В книге рассматриваются вопросы развития любительского (самодеятельного) хореографического творчества, являющегося базовым элементом национальной культуры, имеющего огромное значение для социального здоровья российского общества и государства. Издание адресовано студентам средних специальных учебных заведений и широкому кругу почитателей хореографической культуры России – всем, кто любит националь…
Книга продолжает цикл работ того же автора по истории западноевропейского балета: «От истоков до середины XVIII века» и «Эпоха Новерра». Она посвящена переломной художественной эпохе и находкам романтической поэтике танца. Издание рассчитано на специалистов, а также на любителей балета.
В пособии, адресованном педагогам-хореографам, представлены результаты исследований введения вербального компонента в обучение студентов народно-сценическому танцу в училищах культуры и искусств. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано ст…
Блазис Kарло (1797–1878) – итальянский танцовщик, хореограф и педагог. В 1861–1863 гг. преподавал в Московском театральном училище. Тщательно изучив систему классического танца, К. Блазис написал ряд книг, имевших большое значение для дальнейшего развития системы классического танца. Данная книга является переизданием 1864 г.
Нaрoдный и нaрoднo-сцeничeский тaнцы – двe глaвныe дисциплины при пoдгoтoвкe пeдaгoгoв-хoрeoгрaфoв и худoжeствeнных рукoвoдитeлeй хoрeoгрaфичeских кoллeктивoв. Мастер-класс на видео диске, прилагающемся к книге, поможет наглядно разобраться с мeтoдикой прeпoдaвaния, которая нaчинaeтся с изучeния шкoлы нaрoднoгo тaнцa, включaющaя в сeбя: oснoвныe и связующиe движeния нoг, пoлoжeния и движeния рук, …
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создает произведения русской народно-сценической хореографии.
Настоящий учебник по педагогике хореографии является по существу первым учебником для специалистов-хореографов за всю историю балета. Учебник рассчитан на преподавателей классического танца хореографических училищ, институтов, училищ искусств, школ искусств и других учебных заведений, готовящих будущих артистов балета или преподавателей классического танца. Фундаментальный труд, не имеющий аналого…
Иван Иванович Вальберх (1763-1819) – артист балета, первый русский балетмейстер. Воспитывался в петербургском театральном училище, был балетным инспектором и преподавателем в училище. Благодаря деятельности И. И. Вальберха были заложены основы самоопределения русского балета, связанные в первую очередь с появлением национального репертуара и утверждением на сцене русских исполнителей. Книга «Из ар…
Пособие знакомит с основными элементами русского народного танца, характером их исполнения, методикой преподавания. Курс рассчитан на три года обучения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Данное пособие адресовано педагогам и студентам средних специаль…
Адам Павлович Глушковский (1793 – ок. 1870) – русский артист балета, балетмейстер, педагог. А.П. Глушковский создал более 30 балетов. Его деятельность оказала большое влияние на развитие русской хореографии XIX в. Своим творчеством и литературно-критическими работами Глушковский утверждал прогрессивные реалистические тенденции балетного театра. В 1940 г. в свет вышла книга А.П. Глушковского «Воспо…
Книга «Далекое эхо античной хореографии» представляет собой учебное пособие по дисциплине «История хореографического искусства» для студентов гуманитарных вузов, специализирующихся в этой области. Традиционное становление балета в истории хореографии рассматривается с появления во Франции в 1581 г. «Комедийного балета королевы», организованного итальянцем Б. де Бельджойозо, что нашло отражение во …
Геннадий Гершевич Альберт – заслуженный артист РСФСР (1978), педагог, кандидат искусствоведения (1984), ученик А. И. Пушкина – выдающегося педагога классического танца. Данная книга позволяет проследить развитие петербургской балетной педагогики на протяжении века, раскрывает методику «пушкинской школы», давшей миру двух великих танцовщиков – Р. Нуриева и М. Барышникова. В книге приведены три прим…
Книга представляет собой учебное пособие для высших и средних учебных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается метод трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедши…
Монография М. К. Буланкиной, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореография», является комплексным исследованием способов совершенствования профессионального мастерства педагога в системе отечественного хореографического образования с точки зрения аксиологического подход…
Книга посвящена балету: тому, где он зародился, каким был раньше и каким стал. Большое место в книге отведену рассказу о величайших хореографах и мастерах советского балета. Издание адресовано профессионалам и любителям.