banner banner banner
Новая хронология Древнего мира. Книга 2
Новая хронология Древнего мира. Книга 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Новая хронология Древнего мира. Книга 2


Таким образом, Тунанхамон, ставший фараоном в 9 лет, должен соответствовать аль-Адиду, провозглашенному халифом в 9 лет.

– «Происхождение Тутанхамона является неопределенным. Учеными были выдвинуты несколько гипотез о родителях Тутанхамона. Есть много оснований полагать, что он приходился родным сыном Эхнатону. Иногда можно услышать, что Тутанхамон являлся сыном преемника Эхнатона – загадочного фараона Сменхкара (т.е. ВНУКОМ Эхнатона). В единственном упоминании, сохранившемся с того времени, на каменный блок из песчаника, найденный в Гермополисе, вообще не упоминает имени родителя. Существует также вероятность, что упоминание о принадлежности к царской крови на самом деле может означать отношение юного фараона к одной из боковых линеек царского семейства, а отсутствие в его имени картуша и вовсе подталкивают к выводу, что надпись была сделана в тот момент, когда Тутанхамон еще не был фараоном. Исследования ДНК мумии Тутанхамона позволили выяснить, что мумия из KV55 была отцом фараона-мальчика и сыном фараона Аменхотепа III» (egyptopedia.info/t/1586-tutanhamon).

Ал-Адид (1160 – 1171) – ВНУК ал-Хафиза (Эхнатона). Его отец, Йусуф, не правил перед ним (казнен визирем Аббасом в 1154 году), поэтому об аль-Адиде можно сказать, что он принадлежал «к одной из боковых линеек царского семейства».

– Позднейший известный нам год его правления – 9-й. Исходя из данных комментаторов Манефона, соответствие может выглядеть так:

1171 г.

– «После 9-летнего правления, не дожив и до 20 лет, что установлено путём анатомического исследования его мумии, Тутанхамон, видимо поражённый какой-то болезнью, скончался» (ru.wikipedia.org/wiki/Тутанхамон).

Аль-Адил умер в возрасте 20-ти лет (май 1151 – сентябрь 1171) после правления в течение 12-ти лет и 2-х месяцев (июль 1160 – сентябрь 1171). Девять лет правления аль-Адила может проходится на время до завоевания Египта Зангидами (январь 1169).

– «Причиной смерти ребенка-царя называли УБИЙСТВО, несчастный случай во время охоты или ОСЛОЖНЕНИЕ ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ. По словам Хавваса Тутанхамон скончался от плохо излеченного перелома голени, осложнившегося инфекцией и тяжелой формой малярии. Американский египтолог Боб Бриер, полагаясь на рентгеновские снимки мумии Тутанхамона, сделанных в 1968 году, предположил, что Эйе мог убить его, чтобы узурпировать царский престол. Более тщательное компьютерное сканирование мумии показало, что Тутанхамон умер не от удара по голове, как считал Бриер, а от инфекции, разразившейся в его теле из-за сломанной ноги» (egyptopedia.info/e/1587-eie).

Аналогия: «Когда к сентябрю 1171 года Аль-Адид ЗАБОЛЕЛ (и ВОЗМОЖНО был ОТРАВЛЕН), он попросил Салах ад-Дина навестить его, с расчётом попросить его позаботиться о своих детях. Салах ад-Дин отказался. Аль-Адид умер 13 сентября и через пять дней Салах ад-Дин приказал улему провозгласить перед пятничной молитвой имя аль-Мустади» (ru.wikipedia.org/wiki/Салах_ад-Дин).

– «Со смертью фараона Тутанхамона семейная линия Тутмосидов подошла к концу. Хотя формально XVIII-я династия прекратила свое существование вместе с царствованием Хоремхеба, современные египтологи сходятся на мысли, что Тутанхамон был ПОСЛЕДНИМ фараоном XVIII династии, в жилах которого текла царская кровь» (egyptopedia.info/t/1586-tutanhamon).

Аналогия: «В 1171 г. халиф также скончался, и Салах ад-дин сам занял престол, положив начало новой династии Айюбидов» [42].

Следовательно, мы можем предположить, что гибель XVIII династии соответствует гибели династии Фатимидов.

Общая схема XVIII династии может выглядеть следующим образом:

12. ПРАВЛЕНИЕ АИ (Эйи).

1171 г.

– «После смерти Тутанхамона к власти пришёл престарелый Эйе, закрепивший свои права на престол, по всей вероятности, женитьбой на Анхесенамон. Сохранилось множество записей, датированных 3-им годом правления Эйе. Позднейший известный нам год правления Эйе – 4-ый» (ru.wikipedia.org/wiki/Эйе). «Манефон назначает ему правление длиной 4 года и 1 месяц (5 лет по Африкану и Евсевию)» (en.wikipedia.org/wiki/Ay).

Известны следующие события: «Аль-Адид умер 13 сентября и через пять дней Салах ад-дин приказал улему провозгласить перед пятничной молитвой имя аль-Мустади. Это означало отстранение шиитского халифата от власти. С этого времени Салах ад-Дин правил Египтом самостоятельно, хотя официально он представлял на этой территории эмира Нур ад-дина, который признавался багдадским халифом в качестве правителя Египта и Сирии» (ru.wikipedia.org/wiki/Салах_ад-Дин). «Салах ад-Дин правил сначала как вассал Нур ад-дина с титулом аль-Малик ан-Насир («победоносный король» – титул фатимидского визиря), затем самостоятельно с титулом «султан ислама и мусульман», принятый им в 1175 году и утвержденный по его требованию аббасидским халифом аль-Мустади» [65].

Исходя из продолжительности правления, возможное соответствие выглядит так:

– «Основания, по которым Эйе возложил на себя царские обязанности, не вполне ясны. На самом деле, изначально наследником Тутанхамона и его очевидным преемником указывался Хоремхеб, который являлся командующим армией, а также занимал должность «Заместителя Правителя Двух Земель» (egyptopedia.info/e/1587-eie).

Назначение Тутанхамоном Хоремхеба «Заместителем Господина Обеих Земель» может соответствовать событиям марта 1169 г., когда «вазират, с почетными званиями «султан» и «аль-малик ан-насир», которые обычно давались фатмидским вазирам, перешли по решению аль-Адида Салах ад-Дину» [56].

– «На стенах погребальных покоев Тутанхамона изображен сам Аи, руководящий похоронной церемонией юного царя. Таким образом он подчеркивал, что сам осуществил похоронный обряд для покойного монарха» [18].

Аль-Адида хоронил, по-видимому, Салах ад-дин Юсуф (фактически правил в Египте в 1169 – 1193), но изображаться «на стенах погребальных покоев» мог и Нур ад-дин Мухаммед, чьим наместником в 1171 – 1174 годах был Салах ад-дин.

13. ПРАВЛЕНИЕ ХОРЕМХЕБА.

1174 г.

– «Незадолго до своей смерти Эйе назначил своего СЫНА Нахтмина в качестве будущего фараона. Назначение его на должность преемника Эйе описывается в высеченной надписи на двойной статуе Нахтмина и его супруги. Здесь Нахтмину явно присваивается звания «Царский Принц» и «Сын Царя». Поэтому единственный вывод, который можно сделать на основе этого, заключается в том, что Нахтмин приходился родным или приемным сыном для Эйе и что именно он должен был занять царский престол после него. Тем не менее, планам этим планам Эйе не суждено было сбыться, поскольку царем после него стал Хоремхеб» (egyptopedia.info/e/1587-eie).

Аналогия: «Нур ад-дин понимал исходившую от Салах ад-дина угрозу и готовился к войне с ним, но в 1174 году неожиданно скончался в Дамаске. Ему наследовал СЫН Исмаил, которому тогда было всего 11 лет. Реальная власть сосредоточилась в руках евнуха Гюмюштегина. Государство Зангидов оказалось ослабленным. Салах ад-дин воспользовался этим и в 1174 году без всякого вооруженного сопротивления овладел Дамаском (столицей Нур ад-дина)» [42].

– «Хоремхеб— древнеегипетский сановник и военачальник, впоследствии ставший фараоном Древнего Египта, ПОСЛЕДНИЙ из XVIII династии (по мнению отдельных исследователей, его можно считать ПЕРВЫМ фараоном XIX династии). При Тутанхамоне он занимал высокий военный пост, командуя войсками во время азиатского похода» (ru.wikipedia.org/wiki/Хоремхеб). «Хоремхебу удалось захватить царскую власть, по-видимому, благодаря своему главенствующему положению в египетской армии. Хоремхеб быстро убрал со своего пути Нахтмина и организовал осквернение гробницы WV23, принадлежавшей Эйе» (egyptopedia.info/kh/1588-heremheb).

Аналогия: «Салах ад-дин жил при дворе Зангидов, не проявляя особых склонностей к военным делам и отличаясь благочестием. В 1164 г. против своей воли он был назначен в свиту дяди Ширкуха, который отправился с войском в Египет для того, чтобы помочь фатимидскому халифу ал-Адиду в его войне с королем Иерусалима Амальрихом» [42]. «В 1167 году Салах ад-дин назначен Нур ад-дином правителем Александрии, в марте 1169 года халифом аль-Адидом – везиром, одновременно Нур ад-дином утвержден командующим зенгидскими войсками в Египте. После смерти аль-Адида провозгласил низложение династии Фатимидов и переход Египта под сюзеренитет Аббасидов. Правил сначала как вассал Нур ад-дина с титулом аль-Малик ан-Насир («победоносный король»), затем самостоятельно с титулом «султан ислама и мусульман», принятый им в 1175 году и утвержденный по его требованию аббасидским халифом аль-Мустади, давшем Салах ад-дину инвеституру на управление Египтом, а также покоренными в 1173-1186 Киренаикой, Триполитанией, Нубией, Йеменом и зенгидскими владениями в Палестине и Сирии» [65].

– «После смерти Эйе, Хоремхеб, опираясь на армию, сам занял трон фараонов. Для того чтобы закрепить своё положение на престоле, Хоремхеб ЖЕНИЛСЯ на Мутнеджмет, которую считают младшей сестрой Нефертити» (ru.wikipedia.org/wiki/Хоремхеб).

Аналогия: «В 1174 году атабег Нур ад-Дин умер в Дамаске. Ас-Салиху Исмаилу было всего одиннадцать лет и управление государством захватил евнух Гюмюштегин, который поспешил перевезти наследника в Алеппо. Первые попытки Саладина взять под контроль Алеппо встретили противодействие со стороны Гюмюштегина и Сайф ад-Дина Гази II, но Саладин смог разбить их объединённое войско в 1175 году и осадил Алеппо. Он потребовал, чтобы войско ас-Салиха Исмаила присоединилось к нему для войны с франками, и обещал за это сохранить ас-Салиху власть над Алеппо. Возвратившись в Дамаск, Саладин ЖЕНИЛСЯ на вдове Нур ад-Дина (Исмет ад-дин Хатун), как бы утвердив свое право быть законным преемником владений Зангидов и Буридов» [56]. «Салах ад-дин правил сначала как вассал Нур ад-дина с титулом аль-Малик ан-Насир («победоносный король»), затем самостоятельно с титулом «султан ислама и мусульман», принятый им в 1175 году и утвержденным по его требованию аббасидским халифом аль-Мустади» [65].

– «Продолжительность правления этого фараона до сих пор остается предметом дискуссий среди египтологов. Наиболее поздней и достоверно установленной датой царствования Хоремхеба считаются 13 и 14 годы, которые указаны на нескольких винных печатях. Однако также имеется еще более поздняя дата, засвидетельствованная на анонимном иератическом граффити, которое начертано на плече сильно фрагментированной статуи из заупокойного храма Хоремхеба в Карнаке. Текст граффити можно прочитать как «27-й год, первый месяц Шему, день 9-й, когда Хоремхеб, который любит Амона и ненавидит его врагов, вошел [в этот храм] …». Другим важным текстом является «надпись Меса», в которой речь идет о вынесении судебного решения в пользу семьи некоего Меса на 59-м году правления Хоремхеба. Без сомнения, данный текст можно отнести ко временам, когда амарнские фараоны были вычеркнуты из любых официальных источников; вследствие этого «59-й год правления Хоремхеба» включал в себя царствования Эхнатона, Нефернеферуатона, Тутанхамона и Эйе» (egyptopedia.info/kh/1588-heremheb). «Большинство историков сходятся во мнении, что правление Хоремхеба было продолжительностью не менее 27 лет» (ru.wikipedia.org/wiki/Хоремхеб).

Если Хоремхеб соответствует Салах ад-дину, то 27 лет его правления могут исчисляться от 1167 г. (назначен правителем Александрии) до смерти в 1193 г. или соответствовать 1171-1198 гг. по прямому счету лет. Таким образом, соответствие может выглядеть так:

59-й год правления Хоремхеба, если он включал в себя царствования Эхнатона, Нефернеферуатона, Тутанхамона и Эйе, приходиться на 1132 + 58 = 1190 год, т.е. на время, когда Салах ад-дин был еще жив.

– «Хоремхеб окончательно уничтожил культ Атона, введенного Эхнатоном и восстановил почитание старых богов. Стремясь изгладить даже воспоминания о реформах Эхнатона, Хоремхеб безжалостно уничтожил всё, что было связано не только с ним и с культом Атона, но и со своими непосредственными двумя предшественниками – Тутанхамоном и Эйе. Ахетатон, с его великолепными дворцами, виллами и храмами, был по приказанию Хоремхеба разрушен. Святилища Атона снесли. Гробницу Эйе разорили и стёрли имена его и его жены. Также поступили и с гробницами приближенных Эйе и Тутанхамона. Почему гробница Тутанхамона осталась нетронутой остается загадкой» (ru.wikipedia.org/wiki/Хоремхеб).

Возможно, речь идет о следующем: «Низложение фатимидских халифов, естественно, означало отказ от идеологии исмаилизма; Салах ад-дин восстановил ортодоксальный суннитский ислам и духовное руководство багдадских халифов» [14].

В этом случае шиитское духовенство соответствует жречеству «Амона», а суннитское – жречеству «Ра» (?).

1173 г.

«При нём была предпринята военная экспедиция в Нубию, увековеченная на стене полускального храма в каменоломнях Гебель эс-Сильсила, где изображены нубийские пленные, и победное шествие египетской армии при возвращении домой» (ru.wikipedia.org/wiki/Хоремхеб).

Аналогия: «Туран-шах (брат Салах ад-дина и его наместник в Верхнем Египте) завоевал нубийский город Ибрим (начало 1173) и начал проводить серию рейдов против нубийцев. Его нападения, похоже, были весьма успешными, в результате чего нубийский король, находящийся в Донголе, обратился с просьбой о перемирии к Туран-шаху. Его военные компании против Нубии позволили ему приобрести значительное богатство, и он вернулся в Египет с толпой нубийских и христианских рабов» (en.wikipedia.org/wiki/Turan-Shah).

1174-1175 гг.

«Хоремхеб совершил также поход в Сирию. Изображения и надписи на IX пилоне Карнакского храма повествуют о захвате множества пленных и богатой добычи. В списках побежденных городов и стран значатся наряду с Пеллой, Кадешем, Катной, Тунипом, также северо-сирийский Угарит и, наконец, само царство Хатти и страна Арцава» (ru.wikipedia.org/wiki/Хоремхеб).

Возможно: «В 1174 году Нур ад-Дин скончался, и наступил период сирийских завоеваний Саладина. Вассалы Нур ад-Дина стали бунтовать против его юного сына ас-Салиха, и Саладин двинулся на север, формально с целью его поддержки. В 1174 году он вступил в Дамаск, взял Хомс и Хаму, в 1175 году захватил Баальбек и города, окружавшие Халеб (Алеппо)» [42].

1182 г.

«На найденной в Мемфисе гранитной чаше упоминается о «первой азиатской кампании в 16-й год царствования Хоремхеба, которая привела его в регион Каркемиша» (de.wikipedia.org/wiki/Haremhab).

16-й год правления Салах ад-дина (1167/1171 – 1193) вероятно соответствует 1182 или 1186 году.

Известны следующие события: «В 1180-1182 годах Салах ад-Дину подчинились правители северной части междуречья Тигра и Евфрата. В 1182 году он взял другие места в Месопотамии и осадил Мосул. В 1183 году Салах ад-Дину покорился Амид и Халеб. В 1186 году правитель Мосула признал себя его вассалом» [42]. «Когда Саладин попытался прибрать к рукам Мосул и в 1182 году осадил город, он вынужден был снять осаду по требованию халифа, не желавшего узаконить его притязания. Вынужденный возвратиться в Сирию, Саладин скомпенсировал свою неудачу в 1183 году, прибрав к своим рукам столицу северной Сирии – Алеппо. Однако от своих планов он не отказался и в 1185 году возобновил наступление на Мосул. Ему не удалось взять город, но он сумел добиться символического признания своих претензий, поскольку его имя стало упоминаться в хутбе как имя правителя Мосула» [56].

1193/1198 г.

– «Хоремхеб не имел наследника, поэтому своим преемником он назначил своего визиря Парамессу, выходца из близкой ему военной среды, тогда уже имевшему сына и внука, обеспечивавших законную династическую смену властителей. Парамессу изменил свое имя на имя Рамсес I и основал XIX династию» (en.wikipedia.org/wiki/Horemheb).

Известны следующие события: «В 1193 г. Салах ад-дин умер в Дамаске от лихорадки. Согласно его завещанию, управление государством было разделено между его сыновьями и братом ал-Адилом I, которому достались месопотамские владения. Ал-Афдал, старший сын, получил Дамаск (1186 – 1196); ал-Азиз – Египет (1193 – 1198); ал-Захир – Халеб (1186 – 1216). В 1200 г. ал-Адил завоевал Каир и восстановил таким образом прежнее единство государства» [42].

Из всех наследников Салах ад-дина лучше всего на роль Парамессу подходит аль-Адил, который при Салах ад-дине был его наместником в Египте, и к этому времени уже имел и детей, и внуков.