Книга Разоблаченное Таро - читать онлайн бесплатно, автор Тайлин Дрим. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Разоблаченное Таро
Разоблаченное Таро
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Разоблаченное Таро

В Коране причины потопа не ясны. Если в Библии – это четко дождь, который лил сорок дней и сорок ночей, то в Коране сначала идет фраза, что Аллах – это бог Сириуса, и сразу же строчки о том, как он уничтожает народ потопом. Адиты, которые упоминаются в Коране, вполне могли быть прототипами Атлантов, потому что тоже были великанами.

Еще вопрос: почему сура называется «Звезда»? Скорее всего, это название имеет прямое отношение к Аркану Звезда.

Пока все сходится: Сириус, Великий потоп, Коран с сурой «Звезда», Адиты – прототипы атлантов, сама Атлантида. Как это все соотносится с символизмом на карте Звезда?

В Марсельском Таро мы видим, что женщина льет воду из двух кувшинов в море или океан (Рис. 27). Вроде бы все нормально, но вопрос: в чем смысл? Для чего лить воду обратно в море? Если бы она ее набирала, то этого вопроса бы не было. Тогда мы ищем связь этой женщины с образом Водолея, который тоже льет воду из кувшина. Здесь начинают всплывать удивительные факты.

У шумеров созвездие Водолей было одним из самых главных, и оно олицетворяло бога подземных вод Энки. Самое интересное: у этого народа был точно такой же миф про Ноя как в Библии! Именно бог Энки знал о надвигающемся потопе и убедил Зиусудру (прототип Ноя) строить ковчег. Так что на карте Марсельского Таро изображена женщина-Водолей, которая может быть и древнешумерским богом подземных вод (Рис. 27). Почему Водолей именно женщина? Я думаю, это дань традиционному изображению Аркана Звезда, которое взялось из Золотого Флорентийского Таро.

В Золотом Флорентийском Таро предположительно изображена дочь Посейдона и Афродиты – Рода. Именно в нее влюбился Гелиос и заставил воды потопа уйти. Свой вывод я сделала на сходстве изображения женщины из Аркана Звезда с изображением древнеримской богини Венеры на известной картине Сандро Боттичелли (Рис. 28). Эта богиня соответствует греческой Афродите. Сравните позу, пропорции тела и ноги – они почти идентичны. Если на Аркане перед нами не сама Афродита, то, скорее всего, ее дочь. Стрела в руках может быть аналогом трезубца Посейдона.


Рис. 28. Справа – Золотое Флорентийское Таро, слева – «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли


Здесь мы с вами увидели, что карта Звезда связана не с четвертым днем Творения по Библии, а со Всемирным потопом, который якобы был примерно в 3247 году до н. э. Это тоже альтернативная история, напрямую связанная с легендами Средневековья.

XVI Аркан Башня и падение Вавилонской башни


Вот тут все просто, и никого не надо убеждать, что этот Аркан связан с легендой о Вавилоне, с его крахом. Это уже и без меня успели доказать другие эзотерики.

Есть Библейская легенда о том, что после Великого потопа люди начали говорить на одном языке и решили построить башню до небес, чтобы сделать себе имя, еще и потому что возомнили себя богами. Господу это не понравилось, и он заставил людей говорить на разных языках, что помешало дальнейшему строительству.

Если связывать Аркан Башни с официальной историей, то в ней ассирийский царь Синаххериб в 689 г. до н. э. разрушил Вавилон и зиккурат (храм) под названием Этеменанки, который действительно считался самым высоким из всех построек того времени. Его высота была 91 метр, и находился он именно в Вавилоне. Проблема в том, что изображение на Аркане Башня никак не связано с официальной историей.

Поэтому вернемся к легендам. У многих народов мира, которые вообще не связаны с предполагаемым местом строительства Вавилонской Башни, ведь они находятся на других частях света, есть похожие мифы.

В Мексике это была пирамида Тлахихуалтепетль (нет, это опечатка), которая сразу после возведения была разрушена Богом, а ее создатели были расселены на разные уголки мира.

В Аризоне император Монтесума озлобился на богов после Великого потопа и решил создать дом, доходящий до неба, чтобы вода к нему не подобралась. За это дух уничтожает здание молнией.

В иудаизме одним из лидеров, построивших Вавилонскую Башню, был Нимрод. Он тоже озлобился на Бога за потоп и решил отомстить ему, построив высокую Башню, до которой никогда не доберется вода. За это Бог сеет между строителями смуту, и они начинают говорить на разных языках.

Как мы видим из других мифов, у людей явно была обида на Бога за Великий потоп и желание защититься в случае такого же катаклизма. В Библии об этом тактично умалчивается. Здесь я тактично оставляю вам место для размышлений.

Что насчет уничтожения Башни? На Аркане Башня в Марсельском Таро постройка разрушается от удара молнии как в аризонской версии мифа (Рис. 29).


Рис. 29. Башня из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin)


На самом деле, в каждой легенде все происходит по-разному: у кого-то в башню попадает молния, у кого-то ее сносит ветер (это есть в книге Юбилеев и в Сивиллинских оракулах), а где-то Бог смешивает языки и расселяет людей по всему миру. Так или иначе, идея везде одна – это дело рук Господа. Это какое-то влияние извне, не зависящее от воли человека.

Если смотреть на обратную последовательность Старших Арканов, то в ней Аркан Башня стоит после Аркана Звезда, что соответствует последовательности событий в Библии. Исследователи исторической хронологии в Священном Писании считают, что событие из Мифа о Вавилонской Башне могло произойти в 2717 г. до н.э.

XV Аркан Дьявол и уничтожение Содома и Гоморры


Последовательно, согласно Библии, после падения Вавилонской Башни идет миф о Содоме и Гоморре, что легко может соответствовать Аркану Дьявол. В этих городах якобы процветали разные сексуальные извращения, одним словом, содомия. Часто все это было направлено на гостей города, что и описано в Библии, когда к Лоту пришли два ангела в гости, а жители города хотели их сексуально познать. Вместо этого Лот предложил им своих дочерей, после чего ангелы ослепляют толпу и предупреждают Лота об истреблении Содома и том, что его семье надо срочно эвакуироваться. В итоге два города Бог истребляет, пролив дождём серу и огонь. Лоту и его дочерям удалось спастись.

Как эта легенда связана с Таро? На Аркане Дьявол часто изображены две фигуры в цепях, похожие друг на друга (Рис. 30). Это может быть как раз отсылка к Содому и Гоморре – городам-побратимам. Видимо, христианство воспринимало эти города владениями самого Сатаны. Уничтожение Содома и Гоморры соответствует 2045 г. до н.э.


Рис. 30. Дьявол из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin)


XIV Аркан Умеренность и вековая засуха


Наконец-то мы с вами подходим к более историческим событиям.

После уничтожение Содома и Гоморры следующая катастрофа была не менее трагичной и оставила свой отпечаток в истории египетской цивилизации.

В 2100-е гг. до н.э. был низкий разлив Нила, из-за которого возникла сильнейшая засуха. Она длилась целый век, т.е. до 2000 г. до н. э. Историки предполагают, что именно эта засуха поспособствовала прекращению существования Древнего царства в Египте из-за голода и массовых беспорядков.

Как это отражено на Аркане Умеренность? В Марсельском и Золотом Флорентийском Таро изображена женщина, которая переливает воду из одного сосуда в другой (Рис. 31). Явно она это делает не из-за избытка воды. Возможно, она делилась питьем с нуждающимися, и за это в Марсельском Таро ей нарисовали крылья. Название карты Умеренность тоже намекает нам на то, что вода – ограниченный ресурс, и ее надо экономить, что было очень актуально во времена засухи, длящейся целый век.


Рис. 31. Справа – Умеренность из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin), слева – из Золотого Флорентийского Таро


XIII Аркан Смерть и 10 казней египетских


Если следовать хронологическому порядку, то Аркану Смерть могли соответствовать 10 Казней египетских, которые пришлись на правление фараона Рамзеса II, а это 1279—1213 годы до н. э. По библейскому преданию Моисей требует фараона отпустить евреев из Египта, но тот отказывается. Поэтому весь Египет настигает небесная кара. С одной стороны, это библейская легенда, но ученые предполагают, что каждая из казней имеет научное объяснение.

«Кровавые воды Нила» были первой казнью. Ученые считают, что это могло быть размножение бактерий в обмелевшей реке, окрашивающих воду в красный цвет. Вспомним предыдущую карту Умеренность, где женщина делится водой, она как раз символизирует засуху и по хронологическим рамкам соответствует этому событию.

Три следующие казни исходят из предыдущей. Экосистема нарушилась, из-за этого было нашествие жаб, мошек и других насекомых.

Мор скота и язвы у людей – это пятая и шестая казнь как результат деятельности насекомых-вредителей.

Следующей казнью были молнии, гром, огненный град из-за сильнейшего извержения вулкана на средиземноморских островах.

Вследствие этого было нашествие саранчи как восьмая казнь.

Весь этот ужас подходил к концу девятой казнью – тьмой египетской. Ученые объясняют ее уничтожением растений саранчой или вулканической зимой.

В конце концов, начали умирать дети из-за отравления черной плесенью зерновых – это последняя десятая казнь.

Думаю, мне не нужно объяснять, что в течении десяти египетских казней могло умереть много людей.

Символизм XIII Аркана тоже достаточно прост и понятен – Смерть косит людей косой в Марсельском Таро (Рис. 32). Раньше считалось, что с этим инструментом смерть приходит только к простым людям, а королям она приходит с мечом. В Золотом Флорентийском Таро (одна из самых ранних колод) сам император попадает под раздачу смерти с косой (Рис. 32). Это говорит о том, что для нее все равны, и она не делает исключений. Именно такой взгляд на смерть стал появляться после X века. Появлялись гравюры с плясками смерти, где вместе с нею водили хоровод представители всех сословий. Такие аллегории не появляются на пустом месте – это могло быть влияние нескольких вспышек чумы в эпоху Средневековья. Во время 10 казней египетских тоже страдали все слои общества одинаково.

Таким образом, на Арканах Смерть изображена метафорично и подходит под события, описанные в Библии.


Рис. 32. Справа – Смерть из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin), слева – из Золотого Флорентийского Таро


XII Аркан Повешенный и Иуда


Здесь эзотерики сходятся во мнении, что Повешенный – это не кто иной, как Иуда, который предает Христа в 33 году н.э., согласно библейским текстам. Почему в Таро нет самого Иисуса Христа? Этот вопрос застал меня врасплох. Потому что Золотое Флорентийское Таро было создано в Эпоху Возрождения, а люди в то время были очень религиозными. Мы еще вернемся к этому вопросу в конце главы, где будем выяснять: кто все-таки создал Таро?

Есть мнение, что Иисус и Иуда – антагонисты, но при этом они нужны были друг другу, именно поэтому их могли изобразить одним человеком. Без предательства Иуды, возможно, не было бы и вознесения Иисуса, словно это зло было во благо. Кроме того, есть Евангелие Иуды, датированное 220—340 годом, в котором Иуда был самым успешным учеником Христа, и он предает своего учителя по просьбе самого Иисуса.

По библейским преданиям после распятия Христа Иуда раскаялся, отдал тридцать серебряников старейшинам и первосвященникам, а затем повесился. Именно этот момент изображен на Аркане Повешенный.

В Золотом Флорентийском Таро Иуда держится за мешки с деньгами – это отсылка к 30 серебряникам. Он словно еще не готов покидать материальный мир и хочет за что-то зацепиться (Рис. 33).


Рис. 33. Повешенный из Золотого Флорентийского Таро


В Марсельском Таро Иуда спокойно и смиренно висит, при этом его руки находятся за спиной (Рис. 34). Это показывает нам, что самопожертвование было добровольным, и человек полностью принимает свою судьбу, не собираясь действовать, чтобы что-то изменить.


Рис. 34. Повешенный из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin)


Почему повешенный на Аркане висит вниз головой? В Италии именно так наказывали предателей. Однако, мы помним, что в Библии он повесился по своей воле вполне обычным способом. Вряд ли он смог бы сам себя подвесить за одну ногу. В Золотом Флорентийском Таро ноги находятся в свободном состоянии так, как будто человек болтает ими в воздухе (Рис. 33). В Марсельском Таро ноги скрещены крестом, потому что здесь герой сам несет свой крест (Рис. 34).

Исходя из всего этого, мы можем сделать вывод, что в Золотом Флорентийском Таро изображен именно Иуда. Он все еще держится за свои 30 серебряников, и, судя по всему, несет наказание от общества, а не по своей воле (Рис. 33), возможно, еще даже не раскаялся.

В Марсельском Таро изображен смешанный образ и Иисуса, и Иуды. Здесь человек либо жертвует собой, либо несет наказание, но в любом случае это добровольный поступок. Он не собирается действовать, чтобы спасти свое тело, потому что понимает необходимость спасти свою душу в первую очередь. Поэтому он не держится за материальное (Рис. 34).

Вот так, по Золотому Флорентийскому Таро (XV век) и по Марсельскому Таро (XVI – XVIII вв.) мы можем судить о том, как относились к образу Иуды в разные столетия.


XI Аркан Сила и алхимия


С IV – XVI вв. широко распространяется алхимия. Здесь Таро идеально вписывается в хронологию уже официальной истории. Дальше мы с вами все больше будем в этом убеждаться, потому что хронология в Таро по Библейским преданиям закончилась на предыдущем Аркане.

Алхимия – это всем известный поиск философского камня, который превращает неблагородные металлы в золото. Она сильно повлияла на научный прогресс. Благодаря ей был создан фосфор, фарфор, порох и многое другое. Однако, алхимия – это еще и философия, это огромный пласт эзотерического знания, который лежит в основе всех религий, мифов и Арканов Таро. Здесь пока нас интересует лишь история.

На Аркане Сила в Марсельском Таро изображена женщина, мягко укрощающая льва (Рис. 35). Как этот сюжет относится к алхимии?

Обратите внимание на цвет льва из колоды Марсельского Таро от Ходоровского и Филиппа Камоина (именно ее я беру за эталон по цветопередаче). На ней животное бледного цвета – одного оттенка с кожей женщины. «Белым львом» в этой древней науке называли вещество, которое могло превращать неблагородные металлы в серебро. Если вы думаете, что алхимики стремились превращать металлы только в золото, то вы ошибаетесь. Получение серебра тоже было целью и называлось малым магистериумом, а трансформация металлов в золото – великим деланием (именно оно обозначалось красным львом).

Женщина на Аркане Сила одета как знатная особа, она вполне может быть королевой. Императрица – это как раз алхимический символ серебра.


Рис. 35. Сила из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin)


Если посмотреть на духовную алхимию, то в ней лев, которого надо укротить – это низкая природа человека, и она может быть мягко усмирена высокими вибрациями или высшим сознанием. Потому что высшее всегда побеждает низшее.

Есть очень похожие по сюжету на Аркан Сила алхимические гравюры. В одной из них лев падает в полумесяц – символ серебра (Рис. 36). Исследователи пока не знают, на какой именно элемент указывает белый лев в алхимии. Если посмотреть на гравюру ниже внимательно, то на ней изображена жаба, которая ест льва. (Рис. 36) Черная жаба в алхимии – символ Сатурна и элемента земли. В таком случае белый лев – это какой-то металл, имеющий природу Сатурна. Им может оказаться свинец, который как раз использовался алхимиками в создании серебра.


Рис. 36. Алхимическая гравюра


Таким образом, на карте Сила изображен важный химический и духовный процесс, который должен был превратить или металл, или человека в серебро. Это может символизировать очищение.


X Аркан Колесо Фортуны и правление Юстиниана I


Аркан Колесо Фортуны имеет самый прямой исторический контекст и посвящен правлению реальных императоров Юстина I (518—527 гг.) и Юстиниана I (527—565 гг.). Честно говоря, мне было очень сложно найти в истории параллель с этим Арканом, но когда я увидела изображение Золотого Флорентийского Таро и перевела надпись на ней с латыни, то все встало на свои места (Рис. 37).

Начну издалека. Все знают, что Колесо Фортуны связано с удачным и неудачным стечением обстоятельств. При этом все может измениться в лучшую или худшую сторону в любой момент. Еще это можно связать и с социальным положением. Сначала ты прокладываешь себе дорогу из грязи в князи, становишься королем, а потом можешь снова упасть. Если смотреть на Аркан Колесо Фортуны через призму истории, то она связана именно с таким поворотом судьбы.

Юстин I был крестьянином, который решил стать солдатом, чтобы хоть как-то себя прокормить. На службе он хорошо проявил себя и пользовался авторитетом у военных тем, что был хитрым, но благородным человеком с талантами воина. Именно поэтому войско его поддержало во время избрания нового императора. Юстин I не считался блестящим правителем, но кое-что все же успел сделать. Историки называют его правление прологом к царствованию Юстиниана I, который был племянником императору. Именно племяннику было дано прекрасное образование, его дядя же был не образован.

Юстиниан I провел множество административных и юридических реформ. Он сделал религию инструментом своей власти и оказывал огромное влияние в этой сфере, чем вызывал недовольство у Церкви. Кроме того, Юстиниан пытался восстановить Римскую империю. Несмотря на все это, он все же вызывал возмущение у людей своим правлением. При его власти росли налоги, были религиозные конфликты, произвол среди чиновников и коррупция. Поэтому 13 января 532 года было восстание Ника, где люди требовали разобраться с этим и пытались даже свергнуть императора. В некоторых источниках сказано, что на этом восстании толпа называла Юстиниана ослом (это важный факт для толкования Аркана Колесо Фортуны). Вообще, средневековые историки, например, Прокопий, часто критиковали правление Юстиниана I и тоже называли его ослом в своих летописях.

Итак, почему я заострила ваше внимание на том, что Юстиниана I его современники и средневековые летописцы называли ослом? Теперь мы переходим к анализу сюжета Аркана Колесо Фортуны. Больше всего нас будет интересовать Золотое Флорентийское Таро (Рис. 37).


Рис. 37. Колесо Фортуны из Золотого Флорентийского Таро


На этой карте мы видим свитки с надписями на латыни: «Regnabo – regno – regnavi – sum sine regno», – эта фраза переводится так: «Я буду царствовать – я царствую – я царствовал – я без королевства». Это как раз о том, как человек приходит к власти, но не может удержаться на Колесе Фортуны и падает вниз. Там, где мы видим человека с ослиной головой, написано: «Я буду царствовать», т.е. это некий монарх до коронации. Рядом с осликом мы видим надпись: «Я царствую», т.е. создатели Таро явно были не довольны политикой некого императора. Я все же предполагаю, что это был именно Юстиниан I. Во-первых, его не один раз в летописях сравнивали с этим животным, во-вторых, итогом правления этого императора было ослабление государственной власти, словно Колесо Фортуны решило его сбросить вниз. Вот, что писал про это Юстин II:

«Мы нашли казну разоренной долгами и доведенной до крайней нищеты, и армию до такой степени расстроенной, что государство предоставлено беспрерывным нашествиям и набегам варваров».

Поэтому на карте после осла идет изображение человека с надписью: «Я царствовал», а затем и старика с фразой: «Я без королевства». Видимо, создатели Таро решили показать на этом Аркане то, что стремление к власти и ее реализация портит человека, делая из него осла. Когда он проходит через опыт потери трона, это возвращает ему человечность.

В Марсельском Таро все не так очевидно. На то, что в сюжете заложен образ какого-то правителя, нам лишь указывает существо с короной на голове, которое находится на вершине Колеса Фортуны. (Рис. 38)


Рис. 38. Колесо Фортуны из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin)


Все животные здесь мифические, но некое подобие осла все же присутствует, и это существо находится на том же месте, что и в Золотом Флорентийском Таро. Возможно, на создателей Марсельского Таро повлияла цензура, потому что именно в эпоху Возрождения Юстиниан I стал почитаться как святой. Так, в начале 17 века было написано Житие Юстиниана. Напомню вам, что житие – это жизнеописание святых.


IX Аркан Отшельник и Новый год


Аркан Отшельник связан с историей Нового года в Византии. Раньше год начинался у кого-то с марта, у кого-то с сентября. В 537 году Юстиниан I приказал начинать с 1-го сентября все календарные циклы. Вообще, желание императора отсчитывать Новый год всегда одинаково было связано в первую очередь с налогами. Раньше цикл года назывался индиктом (лат. – «оценивать») – это и есть название окончания налогового периода.

Мы с вами двигаемся в обратной последовательности карт Таро четко по хронологии событий. Официальное провозглашение Нового года с 1-го сентября в Византии приходится на середину правления Юстиниана I.

Как это связано с Арканом Отшельник? Снова обратимся к Золотому Флорентийскому Таро. На карте изображен странник, возможно, паломник (Рис. 39). Он держит в руках песочные часы. Хочу заметить, что часам на карте придается особое значение, странник показывает на них рукой, что говорит о важности какого-то события, и оно связано со временем.


Рис. 39. Отшельник из Золотого Флорентийского Таро


Если на Аркане идет речь именно о создании единого отсчета календарного года, то Церковь это затронуло в первую очередь. Потому что она создавала путаницу в отсчете времени, а благодаря реформе Юстиниана появился единый порядок для всех, и религиозное празднование Нового года было перенесено на 1-ое сентября. Поэтому если на карте изображен миссионер, то он как раз может указывать на значимость этого события для Церкви.


VIII Аркан Правосудие и Кодекс Юстиниана


В большинстве колод Таро этот Аркан называется «Justice», что дословно переводится как «Юстиция». Так назывались и богиня правосудия, и синоним слову «правда» в Библии. Как ни странно, слова «Юстиция» и «Юстиниан» похожи. Вы уже, наверное, догадываетесь, что речь снова пойдет об императоре Юстиниане I. который известен еще тем, что принял реформы римского права. При этом он внес в них свои коррективы и систематизировал. Юстиниан мечтал поднять юриспруденцию на новый уровень, что ему и удалось. Так, им и его помощниками в 534 году создается Кодекс Юстиниана и Дигесты – это сборники законов. Кроме того, создаются Институции Юстиниана – это руководство о том, как изучать право. До конца своих дней, а именно до 565 года, император дополнял свои законы, и они получили название «Новеллы Юстиниана».

Его главной целью было утверждение на законодательном уровне идеи единой империи, подвластной только одному императору. При этом он бы обладал безграничной властью, которая должна была быть утверждена самой Церковью. Отсюда исходили и принципы одинаковых прав граждан, и единая форма собственности, единые законы и вера. Некоторые идеи актуальны на уровне права до сих пор.


Рис. 40. Правосудие из Марсельского Таро (Jodorowsky & Camoin)


На Аркане Правосудие в Марсельском Таро мы видим Богиню Юстицию (Рис. 40). В одной руке она держит весы, а в другой – меч. Именно так эту богиню и представляли в Древнем Риме. Весы – это символ справедливости, а меч – возмездия или наказания. Эта карта могла увековечить значимость той законодательной системы, которая существует до сих пор.