Книга Духовно-аскетические беседы. Часть 3 - читать онлайн бесплатно, автор Константин Владимирович Яцкевич. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Духовно-аскетические беседы. Часть 3
Духовно-аскетические беседы. Часть 3
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Духовно-аскетические беседы. Часть 3


Причём, ты должен научиться осознавать на каком из трёх уровней – телесном, душевном и  духовном и на каком из слоёв внутри самих уровней находится фокус твоего ума в каждый конкретный момент времени. Научившись этому, ты сможешь овладеть осознанием по всей пирамиде. Пусть это и будет отныне твоим ежедневным упражнением и умным деланием на ближайшую перспективу, пока всё.


– Спаси Господи, отче, за наставление.


– Ну что, пойдём в дом, самое время выпить чая, а то опять заговорились мы с тобой, а мне ещё скошенную траву собрать нужно.


…продолжение следует…

Тело

…продолжение…


Направляясь к дому и проходя мимо сарая, старец решил очистить верхнюю одежду, покрытую остатками скошенной травы и цветочной пыльцы. Остановившись возле двери сарая, старец снял с себя защитную куртку с майкой и стал их вытряхивать, полностью обнажив  торс.


Молодой монах, уже привыкший к непредсказуемости старца, в этот момент в очередной раз испытал удивление и  даже  лёкое  потрясение. Он никогда раньше не видел обнажённого до пояса тела старца и увиденное вновь смутило и потрясло его, поскольку он увидел тело не семидесятилетнего старика, а настоящего атлета.


На теле старца не было ни единой складки жира, оно было поджарым, стройным и подтянутым практически как у молодого парня. Мускулатура не была объёмной, как у спортсменов, но очень рельефной и выраженной, подчёркнутой мощными связками и сухожилиями. Только утончённая суховатость кожи выдавала зрелый возраст.


Более всего монаха удивил втянутый живот старца, на котором отчётливо были видны все квадратики  пресса и даже косые мышцы живота. Это зрелище стройного и спортивного тела старца было просто невероятным и захватывающим одновременно. Его не сильно морщинистое лицо очень сильно контрастировало с его телом и складывалось некое  несуразное впечатление, что это совсем не старец, а парень или мужчина только с лицом старца.


Завороженный этим контрастным зрелищем, молодой монах стоял в некоторой растерянности не зная как нарушить возникшую неловкую паузу, а старец, не обращая никакого внимания на монаха, одел майку с курткой и сказал:


– Ну, что ты встал как вкопанный, пошли в дом. Ты что голого человеческого тела никогда не видел что ли ?


– Видел, отче, – робко ответил молодой монах, – но я никогда не думал, что в твоём возрасте можно иметь такое тело и фигуру и  ещё  такой рельефный пресс. Ты что занимаешься каким-то спортом или практикуешь йогу ?


Старец громко захохотал и не мог успокоиться до тех пор, пока не подошёл к самой двери дома.


– Ну ты и фантазёр, брат. Не занимаюсь я никаким спортом, я просто люблю своё тело, как мой скафандр для путешествия по этой земле и умею за ним ухаживать и беречь от износа, вот и всё. А живот – это отдельная тема  и мы поговорим  об  этом  как-нибудь в  другой  раз. Ты ещё тела моего учителя не видел, вот он был настоящим атлетом, а я так себе, жалкая его пародия.


Войдя в дом, старец точно нарочно снял верхнюю куртку в прихожей, оставшись в одной только майке с  узкими лямками старого образца, и молодой монах в очередной раз смог оценить прекрасное состояние мускулатуры старца с мощными бицепсами и трицепсами. В одно мгновение это зрелище резко поменяло всё представление о старце и из семидесятилетнего старика он превратился в настоящего воина.


Точно прочитав мысли монаха, старец продолжил:


– Ты наверно полагал, что духовность это одна только немощь и слабость плоти, которая никак не связана с телесным совершенством, которое касается одной только души?  Это далеко не так и это  ещё одно из заблуждений массового обрядоверия. Совершенство – оно совершенство во всём и касается всей тримерии – тело, душа и дух.  Не может быть совершенного духа в несовершенной душе, как и не может быть совершенной души в несовершенном и слабом теле – это закон Логоса.


По этому закону во всей тримерии человека существует чёткая связь и взаимозависимость, а связь тела и души – это ключевое звено, которое утрачено церковью ещё полторы тысячи лет тому назад и с тех пор во всём христианстве уничижительное и пренебрежительное отношение к телу, в отличие от души.


Я же следую древней традиции по которой тело – это храм души и материальный сосуд для энергии Духа, а потому я забочусь об этом храме и поддерживаю его, как  и душу, в хорошей форме, давая ему правильную пищу и нагрузки, ведь это мой единственный транспорт для перемещения по этой земле.


– Отче, но как тебе удаётся поддерживать в этом возрасте такую прекрасную физическую форму, за счёт чего ?


– Знание – сила, мой друг,  – с  лукавой улыбкой ответил  старец. – Духовное знание помогает моему телу быть таким и ещё наличие определённой энергии, которая и ответственна за форму, а точнее все формы по правилу святого Георгрия Паламы – «Дух творит себе формы».


– И всё ? – с удивлением переспросил монах.


– И всё, – ответил старец, – а чего ты ещё хотел? Дух ответствен за всё, что есмь человек, ведь человек – это тоже дух, только принудительно загнанный в человеческую форму.


– Я имел в виду какую-либо систему специальных упражнений по совершенствованию – ну там йогу, пилатес, цигун, око возрождения ну или просто физкультуру или утреннюю зарядку на крайний случай.


– Да не практикую я никакой йоги, цигуна и физкультуры. Единственной моей зарядкой, если можно  так назвать, является духовная зарядка и умная молитва. Она меня и заряжает более всего и поддерживает и моё тело и мой дух энергией благодати.


Ты просто ещё не знаешь практически что такое энергия благодати и как она работает в теле и уме, когда бывает в избытке, но это отдельная и очень серьёзная тема. У меня есть, конечно, несколько специальных приёмов работы с  суставами и сухожилиями, но это нельзя назвать ни физкультурой, ни зарядкой, это особый подход к работе с энергиями тела, выработанный годами. Такие же подходы есть и для работы с душой и духом.


Это и есть основы аскетики, только подлинной, а не церковной. Что тебе предложить? У меня есть свежий щавелевый холодник и тушеные овощи.


– Спасибо, отче, лучше твой травный чай, если можно.


– Можно, конечно, можно. Чай на этот раз будет тонизирующий и общеукрепляющий, раз мы начали говорить о телесном здоровье.


С этими словами старец ушёл на кухню и довольно долго там возился, чем-то шурша и стуча. Через минут пять он вышел со своим символичным подносом на котором стояли две большие чашки, накрытые блюдцами.


– Не пей сразу, дай чаю немного настояться, пусть натянет немного из корня, он медленно отдаёт силу.


Молодой монах чуть приоткрыл кружку и увидел буроватый напиток коричневого цвета с плавающими сверху частицами молотого корня, при этом сладковатый запах с нотками роз с тонким ароматом трав сразу же ударил в нос.


– А что это за корень, отче?


– Это аналог женьшеня – родиола розовая или золотой корень. Из неё обычно делают спиртовую вытяжку, но можно и заваривать в чай мелко измельчённый корень. Здесь также есть тимьян,  девясил и лимонная мелисса. Ты же хотел узнать секрет здоровья и силы, так вот это чай силы, – с  улыбкой пояснил старец, – а если серьёзно – это хороший стимулятор, особенно для мужчин.


Сказав для мужчин старец как-то загадочно улыбнулся.


Монах сделал совсем небольшой глоток ещё горячего напитка для определения его вкуса и богатый бальзамный аромат с  лёгкой гочинкой и кислинкой наполнили  его рот.


– Отче, я хочу узнать ту систему по которой тебе удаётся поддерживать такую прекрасную  физическую форму.


Старец посмотрел в глаза молодого монаха и уже без налёта юмора и иронии серьёзно ответил:


– Это в действительности не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Та система, о которой ты хочешь узнать, совсем не похожа на обычную тренировку и зависит от очень  большого числа факторов. Простые люди не могут себе даже вообразить всей простоты и сложности этой системы, которая складывается годами из многих компонентов и пазлов, подобно мозаике.


Основных узловых компонентов в этой мозаике 153 по уже известной тебе притче  Евангелия о 153 крупных  рыбах. Эти 153 компонента состоят из других и более  мелких компонентов, которых тоже 153, те ещё из  более мелких и так далее. Все  они образуют колоссальную тримерную сеть в системе дух – душа – тело, которая и становится позднее сетью Логоса.


Только будучи собранными вместе, эти пазлы дают эффект и результат, а на сборку уходят годы и  десятилетия. Это и есть выравнивание сил души по Логосу,  вот почему мало у кого хватает терпения собирать их всю жизнь, ведь всем нужен быстрый результат, как и тебе, а здесь нужно терпение и неизменное постоянство в течение многих лет, когда ты вроде и практикуешь что-то, а результата всё нет.


– Отче, ну тогда скажи мне хотя бы что лежит в основе этой системы ?


– Я же тебе говорил, в её основе лежит высшее духовное знание об энергетическом устройстве человека по замыслу Бога. Человек тримерен и имеет два  кольца силы – дух и  душа,  душа  и  тело. В этой системе самое важное значение имеет связка и кольцо душа – тело. Эта связка подобна перевёрнутой восьмёрке в виде ленты Мёбиуса. Тело и душа – это  две совершенно автономных и в то же время взаимосвязанных структуры.


Эти две структуры вместе составляют одно целое, но для восприятия они разделены барьером, поэтому кажется, что существует одно только тело. Только видящие энергию могут преодолевать барьер восприятия и видеть кроме  тела ещё  и душу, как вторую и незримую часть человека.


Постарайся понять, что моё тело, – при этом старец обнял сам себя двумя руками, как бы демонстрируя своё тело, – это не я истинный, а точнее не весь я. Это только временная и преходящая часть меня, составленная из праха земного, которой надлежит уйти обратно в землю из которой она и была взята Логосом.


Кроме этой ветхой и временной части меня есть другая и более важная часть – сущностная, корневая и вневременная – это мой дух, замкнутый в оболочку, или невидимое тело энергии, именуемое душой, которое находится в иной плоскости и мерности пространства, но неразрывно связано с моим телом и так же реально, как и моё физическое тело.


– Ты говоришь сейчас о том  как душа связана с телом ?


– Да, то, что в христианстве и православии традиционно именуется душой, в действительности есть тело энергии или точная копия физического тела, только не имеющая физической массы и вещества, а представляющая собой только пустую форму и ёмкость для разных типов энергии духа.


Светящееся яйцо, как созерцаемая форма души, – это и есть та самая ёмкость и структура, которая за время жизни человека наполняется энергией духа и питает тело. От рождения душа имеет некий неизменный потенциал энергии духа, который обычные люди могут только тратить, а иноки могут его повышать.


– А как между собой соотносятся светящееся яйцо и энергетическая форма тела  человека?


– Светщееся яйцо – это уже конечная и практически неизменяемая форма энергии,  хотя, в древние времена существовали способы изменения даже её, а  форма  тела    человека – это промежуточная энергетическая форма согласно матрицы Логоса.


Форма тела человека – это просто та форма Логоса, которая наиболее привычна сознанию человека, ведь в  этой  форме сознание человека проводит всю  жизнь в  соотвествии со своей  матрицей. Когда  человек выходит  из  этой  формы  и полностью ей  овладевает, он может  экспериментировать уже с  другими формами, оставаясь при  этом светящимся яйцом.


Все видящие знают, а точнее видят, что эта энергетическая форма может иметь разный уровень и потенциал энергии благодати – от  низкого до очень высокого. Здоровье тела – это и есть высокий потенциал энергии в энергетическом теле души и наоборот. Так понятно ?


– Да, понятно. А тело физическое и тело энергии существуют по одному закону или по разным?


– В том-то и дело что по разным. Всё регулируется высшим законом Логоса для  которого это единый закон, а  для  человека – это два  разных закона тела  и  души. Тело растёт подобно любому растению по естественному закону развития, старения и умирания, а вот душа, как тело энергии,  растёт и развивается по сверхъестественному духовному закону энергии сознания.


Из этих двух тело является временным субстратом и почвой на которой растёт вневременное духовное тело, переходящее в вечность, поэтому одно находится в полной зависимости от другого. На плохой почве не может взойти и вырасти доброе семя, об этом притча Христа О сеятеле.


Поэтому задача инока – это забота о двух телах одновременно и физическом и духовном, из которых одно тело ветшает быстрее, а второе как  бы позднее принимает эстафету. Но когда духовное тело развивается, оно начинает благотворно влиять и на стареющее физическое тело. Это и есть момент собирания мозаики и включения второго духовного дыхания.


То, что в православии именуется вхождением Духа Святого в  выстроенный и  очищенный храм сердца и души – это и есть завершение духовного  домостроительства и собирание всех пазлов мозаики пирамиды сознания по матрице 153.


– Ты хочешь сказать, что когда духовное тело укреплено и сформировано, то в  него входит  благодать, которая укрепляет и омолаживает и тело физическое?


– Именно так, только об омоложении говорить не совсем правильно, а правильнее говорить об остановке старения физического тела и чувственном переживании второй молодости, когда в старое с  виду тело вновь поступает и вливается та энергия, которая была в нём в молодости. Когда это происходит, то люди даже в состоянии старости переживают состояние юности и молодости.


Это трудно назвать омоложением, но переживается это именно как возвращение в молодость. При этом даже внешне люди меняют свои формы и как бы приближаются к  некой эталонной форме человека. Вот как выглядит это омоложение в  действительности.


Ты можешь не поверить, но иногда я ощущаю такие приливы энергии изнутри, что ощущаю себя 30-и  летним и вспоминаю все свои ощущения в этом возрасте. Так работает в теле потенциал энергии благодати. Старость, конечно, никто не отменяет, она постепенно берёт своё, но качество жизни при  этом повышается многократно, что особенно важно в зрелом возрасте.


– Значит всё то, что есть человек и как он воспринимает жизнь определяется фактически только энергией благодати ?


– Именно так с позиции видения энергии. Как и предполагал гениальный Никола Тесла, всё  управление человеком со стороны Бога, а точнее Логоса, осуществляется посредством регулирования огромного числа микропотенциалов энергии. Люди устроены как удивительные био-электрические  лампочки, которые могут светить своим сознанием под действием божественной силы тока.


Вот почему душа – это наш главный источник питания и аккумулятор жизненной энергии из которого берётся энергия для всех жизненных процессов работы тела и сознания. При этом в аскетической традиции существует особое знание о том, как увеличивать потенциал энергии души. Это и есть знание о стяжании благодати Святого Духа.


То, что простые люди, не обладающие духовным видение и ведением называют здоровьем, есть всего-навсего полнота энергии благодати в нашем аккумуляторе души и ещё наличие устойчивой  связи и обмена энергией между телом физическим и телом энергетическим.


– Если я правильно тебя понял, то здоровье человека – это просто полнота энергии благодати в его духовном теле и наличие устойчивой связи с душой и духом?


– Так всё и есть. Когда энергетическое тело цельно и полно энергии благодати, это непосредственно отражается на физическом теле, которое перестаёт болеть и приходит в свою идеальную форму совершенно естественным способом без каких-либо упражнений. Вот почему я не делаю никаких зарядок, а просто поддерживаю чистоту связи тела энергии с телом физическим.


Думаю ты понимаешь, что когда энергетическое тело опустошено и обесточено или когда  нарушается связь между телом энергии и физическим телом – это проявляется во всех известных науке недугах и заболеваниях, как психических, так и физиологических.


– Неужели всё так просто ? – с некоторым удивлением переспросил молодой монах.


– Ну да, просто. Только на осознание этой простоты уходят годы и десятилетия. Человек устроен действительно очень просто и всё, что реально нужно людям для счастья, – это наличие и поддержание нужного потенциала энергии благодати в энергетическом теле, но именно это, казалось бы простое правило, и является для обычного человека самым сложным в жизни.


В итоге абсолютное большинство людей являются самыми невежественными варварами и транжирами, которые не только не знают о теле энергии, но сжигают бездарно весь запас и потенциал своей жизненной энергии благодати уже к 35 – 40 годам, после чего превращаются в ходячих призраков и обесточенные человеческие развалины с букетом хронических болезней.


Когда потенциал энергии благодати падает ниже критического уровня, возникают не просто хронические, а неизлечимые и смертельные заболевания, включая и онкологические. Мой учитель  как раз и специализировался на работе с онкобольными и говорил что первопричины онкологических  заболеваний просты как мир – это нехватка энергии благодати и разрыв связи энергетического тела с  физическим и всё и всё.


– Значит лечение онкологических заболеваний связано только с восстановлением потенциала энергии благодати и связи энергетического тела с физическим телом, так ?


– Именно так. Но говорить об этом одно, а иметь реальное и практическое знание о том, что такое энергетическое  тело, что такое энергия благодати, как она течёт, откуда и как повышать потенциал этой энергии – это совсем другое. Овладение этим  знанием – высшая цель и задача человека, ведь спасение души – это и есть полное пробуждение энергетического тела.


Это знание было у отцов – подвижников, но в настоящее время оно полностью утрачено даже в  церкви. Всё, что от этого знания сегодня осталось – это несколько цитат отцов о благодати. Вот как  сказал о ней преподобный Григорий Нисский:


«Говорят: «Почему не на всех простирается действие благодати? Некоторые просветились ею, но много остается и не просвещенных. Разве Бог не хотел или не мог облагодетельствовать всех равно щедро?» И то, и другое неверно: Бог не может не хотеть или не быть в силах делать добро… Но Имеющий власть над вселенной, по преизбытку оказанной нам чести, многое оставил и в нашей власти, и над этим каждый единственный господин. Мы призваны не к рабству, а к свободе воли. Поэтому справедливо возложить эти обвинения на тех, кто не пришел к вере, а не на Призывающего к ней».


Что ты понял из этой цитаты,  брат ? – переспросил старец.


– Я понял, что не от Бога, а от усилий каждого человека зависит то, сколько благодати сможет он стяжать в своей жизни,  – ответил  монах.


– И это абсолютно верное понимание мысли преподобного, – заметил старец. – Весь секрет хорошего состояния моего тела заключается только в  одном – в потенциале энергии благодати и умении не просто поддерживать, а постоянно повышать уровень этой энергии постерством  умной молитвы  и ночного бдения.


– Как схимник в миру, ты должен знать, что все иноки после соединения ума с  сердцем черпают энергию благодати прямо из Логоса. Это и есть секрет их  духовной силы и избытка потенциала благодати.


– Отче, а как можно определять наличие избытка этой энергии у людей ?


– Непосредственно видеть эту энергию могут только видящие и созерцающие свечение энергетического тела в форме светящегося яйца. Обычные люди видеть этой энергии не могут даже если сам Христос будет стоять с ними рядом, сияющий душой как внутреннее солнце, так устроено восприятие первого уровня обычного человека.


Есть косвенные признаки по которым можно определять наличие у человека энергии благодати. Самым главным признаком являются глаза, особенно левый, как на иконе Христос Пантократор. При избытке энергии благодати глаза человека могут светиться своим внутренним жёлто-зелёным светом даже в дневное время и это можно наблюдать даже невооружённым глазом.


Вторым признаком является сама форма физического тела по слову «Дух творит себе формы». Совершенный дух человека всегда проявляет себя и совершенным физическим телом, которое стройно, пропорционально, подтянуто и просто красиво.


По форме тел людей можно почти всё сказать об энергии души и духа. Это же касается и священства. Есть  старое святоотеческое правило – «душевность утучняет плоть, а  духовность иссушает». Поэтому избыток тучных священников с огроменными животами – это первый признак не духовности, а душевности церкви и массовой религии.


Третьим признаком является прекрасное физическое и психическое здоровье человека. Потенциал  благодати проявляет себя в полном отсутствии каких-либо болезней и недугов и высокой  осознанности человека, который обладает как  бы сверх осознанием и восприятием, причём, без каких-либо усилий с его стороны, а по самой благодати.


– Отче, а как же спасение через мученичество, скорби и болезни многих святых, которые тяжело  болели и даже жаждали себе тяжких болезней для спасения ?


Старец опустил глаза и задумался, точно подыскивая подходящие слова, а через минуту ответил:


– Об этом нельзя говорить правду вслух обрядоверующим и пребывающим в киновии. Почти всё православие и христианство второго тысячелетия является олицетворением уровня душевности, а не  духовности. Среди православных святых подлинно духовных людей на самом деле очень не много и считанные единицы, а основная масса – это именно душевные и просто благочестивые люди для которых спасением и была душевность или переход с душевного уровня на духовный.


Я тебе уже говорил сегодня, что для перехода с 12-го слоя на 13-й, который связан с полным умерщвлением эго и прохождением точки смерти, как полноты самораспятия, всегда требуется внешний палач и тиран, поскольку сам себя инок умертвить не может.


Так вот когда этого тирана и палача инок не хотел видеть в лице церковноначалия или религиозной  толпы, он находил его в лице смертельной и мучительной болезни или недуга, который не менее безжалостно чем смерть или толпа распинал инока и умерщвлял его ветхого человека, пробуждая тот импульс силы духа, который и переносил сознание инока на духовный уровень с которого открывается вход в Логос. Это и было последним искушением на пути спасения. Вот почему страдальчество в массовом православии возведено в культ.


Для достигающих духовного тела и 14-го слоя  духовного осознания никакого страдания для вхождения в Логос уже не нужно, поскольку безстрастие синергийно Духу.


– Как же всё закономерно и точно в учении древних отцов, – с восхищением произнёс молодой монах.


– Это аскетика, брат, – древнейшая наука о духовном совершенстве и стяжании энергии благодати от которой в православии сегодня остались одни только слёзы в прямом и переносном смысле. Те скорби и страдания, которыми должны спасаться православные люди в конце света, – это ведь ни что иное, как отражение слабости и немощи современного верующего человека, который уже неспособен к прямому стяжанию благодати и к совершенству безстрастия.


Скорби и страдания – это признание глубокой страстности современных  верующих и духовенства, которым уже не ведом уровень Льва, как олицетворение духовной силы и совершенства через совлечение формы  ветхого человека. В православии новых духовных людей, как полностью вышедших из человеческой  формы, нет уже много столетий.


А совершенство –  это и есть форма нового духовного человека и мой учитель её достиг ещё при жизни. Я  хочу чтобы  ты  знал – в безстрастном состоянии человек  уже не может страдать потому, что в нём уже попросту нечему болеть и страдать, поскольку у человека уже нет ветхой и страстной основы, которая и является телом страдания и смерти.


– Это имеет отношение к иночествующим и схимникам в миру ? – переспросил молодой монах.


– Не просто имеет, а является жизненно важным для  них. Для иночествующих в миру и схимников, как предоставленных только самим себе и Духу, знание принципов аскетики и стяжания энергии благодати жизненно необходимо для выживания в агрессивном окружении слепых людей – призраков, бездарно прожигающих свою жизненную энергию на удовольствия и развлечения.


Внутренняя энергетическая дисциплина – это основа духовной силы и осознанности инока и схимника в миру без которой он не совершает ни единого поступка. Это и есть практическое применение  Логоса и высшего знания о движении энергии благодати, исходящей от Бога Отца.