banner banner banner
Наперекор времени. Часть 1
Наперекор времени. Часть 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Наперекор времени. Часть 1

Наперекор времени. Часть 1
Александр Ройко

Небольшая группа студентов из центральной части России решила провести свои летние каникулы (а некоторые уже и отметить окончание ВУЗа) вдали от родных мест, но в очень красивом крае. Парни были из разных учебных заведений крупного областного центра, но их объединяла жажда романтики и единое увлечение, которое позволяло им получить заряд адреналина и испытать свои силы в одном из экстремальных видов спорта. Уже под конец своего активного отдыха они устроили привал на берегу большой, широкой и красивой реки. И вдруг на следующий день этого приятного расслабляющего отдыха при не выясненных обстоятельствах пропадает один из членов их команды. Естественно начались поиски парня, которые, к сожалению, не увенчались успехом. Парень, даже если он, возможно, и жив, был как бы зачислен в разряд без вести пропавших. А парень находился совсем рядом с ними, но… совершенно в иной, незнакомой ему обстановке. И прожил он в ней очень даже немалый период времени, даже работая по своей прямой специальности, хотя это было ой как непросто… Но помимо работы были знакомства с обитателями населённого пункта, в том числе и с одной девушкой, которая очень ему приглянулась… А вот что будет дальше – задавал ли он себе такой вопрос? Наверняка задавал. Но одними вопросами сыт не будешь, не зная или хотя бы немного не представляя себе ответов на них. А вопросов было немало: как живут и чувствуют себя его родители, чем занимаются его ярославские друзья, да и где они сейчас… Но даже это были, пожалуй, не самые главные вопросы. Что говорить о родителях, друзьях, знакомых, если он не представлял себе своего собственного будущего, даже самого ближайшего. …А ещё это произведение повествует о большой любви, пронесенной сквозь века.

Александр Ройко

Наперекор времени

Часть 1

Куда судьба забросит нас…

Молодым учёным, усовершенствующим материальные законы, посвящается

Два величайших тирана на земле: случай и время.

    Иоганн Г. Гердер

Глава 1

С мыслями об отдыхе

Сергей Марченко сидел в кресле и заканчивал набирать на мониторе ноутбука, лежащего у него на коленях, свою курсовую работу по специальности. На следующей неделе её следовало сдать ведущему преподавателю на кафедре. Приближалась горячая пора зачётов и экзаменов. Серёжа был студентом 4-го курса Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Специальность, по которой он через год должен будет получить диплом, звучала очень коротко – «История» (шифр 03.04.01). Многие говорили, что он выбрал себе совершенно не престижную специальность, а она ему очень нравилась. Говорили также, что по окончанию университета он будет, как книжный червь, постоянно копаться в старинных манускриптах или в современных трактовках того или иного события. И какой в этом интерес? – скучно и нудно.

Но самому Сергею история нравилась. Он доказывал его противникам, что история не только изучает прошлое, она может частично предсказывать и будущее. Да, история, с одной стороны, действительно рассказывает о былых временах, исходя из современного состояния социально-культурной жизни. Но в результате этого современные требования к событиям, происходившим в прошлом, становятся определяющими. Полученные знания о прошлом дают возможность сделать необходимые выводы для будущего. В этом смысле эта наука, объемля и былое, и современность, и будущее, связывает их с деятельностью людей.

Да и философы Востока и Запада рассматривают течение событий истории в определённой последовательности, повторяемости и определённом ритме. На основе этих взглядов постепенно формируется идея периодичности, то есть цикличности в развитии общества. Как подчёркивал крупнейший французский историк XX-го столетия Фернан Бродель, историческим явлениям свойственна периодичность. При этом в расчёт берётся время с начала процессов до их конца. Периодичность изменений отмечается в 2-х формах: системно-идентичной и исторической. Социальные изменения, происходящие в рамках конкретного качественного состояния, дают толчок для последующих качественных изменений.

И далее. Если рассматривать понятия «общество» и «история» в их соотношении, то бросается в глаза интересный факт. Во-первых, понятие «история», являясь синонимом понятий «развитие общества», «социальный процесс», характеризует саморазвитие человеческого общества и составляющих его сфер. Отсюда видно, что при таком подходе описание процессов и явлений даётся вне жизни личностей, участвующих в них. При таком понимании истории оказывается, что над людьми господствуют какие-то безликие социальные силы.

Кроме того, как установил для себя Марченко, он не собирается постоянно быть «книжным червем». Он поступит в аспирантуру, соберёт нужный ему материал, защитит кандидатскую диссертацию, после чего получит звание доцента – и на вольные хлеба. А это означает, что он постарается устроиться в профильный ВУЗ, а там работа и интересная и, как говорится, «не пыльная». Но чтобы достичь такой цели, нужно успешно окончить четвёртый курс, а следующий год станет для него вообще определяющим. Вот потому он даже в выходной день (сегодня была суббота 18 мая 2019-го года) трудился над своей курсовой работой. А далее Сергея отвлёк мелодией вызова его мобильник, который лежал на журнальном столике рядом с конспектами лекций и учебником по истории древней Руси.

Звонил Генка Криницин, приятель Сергея. Но приятель не университетский, его с Сергеем объединяло одно из увлечений летнего отдыха. Марченко нажал на телефоне кнопку приёма:

– Алло!

– Привет, Сергей!

– Привет, Гена! Давно мы с тобой не общались.

– Согласен, давно. Но скоро будем общаться намного чаще, и главное, напрямую – не по телефону.

– Я понял. Всеобщий сбор?

– Точно. Володя назначил встречу на завтра на 12:00.

– Понятно. Место встречи прежнее?

– Как всегда.

– Что от меня требуется?

– Да ничего особенного. Я до тебя уже позвонил Мишке. Вот и ты позвони кому-нибудь. Не обязательно тебе одному остальных обзванивать. Пусть и те немного потрудятся, чтобы все в этом процессе задействованы были.

– Понятно. Что-то ещё?

– Нет. Это всё. Сегодня коротко, а вот завтра информации будет на порядок больше.

– О’кей. Тогда до встречи завтра!

– Пока!

Геннадий был одногодком Сергея, он тоже учился на 4-м курсе, но в Ярославском филиале Российской международной академии туризма по специальности 08.05.07 «Менеджмент организаций». По окончании академии, как говорил Криницин, он не обязательно должен будет работать в сфере туризма (хотя у него и была мечта стать руководителем крупной туристической компании, и лучше частной). Но, в целом, область профессиональной деятельности менеджера – это обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. А потому объектами профессиональной деятельности менеджера (читай Геннадия Криницина) являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Его будущая специальность распространялась даже на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Сергей тут же начал листать телефонную книжку абонентов, нашёл нужную ему строку и нажал на кнопку вызова.

– Алло! – услышал он.

– Саша, привет!

– Добрый день, Серёжа! Есть новости о нашем отдыхе?

– А ты проницательный.

– Да в этом вопросе не нужно быть проницательным, – в динамике телефона послышался смех, – ведь уже идёт вторая половина мая. Мы в прошлом году раньше собирались.

– Я помню. В общем, сбор протрубили на завтра на 12:00. На нашем прежнем месте.

– Прекрасно, а то я уже заждался. Завтра планировал сам позвонить Володе или Генке.

– Им звонить не нужно. Ты лучше позвони, и не завтра, а сегодня Димке. Он один остался не оповещённым.

– Нет проблем. После разговора с тобой сразу наберу его. Как там у тебя дела?

– Да всё нормально. Сейчас сижу дома, и кропаю курсовую работу. Да и что у меня нового может быть?.. Ты лучше расскажи, как у тебя. Мне ещё год учиться, а ты уже без 5 минут специалист.

– Ну, если коротко, то нормально. А более детально завтра при очной встрече расскажу. Да и ребята этот же вопрос будут мне задавать, а потому не хочу по десять раз повторяться.

– Ну, как раз Димка, которому ты позвонишь, не особо будет тебя расспрашивать о фактически последнем месяце учёбы. Ведь у него такая же ситуация.

– Да, у Димки то же самое, что и у меня.

– Ладно, буду закругляться. До встречи завтра!

– До свидания!

Александр не зря упомянул, что собирался звонить Володе или Геннадию. Именно они были как бы руководители их небольшой компании. Они все были примерно одного возраста – с разницей ± 1–3 года. Но это не имело особого значения – в любом деле обязательно должен быть кто-то главным. Иначе будет чехарда и анархия. Вот Владимир Петрович Измайлов и был главным. А его правой рукой и был Геннадий Криницин, и, скорее всего, просто потому, что он учился в академии туризма, а их летний отдых был самым настоящим туризмом.

Владимир был на год старшим от Александра и на 2 от Дмитрия. Но, если те в этом году уже оканчивали ВУЗы, то Измайлов учился только на 4-м курсе. Ему в этом плане дважды не повезло. Во-первых, он родился в декабре 1995-го года, а потому в школу пошёл только в 2002-м году, почти в 7 лет (6 лет и 9 месяцев). В итоге один год учёбы был у него потерян. А во-вторых, он после школы «пролетел» мимо высшего учебного заведения, не пройдя по конкурсу. И осенью того же года он попал на срочную службу в армии сроком на 1 год. Ещё в 2008-м году вышел указ, предусматривающий некоторые изменения для срочной воинской службы. Одним из главных пунктов указа стало сокращения службы в армии с 2-х лет до 1-го года. Свой год Володя добросовестно отслужил, но дембель у него соответственно припал тоже на осень – вновь «пролёт» мимо ВУЗа и вновь потеря года. Однако нужно отдать ему должное – через год он поступил-таки в Ярославский государственный технический университет на автомеханический факультет. Человеком он был настырным, но при этом справедливым и дружелюбным. Поэтому вся оставшаяся пятёрка ребят (а ранее и другие) и проголосовала, чтобы именно он возглавлял их компанию. О его дружелюбии и уважении к своим коллегам говорил ещё тот факт, что он обращался к ребятам только исключительно уважительно: Гена, Геннадий; Миша, Михаил; Дима, Дмитрий… А вот те между собой общались чаще всего грубоватыми именами: Генка, Димка, Сашка, Мишка…