Автор книги – русский музыковед К. М. Мазурин (1866–1927) – совершает попытку упростить преподавание предмета. Цель его работы – разобрать и определить труднейшие вопросы элементарной теории музыки, начал гармонии, привести все к простому виду, который останется в памяти без особых усилий, и дать те основания, которые с возможно меньшей затратой умственной работы приводили бы к результатам в обуче…
Данное пособие адресовано студентам высших и среднеспециальных музыкальных учебных заведений, а также самому широкому кругу музыкантов. В первую очередь исполнителям на клавишных инструментах и гитаристам, играющим современную эстрадную музыку. Кроме этого материал, изложенный в этом пособии необходим аранжировщикам и музыкантам, которые хотят научиться импровизировать и сочинять музыку в современ…
«Скрипичный самоучитель или полная теоретическая и практическая школа для скрипки» увидел свет в Париже в 1802 г. легендарными скрипачами-виртуозами: Пьером Роде, Родольфом Крейцером и Пьером Бальо. Он был переведен на русский язык и впервые издан в России в 1868 г. Августом Кюндигером. Сборник содержит сведения по элементарной теории музыки, в нем рассмотрены вопросы техники игры на скрипке, испо…
Драгомиров Павел Нилович (1880–1938) – хоровой дирижер, регент, композитор, педагог. Составленный им «Учебник сольфеджио» – популярное учебное пособие, предназначенное для детских музыкальных школ и проверенное многолетней учебной практикой. Пособие предлагает упражнения на все виды гамм и интервалов, содержит 300 примеров музыкальных примеров сольфеджио, взятых из сочинений композиторов-классиков…
Учебное пособие объединяет четыре работы В. Холоповой, посвященныe мелодике, ритмической структуре, фактуре и тематизму музыкальных произведений. В книге изложены фундаментальные понятия и приемы музыкального анализа, приводятся экскурсы в историю музыки и многочисленные подробные примеры. Издание «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» предназначено в качестве учебного пособия для к…
Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты – группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» – ответов к заданиям – позволяет уточнить правильность решения. Пособие адресовано ученикам старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и всем ин…
Предлагаемое пособие опирается на принципы интегральной методики. Интегральность в музыкальном образовании – это соединение образов музыкальных с опытом жизненных впечатлений и переживаний, включая и образы других видов искусств. Количество учебных заданий в данном пособии рассчитано на его многократное использование, в зависимости от уровня подготовки учеников. В число тем и заданий включены и до…
Предлагаемое пособие опирается на принципы интегральной методики. Интегральность в музыкальном образовании – это соединение образов музыкальных с опытом жизненных впечатлений и переживаний, включая и образы других видов искусств. Количество учебных заданий в данном пособии рассчитано на его многократное использование, в зависимости от уровня подготовки учеников. В число тем и заданий включены и до…
Предлагаемое пособие опирается на принципы интегральной методики. Интегральность в музыкальном образовании – это соединение образов музыкальных с опытом жизненных впечатлений и переживаний, включая и образы других видов искусств. Количество учебных заданий в данном пособии рассчитано на его многократное использование, в зависимости от уровня подготовки учеников. В число тем и заданий включены и до…
Предлагаемое пособие опирается на принципы интегральной методики. Интегральность в музыкальном образовании – это соединение образов музыкальных с опытом жизненных впечатлений и переживаний, включая и образы других видов искусств. Количество учебных заданий в данном пособии рассчитано на его многократное использование, в зависимости от уровня подготовки учеников. В число тем и заданий включены и до…
Данная книга крупного музыковеда и педагога И. В. Способина уже многие годы служит фундаментальным систематическим пособием для освоения первоначальной музыкальной грамматики. В ней изложены сведения по музыкальной орфографии, основам сольфеджио и гармонии, анализу музыкальных произведений. Учебник предназначен для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений.
Чем нас привлекает музыка и почему она оказывает на нас такое мощное воздействие? Как связаны музыкальные предпочтения человека и его психологические особенности, а также устройство его мозга? Почему некоторые песни вызывают у нас восторг, а другие повергают в уныние? Что такое музыкальный генотип и какой генотип у вас? Ответы на эти и многие другие вопросы о музыке вы найдете на страницах этой кн…
Александр Наумович Должанский – советский музыковед, специалист по полифонии, кандидат искусствоведения, доцент Ленинградской консерватории, автор известнейшего Краткого музыкального словаря и десятка монографий. «24 прелюдии и фуги Шостаковича» – это 48 аналитических очерков, посвященных Прелюдии или Фуге. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного станд…
Данное пособие дополнит перечень учебно-методической литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам и будет полезным для учащихся различных музыкальных специальностей, а также для преподавателей, работающих над проблемами развития гармонического слуха, мышления, а также интонационно-слухового освоения основных теоретических положений учебного курса гармонии. Структура пособия выстроена в соотв…
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте», которое и по сей день является важнейшим подспорьем для образования исполнителя-флейтиста, являясь своеобразной «энциклопедией игры на флейте». Данный сбор…