banner banner banner
Миллион в стаканчике кофе
Миллион в стаканчике кофе
Оценить:
 Рейтинг: 0

Миллион в стаканчике кофе


14

Не буду описывать день официального открытия первого кофе-бара.

Ведь он к тому времени работал почти две недели, только без вывески.

Скажу только, что всё прошло отлично: воздушные шарики, акция «Второй

стакан в подарок», очереди за кофе, много довольных гостей. Бабушка

приехала за капучино за 100 рублей (ну, вы помните). «Можно было и

угостить бабушку кофе», – возможно, скажете вы. Но она сама хотела его

купить. И я не возражала. Вообще, отдавать бесплатно продукт, на котором

ты зарабатываешь, не самая лучшая идея. Это снижает его ценность. Многие

удивляются, но я и сама почти всегда покупаю кофе в своих заведениях, не

пью его литрами бесплатно, просто потому что босс. У нас есть такое

понятие, как «стаф» – это маленький бесплатный кофе для каждого

сотрудника один раз за смену. Считаю, что этого вполне достаточно.

Кстати, однажды кандидат на собеседовании сказал, что у конкурентов

сотрудникам разрешено пить кофе без лимита. Мол, есть условия работы и

получше. И вообще, мы жмоты (это уже я сама додумала). Не вижу в этом

ничего хорошего. Недобросовестные сотрудники будут использовать такое

право во вред компании, и продукт обесценивается. Тот самый кандидат в

итоге ушёл от нас работать барменом спустя пару месяцев. И мы об этом не

пожалели.

Как же мотивировать тогда сотрудников? Что делать, чтобы от вас не

уходили? Как создать компанию, в которой хочется работать, несмотря на то, что кофе не льётся рекой и заработная плата не сулит золотые горы? Может, регулярно повышать зарплату, и все будут счастливы? Эх, если бы в мире всё

было так просто. Честно скажу, что на моей практике ни разу повышение

зарплаты не повысило эффективности. Эффект радости и благодарности

длится в лучшем случае всего неделю, а то и пару дней. Дальше новые

улучшенные условия уже воспринимаются как должное, и это нормально. Но

повышать всё равно нужно – и зарплату, и планки. А для мотивации лучше

использовать другие «плюшки»: подарки, внимание, благодарности, премии

за достижения, интересные поездки. Хотя и здесь важно знать меру. Если

переборщить с «плюшками», то за них сначала перестанут благодарить, а

потом начнут требовать. «Так, а где наши новые «плюшки»? Мы ждём. Без

новых «плюшек» не будем хорошо работать».

Аппетиты растут, и вы уже не справляетесь с их размерами, приходится начинать борьбу с таким «обжорством». И это не так уж и

просто. Почти как борьба с лишним весом. Поэтому лучше изначально

продумать свою стратегию в этом вопросе. У нас её не было, и мы подбирали

разные ключики и искали эффективные инструменты. Помню, как во время

учёбы в университете я очень обижалась на преподавателя за абсолютно

15

несправедливую, по моему мнению, «тройку» за предмет «управление

персоналом». Мне казалось, я достаточно хорошо изучила все эти

многочисленные подходы к лидерству, типы руководителей и прочее.

Однако, как показала практика, управлять живыми людьми не так просто, как

написано в учебниках. Всегда есть какие-то нюансы, форс-мажоры, особые

обстоятельства, о которых можно только догадываться. Чтобы иметь какие-то ориентиры, мы сразу определили для себя четыре важных правила: 1. Никогда не задерживать заработную плату. Ни на день. Лучше

выдавать раньше. Это крайне важно!

2. Доверять членам команды. Прощаемся с теми, кто утратил доверие.

3. Заботиться о членах команды. Пока ты член команды – ты член

семьи.

4. Заботиться о госте. Для нашего гостя мы постараемся обеспечить

лучший сервис в мире. Он заслужил его тем, что выбрал нас.