banner banner banner
Миллион в стаканчике кофе
Миллион в стаканчике кофе
Оценить:
 Рейтинг: 0

Миллион в стаканчике кофе


В нашем городе есть сообщество предпринимателей. На одном из его

бизнес-треннингов учили: выпишите 5 вещей, которыми вы бы хотели

заниматься, даже если за это вам не будут платить деньги. Хм, давайте

подумаем. Я люблю кофе и буду пить его, даже если на этом не заработать.

Люблю считать – будь то деньги, трафик, стаканчики, гости. И

организовывать движухи. А ещё мне нравится управлять людьми и

3

процессами. Собрав всё в единый пазл, я решила, что наиболее

вдохновляющей из всех получилась идея открыть кофейню.

К сожалению, а может, и к счастью, пришлось отказаться от множества

смелых, но не совсем разумных идей, в том числе производства носков с

навигатором (когда один носок может найти свою пару, затерявшуюся в

дремучих просторах квартиры). И в итоге остановиться на формате «кофе с

собой» как одной из наиболее простых и понятных бизнес-моделей.

Помню, как неспешно шла по городу и держала замерзшими пальцами

красный рифлёный стаканчик с ванильным капучино. Сверху на пенке

нежились мягкие белые зефирки. Плед, камин, мурлыкающий кот, какао с

маршмэллоу, аромат свежесваренного кофе, любимый человек рядом. Такой

ассоциативный ряд выстроился в моём сознании, и все эти образы дарили

тепло и умиротворение.

Само заведение, в котором я в тот день купила кофе, тоже было в форме

красного стакана. Это было весьма необычно, но сотруднику, наверное, внутри было тесно и не очень комфортно. Окошко открывалось для принятия

заказа и для выдачи напитка. Нельзя было заглянуть внутрь – увидеть этот

«стаканчик» изнутри. Как готовят кофе, что там ещё есть.

«Было бы здорово показать всем, как готовят кофе», – думала я.

Принцип открытого пространства («опен спейс») уже давно активно

использовался в крупных городах. А у нас в большинстве случаев всё было

спрятано и скрыто от глаз. Вдруг украдут, повторят, заметят что-то не то?

Так мы начали искать франшизу «кофе с собой». С красивыми киосками

и качественным продуктом. Остановились на франшизе, потому что с нуля, без опыта в бизнесе мы бы наделали много ошибок. Плюс нужно было

потратить очень много денег и времени на разработку дизайна, покупку

программы, изучение прочих нюансов бизнеса. Франшиза казалась нам

наиболее оптимальным вариантом. Это как старший брат, который учит тебя

кататься на велосипеде. Он знает, что делать, у него уже получилось, и ты

ему доверяешь. Пять лет спустя молодой преподаватель в местном

университете (мой однокурсник в прошлом и успешный предприниматель

сегодня) пригласит меня рассказать о своем бизнесе студентам и задаст

весьма каверзный вопрос: согласна ли я с тем, что 90% франшиз, представленных на российском рынке, полное г****? И я соглашусь с этим

утверждением. Многие франшизы сегодня действительно существуют

исключительно для продажи самих себя. В отличие от нашей компании, качественных продуктов они не предоставляют. Так что не питайте иллюзий.

Иногда лучше создать что-то новое с нуля. Если у вас есть цель, пути

4

откроются сами, осталось лишь изучить их, как карту, и выбрать наиболее

подходящий.

Глава 4. Откуда деньги, Карл?

Спросите вы. Кажется, что бизнес, франшизы, инвестиции – это всё не

для простых людей. Нужны связи, большие «бабки», влиятельные родители.

Так думают многие «честные работяги». Впрочем, мы, как и большинство

простых работяг, много пахали и по чуть-чуть откладывали. Копили по

классике жанра – на квартиру. И наконец накопили миллион рублей. Мил-ли-он! Вы, наверное, пожали плечами и подумали: «И что, разве это деньги?».