banner banner banner
Ангел и Волк
Ангел и Волк
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ангел и Волк


– А кто же я? – с улыбкой спросил Юджин.

– Не знаю, – пожал плечами Брума. – У меня два варианта. Либо ты сыщик, либо наёмный убийца.

– И к чему ты больше склоняешься?

– К убийце. Потому что зачем было отправлять в экспедицию сыщика? Здесь ведь есть Гаяш и капитан. Эй, смотри! Этот нищий сейчас совсем скроется из виду!

– До встречи в замке, – сказал Юджин и пошёл вслед за нищим.

Слуга Лемора явно собрался проделать тот же трюк, что и с Латимором. Он зашёл в таверну, где бросил на стол пару монет и потребовал выпивки. Ему принесли две кружки пива. Юджин зашёл в таверну вслед за ним и увидел, что у входа стояла ярко накрашенная и крайне вызывающе одетая женщина. Определить род её деятельности не составляло труда. Юджин приблизился к ней и улыбнулся. Женщина клюнула мгновенно. Обняв его за шею, она прильнула к нему всем телом и зашептала на ухо всякие пошлости, не забывая при этом назвать цену за каждую из вышеперечисленных ей услуг. Юджин соглашался на каждую, обнимая женщину и не забывая краем глаза следить за слугой Лемора. Тот осушил обе кружки, встал и направился на задний двор таверны. Юджин пошёл вслед за ним и потянул за собой женщину. Та радостно поспешила за Фениксом. Никакой уборной у этой таверны не было: в распоряжении её посетителей был целый двор, где можно было как справить нужду, так и пообщаться с дамами полусвета. Слуга Лемора пристроился к стене дома напротив. Женщина, имя которой Юджин так и не удосужился спросить, уже успела добраться до завязок его штанов.

– Не спеши, – прошептал ей Феникс и поцеловал в шею.

– Как скажешь, золотой, – ответила женщина. – Моё время – твои монеты.

В это время слуга Лемора уже закончил со своими неотложными делами и пошёл вдоль стены, а вовсе не обратно в таверну. Юджин заметил, что вдали в стене был едва различимый в темноте проход. Он дождался того, что слуга скрылся в нём, и тут же оторвался от своей спутницы, быстро сунул ей в руку две монеты и побежал к проходу. Юджин оказался на узкой улочке и увидел, как слуга поворачивает влево. Феникс последовал за ним. Плутая по улицам и неоднократно сворачивая, слуга Лемора добрался до одного из состоятельных домов и зашёл внутрь без стука. Юджин какое-то время подождал – из дома более никто не вышел. Феникс осмотрелся по сторонам: здесь были только старые, но прочные дома с довольно красивыми фасадами. На улице было темно и пустынно. Юджин запомнил адрес и пошёл искать дорогу к замку, благо его было хорошо видно почти из любой точки города. Когда он вернулся в замок, то на входе столкнулся с разгневанным Гаяшем, который уже собирался его разыскивать.

– Успокойся, волк, – сказал ему Юджин. – Я всего лишь проследил за слугой нашего убийцы.

– И куда же он пришёл? – спросил Гаяш.

– В богатый дом.

И Юджин назвал адрес.

– Повтори, – вдруг потребовал амарго. Тот повторил.

– Что-то знакомое? – спросил он.

– Очень. Это дом госпожи Виолы.

Юджин вышел из паланкина и подал руку королеве. Она появилась на площади под восторженные крики толпы и, одарив всех улыбкой, прошла к трону. Феникс занял место справа от неё. Чуть позади стал Латимор, а за ним Айдо, Родни и Жюль, но Юджин позвал знахаря вперёд и попросил стать почти рядом с собой. Гаяш же немного отошёл в сторону. Окинул взглядом стражников. Затем принялся разглядывать толпу. Он понимал, что заметить среди нортов Виолу было почти невозможно, но он всё же попытался.

– Слуга здесь, – зашептал Айдо на ухо Латимору.

– Вижу, – кивнул тот. Действительно тот самый оборванный слуга пробрался в первый ряд и стоял совсем близко к стражникам с аркебузами. Он с интересом смотрел на помост и на Феникса. Тот улыбнулся и взглядом показал в сторону ратуши. Слуга посмотрел на ратушу: там в окне стоял музыкальный инструмент, позаимствованный Юджином у придворных музыкантов – виола да гамба. Слуга переменился в лице, и Феникс заметил это. Они оказались правы. Только что слуга признал, что под именем Дави Лемор действительно скрывалась госпожа Виола.

Под шум толпы на площадь вывели приговорённых к казни. Палач, одетый в чёрное, в колпаке полностью закрывавшем его лицо, оставляя только прорези для глаз, обоих привязал к столбам.

– Сейчас, Жюль, – тихо сказал Юджин. Они отрепетировали это всего один раз, но Феникс надеялся, что парень не испугается и всё сделает, как нужно. Жюль не испугался. Достав из висевшей через плечо сумки приготовленную Юджином ещё накануне дымовую шашку, которую тот сделал из поташа и сахара, он чиркнул спичкой, поджёг фитиль и бросил шашку чуть в сторону. Она сработала, и помост окутал густой дым. Толпа пришла в ужас.

– Сюда! – крикнул Гаяш, спрыгивая с помоста. Через мгновение Юджин, Латимор, Айдо и кашляющий Родни оказались рядом с ним. Им оставалось только добежать до улочки, где ждали привязанные лошади, о которых заранее позаботился Гаяш.

– Где Жюль? – воскликнул Латимор. Знахаря действительно не было рядом. Капитан развернулся обратно к помосту, но Юджин остановил его, резко и сильно схватив за руку.

– Бегите, – проговорил он. – Я найду его и приведу.

– Нет, – ответил Латимор.

– Гаяш, – позвал Юджин, – немедленно уводи отсюда Айдо и Родни! Дым ненадолго.

Грязно выругавшись, амарго схватил обоих: лекаря и учёного – и потащил к улице.

– Вон он, капитан! – сказал Феникс.

– Я ни черта не вижу, – отозвался Латимор.

– Он развязывает Лоррена.

– Надо же быть таким идиотом…

– Видимо, он привык лечить людей, а не калечить.

Латимор подбежал к Жюлю и схватил его за руку.

– Всех спасли? – жёстко спросил капитан.

– Их не должны сжигать, это жестоко, – ответил Жюль.

– Вы подставляете остальных под удар, вы это понимаете? Дым сейчас рассеется.

– Простите, – опустил глаза парень.

– Скорее! – крикнул Юджин.

На площади воцарилась паника. Норты кричали, что это колдовство. Юджин обернулся на королеву. Сквозь дым он увидел, что она лишилась чувств, но рядом с ней оставались верные стражники. Юджин побежал вслед за Латимором и Жюлем.

Добравшись до лошадей, все шестеро двинулись по дороге на север. Жюль сказал, что там впереди был лес, в котором можно было укрыться. По его словам, там, в небольшой хижине жил его дядя, у которого можно было переждать ночь, чтобы с рассветом отправиться в новый путь. Правда, выяснилось, что не все умеют ездить верхом. Родни боялся даже близко подойти к лошади, опасаясь, что она его лягнёт или укусит. Времени на препирания не было, поэтому Гаяш силком затащил Томлина на свою лошадь, усадив позади себя и приказав держаться за него. Родни, зажмурившись, вцепился в Гаяша с такой силой, что побелели костяшки пальцев.

– За нами погоня! – обернувшись, крикнул Латимор. – Хотя нет. Это всего лишь один человек!

– Кажется, это Буржуа, – проговорил Юджин, также оборачиваясь.

– Он, что, хочет бежать с нами? – удивился Гаяш. – Он не думает, что мы его можем прикончить?

– После того, как наш добрый знахарь его спас? – усмехнулся Латимор.

– Я не добрый, – сказал амарго. – Со мной этот номер не пройдёт.

С этими словами он достал револьвер.

– Что вы делаете? – испугался Родни, видя, что Гаяш управляет лошадью всего одной рукой.

– Собираюсь стрелять, – ответил амарго. – Не ясно?

– Вы хотите его убить? – спросил Жюль.

– Как получится, – сказал Гаяш. – Могу просто лошадь подстрелить.