banner banner banner
Мои газетные строки
Мои газетные строки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мои газетные строки


Почему простаивает транспорт

За десять месяцев нынешнего года в связи с простоями железнодорожного транспорта наш завод уплатил 744 рубля штрафа. О некоторых причинах простоя и хочется рассказать. Операции по отправке готовых изделий нашего предприятия начинаются с заявок отдела сбыта транспортному цеху, а тот в свою очередь подекадно запрашивает со станции нужное количество платформ и вагонов. Нередко после мытарств с оформлением разного рода документов и прибытия заказанного транспорта выясняется, что отправлять нечего: что-то недоделано, чего-то не хватает. Вагоны уходят порожняком и не бесплатно для нашего завода. А ещё чаще погрузка просто задерживается.

Какова причина несвоевременных заказов на транспорт? Прежде всего – большое желание во что бы то ни стало выполнить в срок производственный план, обеспечить своевременную отправку продукции. При этом не учитываются реальные возможности отгрузки, а ведь исходить надо из реального положения.

Следует напомнить работникам цеха №35 и о беспорядочном складировании готовой к отправке продукции. Представьте себе сложенные в штабель увесистые ящики, которые пойдут по самым различным направлениям и адресам. Грузчику приходиться каждый раз тратить немало сил и времени, чтобы перевернуть центнеры груза и найти тот ящик, который требуется.

Цех №35 не имеет своего склада для изделий. А он нужен. Пользуясь таким складом при отправке продукции, мы бы тратили значительно меньше времени, чем сейчас. А пока руководству цеха №35 (начальник т. Глебов) следует внять просьбам транспортников располагать отправляемые изделия согласно очередности погрузки.

Говоря об экономии времени, надо упомянуть об обыкновенной проволоке, которой на платформах крепится груз. Грузчики обычным зубилом рубят её на куски, затем отдают в кузнечный цех на отжиг, где с этим не особенно торопятся. На отжиг уходит иногда час, иногда полдня. А нельзя ли для этих целей доставлять более мягкую проволоку. И опять – экономия времени, меньше простоев.

Немаловажную роль играют и условия, в каких работают грузчики. Имеется в виду освещение. Когда приходит вагон на топливный склад, погрузочно-разгрузочную площадку, людям приходиться работать ощупью, чуть ли не вслепую. Они уже перестали верить, что там когда – нибудь появится свет. На каждом своем собрании транспортники говорят об этом, записывают в решения, напоминают главному энергетику завода т. Кривенцову. Но дальше разговоров дело не движется. Кто же всё-таки поставит пять-шесть столбов и скажет: «Да будет свет!»?

Нам необходим промежуточный склад. Путём централизованных и других перевозок к нам поступает много материалов и других грузов. Их надо сдавать в соответствующий специализированный склад. Если груз приходит ночью, когда нет кладовщиков, то разгрузка откладывается до следующего утра. Простаивает транспорт, ждёт какой-то цех необходимый в данный момент уже пришедший, но никем не принятый груз (комплектующие изделия, к примеру). Имей мы промежуточный склад, не было бы напрасной траты времени, перебои в работе цехов несколько бы уменьшились.

Надо сделать всё возможное, чтобы устранить недостатки, помочь транспортному цеху.

«Волна», 23. 11. 1966 г.

Над ними небо

Прессовщицы макулатурной бумаги Н. Бухтоярова и М. Богданова скоро будут отмечать годовщину, как на их участке провисла и пришла в негодность крыша.

О них позаботились сразу. Во избежание несчастного случая крышу убрали, а над работницами засияло голубое (осенью – серое, зимою – стального цвета) небо.

Всё бы ничего, да нынешняя осень была сырая и холодная. Лил за воротник дождик, плавали в лужах обрывки бумаги, иногда кнопка пресса била током…

– А вы подстелите коврик или наденьте резиновые перчатки, – советует им начальник цеха №57 Иван Михайлович Рябов.

Но женщины нашли выход более простой: сухой палочкой, щепочкой нажимают на кнопку, и пресс превосходно работает!

Но и это их почему-то не удовлетворяет. Решили просить помощи у ответственных товарищей. Были у начальников цехов №57 и №59. Дальше – выше. Зашли к заместителю директора завода по строительству т. Гладких, беседовали с председателем завкома т. Малютиным, не обошли вниманием и инженера по технике безопасности. И вернулись прессовщицы опять, как в пушкинской сказке, к своим стоящим под открытым небом прессам.

– Работать можно и в таких условиях, – невесело говорят прессовщицы. – Только бы вот нам валенки на зиму. Да и одного халата никогда не хватает на год. А главное – крыша: не напрасно про бездомного говорят, что у него нет крыши над головой. Нам сказали, теперь крышу не настилают из-за задержки в изготовлении балок в цехе №52.

Интересно, по какой инструкции положено прессовать бумагу под открытым небом и подвергать опасности здоровье рабочих?

«Волна», ноябрь 1966 г.

Шофёры

Пожалуй, не было такого рейса, чтобы в кабине рядом с водителем не сидел кто-нибудь из деревенских ребят.

Не отставал от других и Юра Жданов. Этот белокурый крепыш не раз катался с дядей Колей, городским шофёром.

– Оканчивайте школу и учитесь на водителей, – советовал он своим юным пассажирам.

После уборки урожая прикомандированные шофёры уехали, но у Юры желание стать водителем укрепилось еще сильнее. И он стал водителем.

Школу уже закончил в городе. Новая обстановка, новые друзья. И самым близким стал Виктор Дорохин. Жили в одном доме, обучались на одних шофёрских курсах, и трудовую жизнь оба начали на нашем заводе. После армейской службы, где они были водителями, друзья встретились вновь. Лучшего искать не стали: в транспортном цехе их помнили и хорошо встретили. Давно зародившаяся дружба со временем стала ещё крепче и надежнее.

– С Виктором я готов пойти работать на любую машину и выполнить любое задание, – говорит Юрий.

Ребята, что называется, сработались. Сейчас у них одна машина, и за несколько лет совместной работы не было между ними каких-либо недоразумений. Доверие и уверенность друг в друге помогает им и в жизни и на производстве.

Как-то перед командировкой им предоставили три дня на подготовку автомашины. Но обстоятельства изменились: требовался срочный выезд. Друзья постарались быстрее закончить профилактический ремонт и выехали на день раньше.

В работе, будь то обычный или выходной день, они исполнительны. Нередко, когда это требует производство, может быть, даже в ущерб своему отдыху, им приходится дежурить по заводу и в праздничные дни.

…Трудно сказать точно, когда приходит решение стать в ряды партии, руководящей строительством коммунизма. Сначала это мечта. Затем сопоставление своих моральных качеств, способностей, знаний с достоинствами лучших своих товарищей-коммунистов. И настает момент, когда человек твёрдо начинает понимать немыслимость своей жизни вне партии, вне её забот и тревог.

Заявления писали одновременно.

«Хочу быть в первых рядах строителей коммунизма…», – коротко и достаточно полно говорится в заявлениях. Это начало, а продолжение – жизнь, которую надо посвятить великому делу.

Шофёры проходили испытательный срок. Юрий Жданов работал в пионерском лагере, вёл спортивно-массовый сектор. Сейчас его избрали председателем цеховой организации ДОСААФ.

Виктор Дорохин летом замещал комсорга, хорошо зарекомендовал себя агитатором в предвыборную кампанию.

Недавно коммунисты транспортного цеха приняли молодых кандидатов в свои ряды.

Что может быть выше доверия товарищей на работе, какое событие по своей значимости и торжественности может сравниться с минутами посвящения в коммунисты!

Спустя несколько дней после этого памятного собрания молодые коммунисты выехали в тысячекилометровую командировку. Нелегко было в пути. Но сознание того, что ты теперь не просто шофёр, а коммунист, придавало бодрость и силу.

Задание было выполнено успешно.

«Волна», 21.12. 1966 г.

Больше внимания «вечерникам»

Быть бы Валерию Болотову в этом году десятиклассником, только не получилось у него. То уезжал в командировки, то поручали работать во вторую смену, и в результате больших пропусков занятий пришлось ему в девятом классе учиться повторно. А чтобы не бывать в командировках, с бортовой автомашины он перешёл на автокран.

Как же обстоят дела у него и его товарищей – «вечерников» в этом году?

Прежде всего несколько цифр. В цехе из 24 комсомольцев треть не имеет среднего образования. Разумеется, не все со средним образованием и среди некомсомольцев. Обучающихся в техникумах и вузах мало.

Как же руководство, общественные организации цеха относятся к обучению молодежи?

Надо сказать, перед началом учебного года руководители не сидели сложа руки. Беседовали с ребятами, составили списки будущих учеников, и просто обязали человек 15, подходящих по возрасту, вечерами заниматься в школе рабочей молодежи.

Незаметно пролетело первое полугодие. В школе подвели итоги: учащихся из транспортного цеха осталось меньше десяти. Некоторые не аттестованы по ряду предметов. Особенно поражают пропуски занятий – по 18, 20 и даже 28 дней.

Беседую со многими, вместе пытаемся выяснить причины непосещения школы.

Ответы почти одинаковые: посылают в командировки, приходится работать во вторую смену. И, надо заметить, не все охотно указывают на третью причину – нежелание идти на занятия.

Шофер Виктор Шелестов, пропустивший 20 дней, поясняет, что каждый раз работает до 16 часов, и ровно в 16 начинается первый урок. Неизбежны при этом задержки на работе.