Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам первых курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам вторых курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам третьих курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Учебное пособие «Феномен музыки» продолжает направленность книги В. Н. Холоповой «Музыка как вид искусства». Их общая задача – рассмотреть специфику музыки как вида искусства с позиций наиболее общих категорий. В «Феномене музыки» обстоятельно изложено само понятие музыки – в его историческом, эстетическом, философском, религиозном, математическом ракурсах. Адресовано студентам средних специальных…
Монографическое исследование «Феномен музыки» продолжает направленность книги В. Н. Холоповой «Музыка как вид искусства». Их общая задача – рассмотреть специфику музыки как вида искусства с позиций наиболее общих категорий. В «Феномене музыки» обстоятельно изложено само понятие музыки – в его историческом, эстетическом, философском, религиозном, математическом ракурсах. Книга рассчитана и на музык…
Ирина Анатольевна Русяева – автор множества пособий по сольфеджио и теории музыки, известных по всей стране и за ее пределами. Настоящее издание призвано помочь освоить и структурировать информацию по всем разделам теории музыки. Каждая тема справочника изложена четко и ясно. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о…
По сей день настоящий учебник, составленный советским музыковедом Игорем Владимировичем Способипым (1900–1954), не потерял своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования. Учебник адресован педагогам и студентам музыкальных…
Издание представляет собою материал курса ≪Теория музыкального содержания≫. В нем рассматриваются основные понятия этой теории: тон, средства музыкальной выразительности, интонация, музыкальный образ, пространство и время в музыке, музыкальная драматургия, тема и идея, автор в музыкальном содержании. Для студентов музыкальных вузов и средних специальных учебных заведений, музыкантов-профессионалов…
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и ст…
И. Х. Лобе (1797–1881) – немецкий композитор, педагог, музыкальный теоретик, автор ряда учебников по теории музыки и композиции. Особую популярность приобрела книга «Музыкальный катехизис», выдержавшая 26 изданий на немецком языке. Учебник содержит сведения по целому ряду дисциплин: элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, композиции, инструментовке. Перевод на русский язык выполнил Петр И…
И. Х. Лобе (1797–1881) – немецкий композитор, педагог, музыкальный теоретик, автор ряда учебников по теории музыки и композиции. Особую популярность приобрела книга «Музыкальный катехизис», выдержавшая 26 изданий на немецком языке. Учебник содержит сведения по целому ряду дисциплин: элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, композиции, инструментовке. Перевод на русский язык выполнил Петр И…
В музыковедческой науке и педагогике используются различные методы музыкально-исторического анализа — от последовательно-описательного до проблемно-обобщающего. В предлагаемом учебнике речь пойдет об анализе отдельно взятого музыкального произведения, что является в изучении истории музыки ключевым моментом, поскольку, как бы ни акцентировалось осмысление музыкально-художественного процесса в цело…
Учебное пособие по сольфеджио для учеников музыкальных школ стало результатом и плодом многолетней работы по обучению детей этому непростому предмету. Оно объединяет весь курс школьных знаний в области теории музыки и сольфеджио в очень доступной и простой для восприятия форме. В книге соединились воедино личные творческие идей автора и учительское мастерство, накопленное за годы работы с детьми. …
Пособие создано усилиями группы педагогов-теоретиков ГМУ им. Гнесиных. Каждая глава посвящена одной из эпох в развитии музыкального мышления, начиная с эпохи ладовой архаики и вплоть до музыкального языка гениев XX века. Материал излагается в форме, интегрирующей теоретические понятия с заданиями практическими, аналитическими и творческими. Это позволяет активно вовлекать сознание студентов в проц…
Ничем не привлекательный медицинский центр расположился на верхнем этаже жилого здания. Странно, конечно, что не на первом. Но еще более странно, что по вечерам здесь проводятся эксперименты над молодыми женщинами.Используя достижения нейронауки, когнитивной психологии и искусственного интеллекта, здесь меняют психические процессы жертвы: память, внимание, воображение. Эксперименты щедро оплачиваю…