методически обоснованное повествование о танцевальном этикете, о том, что такое танец, какие танцы были популярны в середине XVI века, как и кому их следует исполнять. Учебник написан в традициях принятой тогда манеры живой беседы учителя и ученика. Благодаря это…
Трактат «Оркезография» Туано Арбо – первый дошедший до нас учебник по изучению танцевального искусства. Это первый источник, содержащий методически обоснованное повествование о танцевальном этикете, о том, что такое танец, какие танцы были популярны в середине XVI века, как и кому их следует исполнять. Учебник написан в традициях принятой тогда манеры живой беседы учителя и ученика. Благодаря этом…
Настоящий труд посвящен современному танцу – явлению, для обозначения которого в русском языке нет специального термина, и которое обычно требует уточнения, например, английским «contemporary dance». Данное исследование, в свое время, стало попыткой найти и теоретически обосновать подход к рассмотрению явлений современного танца с позиций философского дискурса телесности, сложившегося в XX в. Этот…
Учебник «Новый концертмейстер балета» создан в помощь студентам музыкальных вузов, обучающимся по направлению подготовки «Музыкально-инструментальное искусство − Фортепиано». Настоящая книга, продолжая ряд учебно-методических и научных работ Г. А. Безуглой, зав. кафедрой музыкального искусства Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, раскрывает важнейшие вопросы музыкально-хореографического…
Нaрoдный и нaрoднo-сцeничeский тaнцы – двe глaвныe дисциплины при пoдгoтoвкe пeдaгoгoв-хoрeoгрaфoв и худoжeствeнных рукoвoдитeлeй хoрeoгрaфичeских кoллeктивoв. Мастер-класс на видео диске, прилагающемся к книге, поможет наглядно разобраться с мeтoдикой прeпoдaвaния, которая нaчинaeтся с изучeния шкoлы нaрoднoгo тaнцa, включaющaя в сeбя: oснoвныe и связующиe движeния нoг, пoлoжeния и движeния рук, …
Левинсон Андрей Яковлевич (1887–1933) – балетный критик, историк балета, искусствовед, литературовед. Описал и изучил различные эпохи становления и развития классического танца, исторические корни современного ему балета. Работы Левинсона отличало глубокое понимание эстетической природы балета, значения классического танца, непреходящей ценности достижений балетного академизма. Данная книга, состо…
Игорь Александрович Моисеев (1906–2007) – хореограф, балетмейстер, артист балета, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева, народный артист СССР (1953). В книге «Игорь Моисеев – академик и философ танца» историка танца Е. Д. Коптеловой рассматривается творческая биография хореографа, история становлен…
Учебное пособие Безуглой Г. А., канд. искусствоведения, зав. кафедрой концертмейстерского мастерства и музыкального образования Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Хореографическое искусство» (бакалавр, магистр). Пособие содержит лекционный материал дисциплин «Анализ танцевальной и балетной музы…
Книга охватывает начальную пору балета стран Западной Европы и рассматривает пути его самоопределения в ряду других театральных искусств. Разделы и главы посвящены балетному театру Франции, Италии, Австрии, Англии, Швеции, Дании, Польши, судьбам наиболее крупных хореографов и танцовщиков этих стран.
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисц…
В книге Н. П. Базаровой изложена методика преподавания классического танца в четвертом и пятом классах балетной школы. В программу вводятся большие прыжки, усложняются заноски, начинается изучение туров в больших позах. Мышцы набирают силу, исполнение приобретает художественную окраску и выразительность. Закладывается крепкая основа профессиональных навыков, которые необходимы для дальнейшего техн…
В книге излагаются основы танца модерн – течения хореографии, зародившегося в начале ХХ века одновременно в США и Германии и получившего широкое распространение. Дается подробное описание движений, текст снабжен иллюстрациями. Книга сопровождается видеозаписью уроков (на диске в формате DVD). Издание предназначено для студентов специальных учебных заведений, учащихся художественной самодеятельност…
В книге излагаются основы танца модерн – течения хореографии, зародившегося в начале ХХ века одновременно в США и Германии и получившего широкое распространение. Дается подробное описание движений, текст снабжен иллюстрациями. Книга сопровождается видеозаписью уроков (на диске в формате DVD). Издание предназначено для студентов специальных учебных заведений, учащихся художественной самодеятельност…