banner banner banner
Мои газетные строки
Мои газетные строки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мои газетные строки


Ученики Маргариты Евгеньевны тепло отзываются о своей преподавательнице и накануне Дня учителя от души желают ей, другим своим наставникам успехов в их неспокойной, благородной работе.

«Волна», 1.10. 1966 г.

О бережливости забывать нельзя

Вы никогда не задумывались, сколько стоит гайка? Да, обыкновенная гайка. Давайте посчитаем вместе. Гайки изготовляют обычно из шестигранника. Его режут на части, равные высоте гайки, затем нарезают резьбу, если надо – воронят.

Один мой знакомый токарь сказал, что все эти операции стоят копейку. Много ли это? Нет, если гайка одна. Но если гаек десятки, сотни, тысячи, то стоимость их соответственно составит рубли…

Посмотрим внимательнее. По цехам, по территории завода гаек, болтов, шайб и других ходовых деталей разбросано великое множество. К этому мы привыкли.

Пойдём дальше. Вот ящики для отходов. Часто здесь можно увидеть рабочих. Они что-то ищут. И находят, причём нередко, ценные детали, материалы, необходимые им для выполнения заданий. Вместе с отходами производства отсюда же машинами увозят на свалку и бумагу. Ту самую бумагу, о которой наши школьники говорят на своих собраниях. У них соревнование по сбору макулатуры. А разве на заводе нельзя её собирать отдельно и сдавать куда следует?

Возьмём обыкновенные рукавицы. Ими пользуются грузчики, монтажники, слесари, шофёры. Сколько рукавиц, вполне пригодных для работы, разбросано по заводу! И сколько людей жалуются, что рукавиц не хватает!

Пройдём по механическим цехам. Не все бережно относятся к инструменту. Нет-нет да и увидишь между слесарными верстаками напильник, деревянный молоток, пережжённое сверло… Почему? Очевидно, мало следят за сохранностью, правильностью использования инструмента, слаб контроль рублём.

Всё это наводит на мысль, что одних производственных памяток типа: «Уходя, гасите свет» не д о с т а т о ч н о. С рабочими надо специально беседовать на темы экономики. Воспитывать бережливость и чувство ответственности за сохранность рабочего инструмента, за экономию электроэнергии и других материальных средств.

Также нужны какие-то организационные рамки борьбы за экономию. Понятно, экономить должны все. Но опыт показывает, что если есть ответственные за дело, оно идёт лучше. Может быть, есть смысл создать на участках посты экономии, которые бы не разрешали зря расходовать электричество, выбрасывать на свалку то, что ещё пригодится, следили бы за правильностью использования материала, инструмента. И нужно наладить самый жёсткий контроль рублём за использованием материальных ценностей, которые доверены каждому из нас.

«Волна», 12.10.1966 г.

Нужен транспортёр

Пётр Алексеевич Садчиков, грузчик из бригады Копылова, зло сплюнул в сторону и выпрыгнул из товарного вагона.

– Других бы сюда! Тех, которые не думают о механизации!

При лёгком дуновении ветра от моего собеседника серым конусом тянется цементная пыль. Она набилась за воротник, в ботинки.

Заглядываю в вагон. По углам маячат тени, лиц не различить. Оказывается, это все грузчики Копылова. Их шесть человек. Сегодня они разгружают цемент. Норма времени – два часа. Но двадцатитонный вагон они без перерыва разгружают с восьми утра до трёх часов дня. Около склада стоят, ждут своей очереди ещё два таких же вагона.

По подсчёту грузчиков на разгрузку потребуется около суток. Не много ли? Много, но при существующей «механизации» рабочим трудно разгрузить вагон быстрее.

Судите сами. Сначала цемент выносили ведрами. Не отбавляется. Решили возить тачкой. Из вагона в ворота склада проложили несколько досок – они гнутся, разъезжаются, не мудрено и оступиться. Одни насыпают, другие возят. Внутри вагона и склада долго не оседает пыль. Но ни на одном рабочем не вижу респиратора.

Ещё труднее при разгрузке извести. А ведь при таких работах респираторы полагаются по инструкции. Много здесь неудобств ночью. Освещение недостаточное. Кое-как пользуются при разгрузке переносной лампочкой.

Не хватает на всех сапог, комбинезонов. После работы грузчики долго вытряхивают из одежды цемент. Кто-то из них вслух мечтает:

– Насос бы сюда… специальный. Часа полтора – и вагон был бы чист!

Если даже нет смысла ставить насос (не в таких больших количествах мы получаем сыпучие грузы), то на складе можно поставить обыкновенный ленточный транспортёр. Его нетрудно сделать и собственными силами на нашем заводе.

Грузчики тут же на месте прикидывают, как лучше его смонтировать. И решают следующим образом: в стене склада, сделанной из листов шифера, прорубить окно. И через него в дверь вагона с грузом выдвигать транспортер, укрепленный внутри склада в подвешенном состоянии.

Какой выигрыш? Легче будет работать грузчикам, сократятся простои вагонов. О цене этих простоев следует напомнить ещё раз: за каждый час простоя одного вагона завод платит железной дороге немалые деньги. А если вагонов несколько и стоят они возле склада 20 часов?

Подумайте над этим, товарищи из отдела механизации.

«Волна», 12.10. 1966 г.

Встречая праздник

Встречаешься с разными людьми, смотришь, как они трудятся, и видишь, что хорошо работают наши люди накануне праздника…

Мастер цеха №38 т. Купаносов сразу называет несколько токарей, достойных того, чтобы о них сообщить в газете. Это товарищи Мартынов, Журавлёв, Титов, Шубин… У каждого из них сменная выработка перевалила далеко за сто процентов.

На цеховой доске показателей – фамилия Мартынова Ивана Яковлевича и рядом цифра – 150. Это значит, что Иван Яковлевич на своём токарном станке ежесменно делает в полтора раза больше, чем предусмотрено нормой.

На завод Иван Яковлевич пришёл семь лет назад. Вместо положенных полугода ученичества он уже после трёх месяцев стал работать самостоятельно.

– Продукцию сдаёт с первого предъявления, – замечает довольный им мастер. – Сам подготовил несколько учеников.

Вот и сейчас неподалеку от него, склонившись над станком, внимательно следит за резцом его ученик Володя Щукин. Он с уважением отзывается об учителе.

Рабочего человека ценят за добросовестность в труде. Знание своего дела. Именно такими качествами обладает токарь Мартынов. Такие рабочие, как Мартынов, обязательно встретят Октябрьскую годовщину досрочным выполнением плана!

* * *

Направляюсь в строительный цех. Сейчас многие рабочие этого цеха находятся на строящемся комбинате бытового обслуживания. И здесь немало трудолюбивых людей, хороших специалистов. Это облицовщик Николай Бабенков, штукатуры Маша Моисеева и Нина Золотых, плотник Сергей Никифорович Павлов.

Сергей Никифорович строит уже 18 лет. И в нашем заводском коллективе Октябрьский праздник он встречает седьмой раз. Сейчас он бригадир плотников. Дневная выработка его бригады около 120%.

* * *

Транспортный цех – вспомогательный. Но это не значит, что он второстепенный.

Заместитель начальника цеха Николай Фёдорович Черняев загибает пальцы уже на второй руке, перечисляя самые разнообразные виды работ, которые выполняют шофёры, слесари, грузчики, автокарщики. Они тоже готовятся достойно встретить приближающийся праздник. Безупречно трудятся шофёр Андрей Родионов, грузчик Григорий Соколов, электрокарщица Мария Новичихина.

Отрадно видеть стремление рабочих встретить самый большой наш праздник новыми трудовыми победами.

«Волна», 26.10.1966 г.

Награды – лучшим

Особенно радостно встречать всенародный праздник тем, кто пришёл к нему не с пустыми руками, кто на совесть поработал для того, чтобы наши торжества были счастливыми и богатыми. Трудолюбивого человека всегда заметят товарищи. Отличился – тебя поощрят.

Есть, кого отметить и в транспортном цехе. Здесь заранее подумали, кого наградить, взвесили и трудовые заслуги, и моральные качества каждого.

В цехе №47 довольны автокарщицей Людмилой Меньшиковой: она безотказно выполняет поручения. А появилась свободная минута – Людмила уже спешит помочь товарищам. Её портрет на аллее передовиков.

На хорошем счету и шофёр Иван Митрофанович Палагин, всегда старающийся выполнить задание аккуратно и вовремя. Отправляют его старшим в дальний рейс – он качественно выполняет задание и возвращается раньше срока. Фотография Ивана Митрофановича помещена на заводской Доске почёта.

К 7 ноября обновилась Доска почёта и в самом транспортном цехе. На ней появились портреты грузчика Виктора Горбунова, электрокарщицы Веры Удалых, шофёра Александра Череповского. Профсоюзный комитет, администрация решили объявить благодарность крановщице Здобниковой, садоводам Щербатых и Березнянской, грузчику Соколову и другим замечательным труженикам.

«Волна», 16.11. 1966 г.