banner banner banner
Человек, убивший бога
Человек, убивший бога
Оценить:
 Рейтинг: 0

Человек, убивший бога


– Ну и крепко. – Морщась отозвался о напитке Никита.

– Ничего, вторая легче пойдет.

Алкоголь действительно помог не много отвлечься. Третий «залп» развязал, до этого молчаливые языки.

– Наконец у нас есть возможность избавится от Николаши.– Завел свою любимую шарманку Иван. – Сколько кровушки этот урод попил нашей, пролетарской. Теперь гад за все ответит.

–тоже мне нашелся, пролетарий. – С дружеской ехидностью, кольнул Григорий – Сам то всю жизнь в полях провел, на заводе, дай бог, месяц продержался.

– Ничего подобного братец, я на заводе с год отпахал, пока сюда не перебрался. Здесь да, правда твоя, на местном всего недели три продержался, но ушел то я из-за вас, товарищи, и конечно же приверженности идеям Маркса.

–ты Капитал то хоть читал?

– А ты? То-то же, тут у нас грамотный только Дементий Иваныч, да Никитка. Мы с тобой, Гриша, лишь солдаты великой войны.

– Звучит как тост- Встрял в разговор Никита.

– Ну в желании с царем поквитаться, я с тобой согласен Ваня. Уж этот урод мне за все ответит.

– А вы думали, что будет после? Ну я имею ввиду если у нас получится убить царя? – Спросил отрешенно Никита.

– Конечно. Тут и провидцем быть не надо. Ты ж у нас смышлёный, вспомни пятый и седьмой. Народ тогда уже восстать готов, да царьевы собаки, все в корню придушили. Если б тогда еще самодержца прикончили, то точно революция верх взяла. А так удержались на местах, подлецы.

–ты так уверен в этом Иван, думаешь народ пойдет за нашей правдой?

– Конечно, а куда ему деваться? Все пролетарии за нас, соответственно и города под нашим контролем. В деревнях все будет так, как город повелит. Вот и вся правда.

– Ну не все сразу конечно – Вставил свои пять копеек Григорий. – Сначала Петербург начнет стачку. Тут разгорится искра. Кадеты и эсеры выдадут рабочим ружья и возьмут власть в свои руки. Дальше уже пламя разгорится по всей стране.

– Надеюсь, вы права. Хоть бы все обошлось малой кровью!

– Малой кровью тут не обойдешься Никита! Как минимум всех чинов царских перебить нужно будет, за то, что те против рабочих козни строили, а их по стране многовато наберется. Ну а когда передел собственности начнется, недовольные кулаки и прочие бухтеть начнут, с ними тоже разбираться придется, да наказывать, чтоб другим неповадно было.

– Согласен! – Вскрикнул Григорий- Всех буржуев к стенке и из пистолетов да ружей пострелять! – Ударив громко кулаком по столу, закончил Гриша.

– И так уже крови достаточно, после войны с Японцами. Хватит ее уже. Устал народ Русский от нее.

– Молодой ты еще Никита, не понимаешь ничего.

– Да, это точно. Ты думаешь новые порядки установить легко? Нет брат. Ты книжек начитался, где все миром решают. Вот знали бы Маркс с Энгельсом все что у нас творится, а не в их Германии, сами бы только про реки крови писали. Вон, того же Ленина возьми, умнейший человек, но понимает, здесь без крови не обойтись.

– Ленин твой, трус! Сидит в Европе безвылазно, ничего не делает, съезды дурацкие проводит. Не коммунист он! Заядло захмелев, воспротивился Иван.

–тише ты! Ишь морда пьяная заговорила. Вот запомни мои слова, когда революция свершится, он на управляющих местах будет, без него мы ничего не построим.

– Чушь! Говорю я, трус он и все тут! Не бывать тому, что он над нами, плешивый, встанет. Керенский не допустит, этого слюнтяя до власти!

– Хватит уже, оба! Еще дело не сделали, а уже планируете как страну устраивать, будто кто-то вас спросит. – Окончил перепалку Никита.

Старшие товарищи рассмеялись, по-дружески.

– Прав молодой, что мы зазря воздух сотрясаем, давай Ваня, наливай.

Голову плавно начал окутывать хмельной туман, оттесняя все на второй план. Тепло комнаты, медленно томило разум. И спустя час бутылка была уговорена до последней капли спирта.

– Что-то долго ходит Дементий.

– Ничего не долго! От силы прошло полтора часа. – Возразил Ваня Григорию.

– Ну это много, чтобы отдать икону и узнать где забрать обещанное нам, так и антиквар еще не далеко, собака, живет.

– Ну может пытается вытрясти с него больше, я почем знаю. Ты не переживай, Дементий свое дело знает.

– Ладно, пойду на улицу выйду, а то душно тут больно. Никита подай табак.

– Постой, я с тобой.

Иван и Гриша ушли. Никита вновь остался один на один с собой. Его мучал один лишь вопрос, вопрос от которого зависит все.

Пот выступил на бледной коже. В квартире действительно было жарковато. Он поднялся из-за стола, открыть окно. Старые ставни с трудом поддались. В помещение ринул холодный воздух. Никита вздохнул полной грудью и посмотрел наружу. Внизу, гонимые ветром в балтийский залив, шумели волны. Вообще эта часть города единственная, по- Настоящему была похожа на Венецию. По стороне дома, в котором размещалась квартира, не было привычной мостовой, точнее ее вообще не было. Дом своим фундаментом уходил прямо в канал. Архитекторам пришлось даже заложить двери и продумать систему швартовки лодок прямо к стене. Напротив, же мостовая была, причем с типичными для Петербурга, ступенями, спускающимися к воде. Никиту всегда удивляла такая странность, но он еще не знал, что только благодаря ей он выживет.

Погруженный в раздумья, он наматывал круги вокруг стола, не обращая внимание на долгое отсутствие товарищей. Вдруг послышался хлопок дверью и крики Ивана.

– Быстрее сюда, помоги мне!

Никита ринулся к товарищу.

– Что случилось?

– Двигай шкаф, нужно забаррикадироваться. Чертова охранка нашла нас.

Они вместе опрокинули шкаф, загородив входную дверь.

– Пистолет с собой?

– Да.

– Доставай.

Никита достал свое орудие из кобуры. Его руки начали трястись. Тут же в дверь начали ломиться. Товарищи ринулись в зал. Иван ловко перевернул стол, он стал прикрытием для них в назревающей перестрелки.

– Мы без боя не сдадимся пацан!

– А где Гриша?

– Мертв, гады подстрелили на улице!

Представители властей расправились с преградой и оказались в квартире. Иван выстрелил первым, но никого не задел.