В статье анализируются стратегии предпринимательского поведения, демонстрируемые сетями продуктового ритейла. Они рассматриваются как наборы долгосрочных решений, определяющих основные параметры бизнеса: формат магазина, ценообразование, территорию конкуренции, интеграционные действия и др. Такой подход позволяет провести классификацию стратегий по критерию области принятия стратегического решения…
Проблема действенности российского федерализма приобрела в последнее время особенную актуальность, что обусловлено рядом причин. До недавнего времени некоторые решения федерального центра зачастую расшатывали внутренние взаимосвязи в Российской Федерации. Выстраивание отношений с российскими регионами на основании двусторонних договоренностей вносило асимметричность и неравенство в федеративные от…
Целью настоящего исследования является изучение закономерностей формирования уровня тарифной защиты, объяснение межстрановых и межотраслевых различий в тарифах на импорт. В работе показано, что тарифы, применяемые странами в международной торговле, помимо общего уровня экономического развития, определяются также такими характеристиками структуры собственности, как вертикальная интеграция и степень…